Среднее время в игре: 5 часов

Ведьмак. Дополненное издание

Добавить в
Мои игры
Добавить в
Вишлист 83
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

Шедевр
440
552
Так себе
134
Ужасно
78

Рецензия

«Золотые» переиздания в наши дни — не редкость. Мало какой издатель отказал себе в удовольствии выпустить одну и ту же игру с небольшими исправлениями. К счастью, CDProjekt RED — не из той породы. Все, что отличает The Witcher Enhanced Edition от оригинала, есть в бесплатном, пусть и увесистом, патче.

Поэтому тем, кто приобрел коробку еще прошлой осенью, рецензия не нужна. Просто скачайте «заплатку» с уймой приятных сюрпризов. Программисты оптимизировали движок, заметно ускорив загрузку. Художники сократили количество одинаковых NPC и монстров за счет разнообразных текстур, а заодно полностью изменили облик некоторых персонажей (например, Кармен). Аниматоры постарались оживить беседы, добавив 200 жестов на все ситуации. Вышло не ахти — слишком уж скованны движения и слабовата мимика, но это лучше, чем год назад. Наконец, похорошел интерфейс. Дизайнеры учли критику и ввели отдельные ячейки под алхимические реагенты (в том числе фильтр по элементам), сделали кнопки для сортировки скарба, индикаторы здоровья у неприятелей, отключаемое автосохранение и разрешили быстро подбирать вещи с нажатой клавишей Ctrl.

Кроме того, Enhanced Edition точнее реагирует на щелчки мышью в битве и честно бросает Геральта наземь при оглушении (в версии 1.0 он частенько застывал столбом). Поумнела и камера — ее реже болтает во время сражений, хотя публику, недовольную боевой системой «Ведьмака» в принципе, это вряд ли устроит и тем более не заставит открыть кошелек.

А вот игроки, возмущавшиеся озвучкой, остались без аргументов. Во-первых, в нескольких локализованных вариантах восстановлен текст, пострадавший от редакторских ножниц по соображениям экономии. Во-вторых, перезаписаны диалоги, так что английскую речь можно слушать, не морщась. В-третьих, программа установки предлагает выбрать язык субтитров и голосов, позволяя пуристам включить польский дубляж с русским, венгерским или даже китайским сопровождением.

На сладкое CDProjekt припасла два «приключения», доступных через главное меню независимо от кампании. Как образцы для пользователей встроенного редактора D'jinni Adventure Editor они недурны, как самостоятельные модули — еле тянут на «троечку». «Цена нейтралитета» запирает игроков в окрестностях Каэр Морхена и ставит перед ними дилемму: отдавать ли незваным гостям из ближайшего королевства принцессу, нашедшую убежище в оплоте ведьмаков? Вялый сценарий с неубедительными концовками, скучный район, два побочных квеста «принеси X предметов»… Пустая трата времени.

Действие «Побочных эффектов» разворачивается в храмовом квартале Вызимы, где Геральт должен собрать 2000 оренов, чтобы спасти барда Лютика, задолжавшего местной мафии. К слову, в обоих случаях мы получаем уже развитого персонажа, причем в «Эффектах» авторы сразу предупреждают: раздачи опыта нет. Тут заданий много, только ничем, кроме кулачных схваток, покера и прогулок по чужим домам, нас не развлекают. Да и цепочка поручений чересчур натянута. Коллекционер артефактов внезапно награждает ведьмака крынкой пахты, которую как раз просил пьяный маг с соседней улицы. У него же есть и бирюзовое кольцо — о нем мечтает азартная девица из таверны. А финал у истории совсем банальный.

Спасибо за старания, дорогие модостроители, однако я лучше вновь займусь охотой на Профессора и его прихвостней. Благо, к основному блюду самой-самой RPG 2007 года у меня теперь мало претензий.

