- Главная/
- Игры/
- Mini Car Racing/
- Рецензия
Волею судеб сложилось, что одним из самых популярных жанров на PC стали гонки микро-машинок. Что всегда привлекало разработчиков в этом "виде спорта"? Однозначный ответ дать затруднительно. Возможно, минимальная требовательность такого рода игрушек к ресурсам при максимальной возможности реализации творческого потенциала разработчиков. Прибавьте к этому подсознательную ностальгию взрослых по детству, и вы получите основной ряд побудительных факторов к тому, чтобы издатели вкладывали зеленые хрустящие банкноты в различные инкарнации Micro Machines. И правильно, кстати, делают. Лично для меня Death Cars и Ignition стали гораздо большим откровением, чем вся серия NFS. Все-таки игра в машинки находится где-то в том же отделе мозга, что и игра в солдатики, еще один маленький пунктик у толп людей... И хотя в последнее время гиганты и карлики игростроения как-то перестали эксплуатировать данную тему, и гонки на машинках размером со спичечный коробок стали отодвигаться с переднего плана на задворки игровой истории, не все оказались согласны с таким положением дел. Где-то в пучинах команды eGames созрел новый ответ серьезным симуляторам автогонок...
Чемпионские штучки
Яркое, цветастое оформление упаковки с Mini Car Racing разительно отличается от внутренней спартанской обстановки. Относится это, прежде всего, к типам игры. Разработчики не стали особо обременять себя выдумыванием по большому счету никому не нужных десятков развлечений и ограничились двумя: одиночный заезд на время и чемпионат. Первый, по сути, недостоин даже звания "тренировки". Хотя бы потому, что на авто в этом режиме не устанавливается ни оружие, ни апгрейды, которые значительно влияют на поведение машины во время гонки. К тому же гоночные трассы "открываются" только по ходу появления их в чемпионате. Ну и кому оно надо?
Чемпионат намного интереснее. Его регламент весьма схож с Death Rally. Имеется несколько этапов-лиг (в каждой из них по 10 трасс). В следующую лигу проходят первые четыре из восьмерых участников. Количество лиг до конца пока не выяснено - мне посчастливилось добраться до "G" (если учесть, что начиналось все с "А", нетрудно вычислить, что за моей спиной уже более шести десятков пройденных трасс), и конца этому не видать. Надеюсь, двигаться до конца латинского алфавита не придется...
Интригу умело поддерживают денежные премии, зависящие прежде всего от занятого на финише места (финансы поставляются за уничтожение соперника и подобранные во время гонки бонусы). Полученные $, разумеется, уходят на архиважные апгрейды. Глаза, надо сказать, разбегаются. Во-первых, есть основные апгрейды: совершенствование шин, мотора и брони автомобиля. Во-вторых, дополнительные: атакующее оружие (устанавливается на передний бампер - всевозможные ракеты, различные агрегаты, стреляющие сгустками энергии и т.д.), загородительное оружие (устанавливается на задний бампер - мины трех типов, баллоны с маслом и липучей жидкостью), и, наконец, специальные приспособления (ускорение, прыжок, активная броня и шипы). Всего 18 устройств, призванных служить победе в каждом из заездов. Если вы еще в состоянии прибавлять и умножать, учтите, что почти все из перечисленных дополнительных и основных апгрейдов имеют по пять пунктов усовершенствования. Гигантский размах, согласитесь.
На старт!
Напряжение непосредственно в гонке порой достигает колоссальных размеров. Слишком много незапланированных факторов, которые влияют на итоговое место. Достаточно поскользнуться на масляной луже или получить ракету в корму, как мимо скоренько проносится пяток соперников. А можно ехать, казалось бы, безнадежно отставая от лидера, и с изумлением обнаружить, что тот тоже не совсем удачно завершает последний круг, запутавшись в лабиринте развязок.
У MCR не отнять главного - быстроты. Быстроты, с которой игрок должен принимать решения. Ориентироваться на постоянно виляющей трассе невероятно трудно (приплюсуйте сюда абсолютно дикую скорость). А для уверток от масляных луж (компьютерные оппоненты очень любят использовать маслице, не понимая, что на следующем круге оно "прокатит" хозяина с не меньшим удовольствием) необходима просто фантастическая реакция. Что интересно, разработчики отказались от фиксированного количества автомобилей, выдаваемых на одну трассу. Иными словами, в игре нет ограничения на "жизни". Отсюда и риск когда надо и не надо.
Отдельное спасибо стоит сказать авторам за AI виртуальных гонщиков. Они вроде бы и не слишком тупые, и не вундеркинды: хорошо водят машину, в нужное время применяют средства самообороны. Единственный замеченный отрицательный момент - нежелание менять свою машину. "Железяка" на протяжении всего чемпионата предпочитает гоняться на одной и той же модели, лишь навешивая на нее все новые примочки. Человек же, понятное дело, так себя не ограничивает, предпочитая вкладывать "капусту" в новые болиды.
Winterfresh
Огромные для маленьких машинок трассы и трехмерные автомобильчики. Весьма оригинально поставленная камера (вид сбоку) и, как следствие, забавное управление, к которому еще нужно хорошенько привыкнуть. Единственное, что остается непонятным, - минимальное количество световых эффектов, столь модных и легко создаваемых в наше трехмерно ускоренное время (кажется, игра вообще не использует аппаратное ускорение!). Лично я крайне сожалею о том, что установленное оружие никак не отображается на внешнем виде машинки, козырей игре это не прибавляет. С другой стороны, просто обалденно выглядит все, что находится за пределами дороги, - горы, заснеженные равнины, лава, пробивающаяся сквозь землю, тропические леса, реки, высокие мосты. Красота эта, правда, какая-то застывшая. Как будто кто-то нажал кнопку на приборе, останавливающем время, и устроил в замороженном мире безумные гонки...
Финиш
Собственно, приехали. Финал красив и благодушен. Жутко забавный трехрежимный split-screen на четверых человек в состоянии серьезно продлить жизнь, в принципе, совсем неоригинальной игре. Однако, как ни крути, на данный момент это глоток свежего воздуха в жанре. Весьма живительный глоток.