Среднее время в игре: 4 часа

Меч и Магия X: Наследие

Добавить в
Мои игры
331
Добавить в
Вишлист 4
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

Так себе
16
10
Ужасно
3
Шедевр
2

Рецензия

В Might & Magic  X : Legacy нет ни внятной истории, ни здравого смысла. В первом же задании моих героев отправили в колодец, драться со злыми пауками-похитителями (это выглядит так же, как и звучит). На его дне я и узнал, что в игре нельзя убегать от врагов — в неравной схватке ты либо бесславно погибаешь, либо загружаешь заранее сохраненную игру. Почему? На этот, как и на многие другие вопросы, Legacy будто бы отвечает детсадовским «по кочану!».  Амиши Legacy с ходу сажает нас на диету из условностей. В игре проблемы не только с адекватным сюжетом (герои хотят захоронить урну с прахом своего наставника, но в итоге впутываются в политические интриги целого региона. «Мы тут мимо проходили»). Тут нет даже просто какого-то живого мира. Местность опутана сетью квадратов — герои передвигаются строго по клеткам, а остальные персонажи днями и ночами стоят на месте, как вкопанные. В начале игры я вышел на центральную площадь города и увидел даму, торговавшую фруктами. Сделав три круга вокруг ее лавки, я понял, что с ней нельзя даже поговорить — это просто статуя, пугало в костюме человека. За городскими стенами ситуация не лучше — там столбами стоят враги и ждут, пока ты попадешь в радиус их действия. Бандиты не патрулируют местность, волки не бродят по лесам. Разве так выглядит ролевая игра, старающаяся погрузить игрока в вымышленную вселенную? В итоге я ходил по миру Legacy , смотря на схематичную карту в углу экрана. Она по крайней мере ярко подсвечивала клетки, которые я уже посетил. Квадратная натура Legacy извратила и сражения. То, что герои поворачиваются только на 90 градусов, еще можно понять — клетки есть клетки. Но почему стреляют-то они только по прямой? Если вы видите врага, но тот стоит немного сбоку от героев, вы не сможете в него выстрелить. Как это так, разве лучник не способен слегка повернуться? Такое редко встречается даже в настольных играх. Еще у Legacy своеобразное представление о преградах на пути героев. Однажды я увидел паука, подошел на расстояние выстрела, покорно встал на одну линию с монстром — и не смог выстрелить. Вскоре выяснилось, что меня и паука разделял непреодолимый барьер: кучка камней высотой по колено. Видимо, в мире Might & Magic стрелы не летают над камнями. Но я все же добрался до паука. Для этого мне пришлось сделать трехминутный крюк через лес. Там, где Legacy не издевается над здравым смыслом, она загружает игрока лишней суетой. Порой кажется, что эта игра тебя ненавидит. Она хочет, чтобы ты постоянно прерывал исследования пещер и лесов и бегал в город за едой — иначе отряд не сможет делать привалы. Она хочет, чтобы для улучшения навыков своих подопечных ты искал специальных тренеров в городах, и не говорит, где их найти — стучись во все двери и запоминай, кто где находится. Она набивает инвентарь бесполезными предметами вроде серебряных колечек, которые ни для чего не нужны — их только можно продать за копейки. «Зато здесь все как в девяностых!». Сотрудники студии Limbic будто бы забыли, что двадцать лет назад игры — в особенности ролевые — были отнюдь не идеальны. Они, похоже, спутали «классические элементы» с обыкновенным старьем. Как ни странно, создатели похожей по формату  Legend  of  Grimrock оступались куда реже, — а ведь у них не было опытного наставника в виде Ubisoft .  Прекрасное далеко На четвертом часу игры, смирившись c тонной условностей и пройдя через десяток унижений, я — к собственному удивлению — начал понимать, что мне стало интересно. Я словно прорвался сквозь толстый слой ностальгического хлама и обнаружил под ним увлекательную игру. Да, стрелять можно только по прямой, а сбежать от врагов нельзя. Но как только я свыкся с этими глупостями, боевая механика Legacy раскрылась с новой стороны. Я стал увлеченно искать самую эффективную комбинацию движений моей команды. «Так, сначала мы задержим монстра замедляющим заклинанием и будем стрелять по нему издали. А когда он подойдет, волшебница покроет отряд защитной аурой, гном пробьет броню врага, после чего орк-варвар нанесет сокрушающий удар дубиной», — в таких размышлениях проходят лучшие минуты Legacy . Каждая битва — это новый шаг в поиске идеальной тактики, ведь герои постепенно расширяют набор доступных им приемов. Ты начинаешь лучше понимать сильные и слабые стороны подопечных, а разобщенный отряд становится слаженной машиной смерти. Тут-то и появляется желание вернуться к самому началу игры — экрану создания партии, который ты резонно пропустил в первый раз, взяв предложенную разработчиками готовую команду («Я еще не начал играть и пока ничего не понимаю»). Подбирать идеальный состав можно бесконечно — героев 12 классов можно комбинировать в любых вариантах. Хотите отряд из четырех рейнджеров? Пожалуйста. *** Порой от Might & Magic  X : Legacy сложно оторваться — хочется заходить во все подземелья подряд, убивать там монстров и строить в голове планы развития своих героев. Увлекшись потасовками, как-то забываешь, что весь путь по Legacy усыпан граблями от гейм-дизайнеров. Это удивительно: игра выставляет напоказ десятки абсурдных элементов, но прячет настоящее золото — тактику и прокачку героев. Студия Limbic почему-то решила сделать не хорошую игру, а игру ностальгическую. В Legacy заложен огромный потенциал, но вместо того чтобы раскрыть его в современной форме, ее авторы обратились к наскальной живописи.

Системные требования для PC

Win Xp 32,Core 2 Duo E6700 2.66GHz/Athlon 64 X2 5200+,GeForce 8800 GT/Radeon HD 3870,4 GB RAM,5 GB HDD
Win 7 64,Core 2 Quad Q6600 2.4GHz/Phenom II X4 900e,GeForce GTX 260/Radeon HD 6870,6 GB RAM,5 GB HDD

Системные требования для macOS

Minimum:
  • OS: MAC OS X Lion 10.7.3
  • Processor: Intel Core i3 @ 3.2 GHz
  • Memory: 4 GB RAM
  • Graphics: Radeon HD5670
  • Storage: 11 GB available space
Recommended:
  • OS: MAC OS X Lion 10.8.2
  • Processor: Intel Core i5 @ 3.2 GHz
  • Memory: 8 GB RAM
  • Graphics: GeForce 675MX GTX
  • Storage: 11 GB available space
Больше…
MIGHT & MAGIC X LEGACY (Zero Punctuation)
12 февр. 2014 г.
Escapist
AngryJoe Plays Might & Magic X!
24 янв. 2014 г.
AngryJoeShow
Что за Might & Magic X Legacy Early Access - Взгляд Изнутри
19 авг. 2013 г.
Eligorko
Might and Magic X: Legacy (часть 1)
25 янв. 2014 г.
Vasily Bulanov
Прохождение Might & Magic X Legacy - Часть 1
23 янв. 2014 г.
LetsPlayPoRu...
Might & Magic X: Legacy REVIEW!
9 февр. 2014 г.
HaasGaming
Показать все видео
19,544 items

Рецензии и комментарии Меч и Магия X: Наследие