Системные требования для PC

Pentium 4/Athlon 64 2.4 ГГц,1 Гб памяти,3D-ускоритель со 128 Мб памяти,8.5 Гб на винчестере
Core 2 Duo E6400/Athlon 64 X2 4200+,2 Гб памяти,3D-ускоритель с 512 Мб памяти,12 Гб на винчестере

Системные требования для macOS

Minimum:
  • OS: OS X 10.8, 10.9, 10.10
  • Processor: Intel Core i5
  • Memory: 4 GB of RAM
  • Graphics: nVidia GeForce GT 650m (1440x900), AMD Radeon HD 6750M (1440x900) or Intel HD 5000 (1366x768)
  • Hard Drive: 14.25 GB free space

    Display compatibility notice: 1440x900 resolution is the recommended resolution for best performance. It is not recommended to use native Retina resolutions.
Recommended:
  • OS: OS X 10.8, 10.9, 10.10
  • Processor: Intel Core i5 or Core i7
  • Memory: 4GB RAM
  • Graphics: nVidia GeForce GT 650m (1440x900), AMD Radeon HD 6970M (1920x1080) or Intel Iris Pro 5200 (1440x900)
  • Hard Drive: 14.25 GB free space

    Display compatibility notice: 1440x900 resolution is the recommended resolution for best performance. It is not recommended to use native Retina resolutions.
Больше…

Где купить

Steam
GOG

Редакторы

iBarin

2 правки
52

accujazz

1 правка
140

Sinkler

1 правка
44

Geon

1 правка
40

choglet

1 правка
0
+21
ТОP IMPRESSIVE SERIES/SAGAs
24 игры
14 тортов
+64
Игры, которые стоят своих денег
67 игр
11 тортов
+15
Обязательны к прохождению
18 игр
54 торта
Посмотреть всё

Игры как Ведьмак. Дополненное издание

Посмотреть полное видео
Посмотреть полное видео
Посмотреть полное видео
Посмотреть полное видео
The Witcher 2 Video Review
24 мая 2011 г.
IGN
The Witcher Enhanced Edition FULL Walkthrough No Commentary Gameplay Part 1 Longplay (PC) 1080p60fps
17 февр. 2018 г.
MrBlockzGaming
THE WITCHER - Enhanced Edition #1 [Hard Difficulty] | Let's Play
6 окт. 2014 г.
Gopher
THE WITCHER - Enhanced Edition: Final Thoughts (REVIEW)
19 апр. 2015 г.
Gopher
The Witcher Retrospective Review
2 мая 2011 г.
Zeitgeist Ga...
Прохождение The Witcher Enhanced Edition Часть 1 - КАЭР-МОРХЕН
6 июл. 2014 г.
Jevizz
Показать все видео
3,041 items

Рецензии и комментарии Ведьмак. Дополненное издание

Игра на 2020й год будем честны явно так себе, уровень графики не блистал и в 2007, в сравнении с грандом того времени в лице Crysis а сейчас и вовсе выглядит убогонько и пойдет разве что истинным олдам. К игре запилено некоторое количество патчей и фанатских модов но общее впечатление от игры они поправить не смогут. Больше всего конечно напрягает боевка и упорно непонятно зачем было делать из такой РПГ диабло кликер. Кажется разработчики своей несколько уникальной системой где ты можешь выбрать и 2,5Д изометрию и полноценное 3Д хотели сесть сразу на 2 стула, но получилось не очень. Игра имеет не только плохие стороны, но и хорошие - и я сейчас говорю о божественном сюжете, хорошо раскрытых персонажах, интересной прокачке и многих других РПГ составляющих, но если бегать и драться банально не комфортно, то пожалуй даже такой шедевр как Ведьмак к прохождению не рекомендуется. Будем ждать и надеяться на ремейк.
ПРЕДИСЛОВИЕ от 16.02.2020\05.08.2020: Это уже вторая правка со времён первого прохождения, и я опять перелопатил 40% текста... Эх пока правил отзыв, чуть слезу не пустил, ведь уже больше года прошло с момента прохождения этой Великой трилогии, пишу вторую правку 5 августа 2020, а ведь давным давно, вечером 31 июля 2018 года - я впервые начал проходить Ведьмака 1, которые привёл меня сюда, в этот самый отзыв. Незабываемые ощущения.

НАЧАЛО...

Игра, с которой в далеком 2007 году началась вся игровая трилогия, пришедшая в 2015 году к грандиозному финалу всей 30+ летней истории ведьмака по имени Геральт и его друзей. Трилогия, которая спустя 5 лет со времён 2015 года считается по сей день одной из лучших игровых вселенных. Это игра, давшая начало великолепной книжной саги, которая закончилась в 1998 году с выходом последней на тот момент книги Сапковского - «Владычица Озера».

Вот и настал тот день, когда я решил наконец окунуться в вселенную Ведьмака, решил я это сделать с самой первой части, читая параллельно книги из этой же вселенной, как же я безумно этого хотел...

На неполное прохождение у меня заняло без малого 40 часов, почему не полное? Потому что с 4 акта я полностью забил на 80% всех побочных миссий и 100% пропускал все контракты на досках объявлений, ибо если до 3 акта, вам казалось весело, выполнять все побочные миссии, выполнять все контракты, то начиная с 3-го акта, делать это стало настолько глупо и бессмысленно, что я смело их пропускал, деньги вам нужны только в начале игры, начиная с 3-го акта, за основные квесты золота начинают сыпать сотнями, а поскольку контента в игре кот наплакал, то тратить его абсолютно некуда, лично у меня под конец игры накопилось 9000 золота, учитывая, что я купил броню за 5к на втором акте.

ПЛЮСЫ:  

1. Интересный лор. Стоит ли говорить, что данная игра построена на великолепной книжной саге? Естественно всё это было заложено в фундамент данной трилогии, единственное, что оставалось разработчику - преумножить и не потерять существующее. Они с этим справились на ура, канон соблюден везде, персонажи перенесены восхитительно.

2. Основная сюжетная линия. Она затягивает, да, тем, кто не читал книги, скорее всего, понравилось гораздо меньше (хотя я вообще не знаю, что вы забыли в этой игре без фундамента из книжного цикла), но давайте будем честными, в первую часть Ведьмака играли на релизе в основном те, кто читал книги, ибо о игре знали немногие, пиар компания была слабая, а посему тому, кто читал книжный цикл, основная сюжетная линия вполне неплоха, особенно интересно было читать всякие заметки и дневники, напоминающие игроку о действиях из книг. Единственный её минус, в ней нет драмы, неожиданные повороты есть, но драмы нет абсолютно. Стоит отметить, что под конец игры, в эпилоге, появляется ощущение, что мы играем в ПЛиО от Мартина, Север, с севера приближается хлад (зима), на севере свой король - Дикая Охота (Копия Короля ночи из ПЛиО, но не внешне, а в сумме). Всё это напоминает ПЛиО. Ещё затрону финального босса - Дикую Охоту... Это самый слабый и слитый в унитаз босс за всю игру, победить его легче, чем Пса-призрака из первого акта, я просто зажал его в угол и спамил игний каждые 1.5 секунды, не давая ему не просто нанести дамаг, а даже выйти из этого угла, урон у Дикой Охоты маленький, критов нет, ничего нет, абсолютно слитый босс, максимальная унылость.

3. Атмосфера. Шикарная. Дух книжного мира передан великолепно, музыка, дизайн локаций, персонажей, всё работает на атмосферу на 101%, великолепный пример атмосферной игры.

4. Саундтрек. Господи, эмбиент из вечерней Вызимы по сей день звучит у меня в голове (пишу это в середине 2020).

МИНУСЫ:

1. Ужаснейшие побочные квесты. Большинство из побочных квестов дико простые и абсолютно не интересные, выполнять их нет никакого смысла, это не побочки из Ведьмака 2 и уж тем более Ведьмака 3.

2. Отвратительное контракты на убийства, которые можно смело выпиливать из игры. Не несут никакого смысла, за всё время я не выполнил ни единого контракта, они очень скучные и абсолютно бесполезные.

3. Бесконечная беготня по не маленьким локациям, которая может заставить вас удалить игру. Вот тут, пожалуй, один из крупных для меня минусов. Особенно моя попа пригорела с болота, где беготня свелась в какой-то нереальный ужас, постоянно пробегать мимо этих расстений, которые на максимальной сложности чуть-ли не ваншотят... Это было пыткой.

4. Очень мизерное количество контента, нулевая торговля. Ничего покупать не нужно, вам всё выдадут перед эпилогом за бесплатно, просто нужно будет выполнить пару квестов, самым первым вы получите серебряный меч от Владычици Озера, потом за спасение Адды стальной меч от Фольтеста и на той же локации можно получить самую лучшую броню Ворона, т.е вам вообще ничего не нужно покупать или крафтить, вы сами все получите в 4 и 5 актах, из-за чего элементы торговли абсолютно лишены смысла.

НЕ МИНУСЫ, НО ОСОБЕННОСТИ:

1. Необычная боевая система. Для некоторых боёвка первой части было тем, что попросту отталкивало от игры, да, признаюсь, в первые два часа я был одним из тех ворчунов, которые не признавали боёвку, но уже позже, я проникся ей и просто наблюдал за этим красивым фехтованием, выпадами, это было просто необычно и красиво, но объективно прекрасно понимаю, что не все, а точнее большинство абсолютно не приняли подобные эксперименты с боевкой.

ИТОГ:

Всё это я описал лишь кратко, описать вселенную Ведьмака даже по первой части - сложно, нужно самому пройти первую часть, а перед этим ОБЯЗАТЕЛЬНО прочитать книги (ну или как я начать проходить первую часть и параллельно читать книги), чтобы ощутить всю вселенную и лор, если до 4 акта я был утомлен прохождением, всё делал с ленью из-за бесконечного "Беги туда, потом принеси мне, а потом беги обратно", и так 8-10 раз на одной локации от разных персонажей, то с 4-го акта всё стало лучше. Советовать проходить первую часть никому не буду, ибо не каждый осилит эту бесконечную беготню, но если вы, как и я, решили окунуться в мир Ведьмака, то вам ОБЯЗАТЕЛЬНО нужно окунуться в него именно с первой части, иначе никакой атмосферы во второй части от старых персонажей вы и близко не ощутите.

Я прекрасно понимаю, почему многие начинают знакомиться со вселенной Ведьмака именно со второй части - никому не захочется 70% всего игрового времени бегать как лошадь по локациям. Больше всего я запомнил 2-3 акты, где центр сюжетных миссий был на Болоте, именно тогда я хотел удалить игру, из 6 часов, проведенных на Болоте - около 2.5 была беготня из конца в конец локации. Но Теперь, делая правки в 2020 этого абзаца, я понимаю, что даже те 2.5 часа на бесконечную беготню по болотам - стоили того.

10\10
Больше…
«Проверено временем»
«Понравилось ещё до того, как стало хитом»
А я тут это, первого Ведьмака прошёл.

Раз уж всем так хочется узнать, что я о нём думаю (я знаю, всем хочется!), то начну с одной мелочи, сущей несуразицы.

В игре есть костры. Ну, знаешь, такие, у которых можно сесть и отдохнуть. Почти в любой рпг можно сесть и отдохнуть. И вот тут это осуществляется через костры. Но их надо разжечь сначала. Сделать это можно двумя способами: либо использовать кремень, либо колдунством. Кремень – это такой предмет, которого у тебя всегда в избытке, даже выкидываешь лишние, если в инвентории места не хватает для чего-то более нужного. Колдунство не занимает места в инвентаре, быстро откулдаунивается, но его нельзя использовать в некоторых мирных местах в спокойное время (но в таких ситуациях всегда есть альтернатива в виде отдыха у друзей или в корчме, бесплатно или за сущие копейки соответственно). И вот незадача! К концу игры всё-таки случился такой момент, когда кремень под руку не подвернулся, а все запасы его у меня иссякли. Именно тогда я, кстати, понял, что можно и колдунством обойтись. Но вот что мне показалось нелепым. Используешь ты такой кремень, которым забита вся инвентория, отдыхаешь, а потом костёр гаснет. В то время как костёр, зажжённый волошбой (которая бесплатна и восстанавливается за несколько секунд) остался гореть и на следующий день, и после того, как я прошёлся по трём другим локациям.

Начал я с этой детали потому, что вообще вся игра мной воспринялась как набор подобных несостыковок, странных противоречий и столкновений избыточности и недостаточности.

Классика. Деньги, спрятанные в бочках возле жилых домов или выпадающие из тентаклей канализационного чудовища (особенно когда они уже не нужны в эпилоге); и в той же игре из существ и растений добываешь вполне себе вразумительные вещи, им соответствующие, для алхимии – тоже странненько.

Небольшое притянутое за уши разнообразие мечей – всё-таки скорее приятно, чем нет. Люблю чувствовать, что у меня есть выбор в оружии, пусть и различается оно не особо. А вот полдесятка других видов оружия и вовсе не используешь, так как улучшаются всё равно только мечи и прокачка боевых навыков относится только к ним. Булавы, топоры, кинжалы, извините, вы не нужны.

Боёвка – самая слабая сторона игры, лично для меня. Знаю, что многим она нравится. Но для меня она – худшее, что я видел в жизни. Стоишь и всматриваешься в курсор, ждёшь, когда он пожелтеет на секунду, чтобы мышу нажать. Особенно весело было с големом драться: минут десять пропялился на курсор и протыкал левой кнопкой раз в пару секунд. Очень динамично и увлекательно.

Из-за попаданий по врагам у них происходят анимации корч и не видно, как и когда они по мне попадают, хотя здоровье убавляется. Да и в целом управление иногда было не достаточно отзывчивым, насколько хотелось бы в экшн рпг. Один раз вообще случилась ситуация, когда ну никак не хотела прожиматься вторая атака: Геральт просто стоял, тряс мечом в воздухе в позе изготовки после одной атаки, пока противник его лупил, а дальше атаковать почему-то не планировал совершенно. То ли меня станили, а игра этого никак не показывала, то ли я просто чего-то не понял. А добивающие удары, о которых рассказали в прологе, вообще ни разу не происходили потом.

Отметки и описания квестов не всегда точны (иногда из-за того, что багается что-то внутри и НПС, с которым я должен поговорить именно в этом месте, думает, что сам ещё в этом месте не находится), а некоторые более недоступные квесты не помечаются таковыми, и можно бесконечно пытаться их безуспешно выполнить, если вдруг забыл, что сделать что-то такое, из-за чего это стало невозможно.

А ещё он у меня крашился, особенно в третьей главе. Частая проблема, как выяснилось, но что тут поделаешь — игра всё-таки не первой свежести. Если вдруг кому актуально, то вот как я решил проблему: разрешил игре использовать больше, чем 2 ГБ оперативной памяти, и удалял лишние сохранения. Из-за того, что они скапливаются, у многих краши и происходили. Не знаю, помогло ли мне это всё на самом деле или просто там совпало и повезло, но мало ли.

НПС все похожи друг на друга. Есть несколько, условно говоря, макетов, наверное, меньше десятка, и они применяются ко всем нпс в игре (которых там если не сотни, то с дюжину десятков, скорее всего, наберётся). Даже ко многим уникальным, "именным".

Некоторый простор для отыгрыша и принятия решений всё же есть, хотя я был уже готов к обратному. Более того, принятые решения по ходу игры имеют последствия, порой не единичные.

Да и вообще, сюжет в Ведьмаке – его сильнейшая сторона. Великолепная сторона. История отличная (любимая глава – четвёртая). Интересные взаимосвязанные квесты, даже детективная история есть, что я люблю. Встречаются прекрасные диалоги, а пьяные разговоры – порой и вовсе блеск. Иногда всплывают серьёзные этические темы, а иногда уровень writing падает до примитивного подросткового фэнтези с типичными подростковыми проблемами. Наверное, сказывается то, что писаниной для Ведьмака занимались как минимум три разных человека, и то, что аудитория книг по большей части именно подростковая. Но это хотя бы не так плохо, как было с Бесконечным Летом.

Ну и не без скучных ММОшных элементов квестов местами, навроде "убить пять вот таких чудищ и собрать с них пять штук". Но по большей части без этого, да и почти все подобные квесты опциональны.

В итоге получается отличная рпг, к которой применяются большинство "критериев рпгшности" любого из наборов подобных критериев (с небольшими оговорками), с прекрасным сюжетом, достойным количеством и качеством персонажей, мест и вещей, наполняющих мир, тупой боёвкой и смешными багами. Шани клёвая.
Больше…
больше