- Главная/
- Игры/
- Mirror's Edge/
- Рецензия
Watch her rise above the wreckage
See her fly through glass
See the world spin round again, again, again
Don't waste your beautiful life
Don't waste your beautiful life — down here.
Dishwalla, «Above the Wreckage»
В Mirror's Edge свободный полет убивает. Окна небоскребов свистят мимо с бешеной скоростью, сливаясь в серое полотно. Пальцы бессильно царапают воздух, пытаясь найти опору. Откуда-то снизу выплывают деревья, дорожные знаки и машины. Элика не спасет, пески времени не потекут вспять. Через секунду — черный экран, хруст костей. Прыжок номер двадцать не удался.
Скриншоты154
Блеск и нищета неизвестного города
Умопомрачительные пейзажи, великолепный эмбиент от Solar Fields и… частые падения стали визиткой Mirror's Edge на консолях. Как ни крути, вид от первого лица — неудобная проекция для владельцев геймпадов. Создатели РС-версии взяли в оборот клавиатуру и мышь, добавив акробатике ювелирную точность. Еще бы помог объектив за спиной, но ничего не попишешь — такой уж ракурс избрали авторы для лучшего погружения в придуманный ими мир.
Ведь город не похож на то, что мы встречали раньше. Не вечно спешащий муравейник из GTA 4, не трущобная изнанка Condemned, не пропахшие «нуаром» кварталы из Max Payne. Mirror's Edge — ослепительная утопия XXI века, западный сплав азиатских столиц с восточными же нотками тоталитаризма. Мегаполис нежится под лазурным небом, пряча пороки за маской из стекла и металла. Лишь на крышах высоток еще можно дышать, не страшась всепроникающего ока властей. Здесь, будто мыши на чердаке обветшавшего дома, снуют «бегущие» — курьеры для тех, кто не хочет тревожить Старшего Брата.
Секрет потрясающих панорам — четкие линии, резкие контуры и точно подобранная палитра для каждого из девяти уровней. Чтобы выделить ME из толпы прочих экшенов, художники убрали «ненужные» тона, оставив пригоршню ярких красок, за которые тотчас цепляется глаз. Снаружи — синие мостики, желтые растяжки и рыжие флаги на фоне стерильных домов. Интерьеры — белизна, подчеркнутая парой оттенков.
Только красный цвет вездесущ, поскольку ему уготована особая роль — вести к цели. «На лету» подсвечивая трубы, парапеты, лестницы, планки, Mirror's Edge указывает выгодный маршрут. Вернее, таким его видит героиня истории — Фейт. Ее движения элегантны под стать гамме: прыжок, бег по стене, мгновенный разворот на 180 градусов, скольжение и кувырок. За действия отвечают всего две кнопки. Если рядом противник — хук, удар ногой, подсечка и обезвреживающий захват. В особо запущенных случаях помогает «сло-мо». Девушка не претендует на лавры персидского Принца и не красуется перед камерой как мисс Крофт — бежит себе вперед, удирая от полицейских, наперед знающих, где она будет через минуту. Пистолеты, винтовки и автоматы ее не прельщают — тяжелые, не курьерские штуки. Впрочем, отняв «пушку» у копа, можно выпустить очередь. Быстрый брезгливый жест, и «отработанное» оружие летит в сторону. Чай, не шутер.
Полет на восковых крыльях
Зато сюжет — настоящий технотриллер. Сегодня Фейт не просто разносит желтые сумки; в ее руках — судьба сестры, несправедливо обвиненной в смерти известного оппозиционера. Но коррумпированные политики, злобные корпорации и предатели оживают исключительно в роликах, что крутят при загрузке новой главы. Подобно аркадам 1980-х, авторы убрали повествование в промежутки между миссиями, сменив колонки текста на стильные мультфильмы. Сам же геймплей — по сути, классический линейный платформер с режимом «Time Trial» и мировой таблицей рекордов, даром что в 3D и без охоты за бонусами.
В этом и скрыта главная проблема ME. Минимализм придал ей неожиданный облик, но испортил все остальное. Сосредоточившись на незамысловатых «паркурных» головоломках, DICE, давно отвыкшая от разработки «сингловых» игр, обошла вниманием сценарно-идейную часть. Как бы ни старалась писательница Рианна Прэтчетт (Rhianna Pratchett), детективная интрига слишком бесхитростна и вторична, а образы персонажей бледны, словно серая листва на здешних деревьях, и потому не вызывают эмоций.
Жаль, ибо эта концепция рождена для открытой «песочницы» с морем разнообразных заданий и сумасшедших (но не скриптовых!) погонь. Выполняя поручения, мы бы окунулись в напряженные будни «бегущих», поближе узнали героев и негодяев, сильнее ощутили атмосферу многомиллионного города. Порой кажется, что Mirror's Edge — восьмичасовая реклама другого, более продуманного проекта. У нее есть почти все слагаемые хита: броская, нетипичная для Unreal Engine 3, графика, отличная песня Лайзы Мисковски (Lisa Miskovsky) в титрах, изящные трюки, брызги разбитого стекла и ткань, красиво разрываемая в клочья свинцовым дождем.
Нет только твердой земли под ногами.
Рецензии пользователейна Mirror's Edge3
Я заинтересовался ей ещё в 2007 году. Тогда, по-моему, разработчики сами не понимали, что они создают, но время прошло и игра вышла! И оказалась просто классной, не похожей не на что, самобытной игрой. Проходилась она просто на одном дыхании. Все локации были разнообразны, от крыш небоскребов, до канализации города. И что самое главное везде было комфортно играть, везде чувствовался какой-то простор, размах! В игре также есть элементы шутинга, они не обязательны, но они есть! Так же не плохой сюжет для "игры про забеги по крышам". Кстати для "бегунов по крышам" есть свой режим, без текстур, но с моделируемой полосой препятствий.
Графика нууу это Unreal Engine 3 и всё этим сказано.
Короче в 2009 году вышла игра, которая стояла особняком от других и казалось, будет родоначальником нового направления ноооо случилось недоразумение которое назвается: Mirror’s Edge: Catalyst и сломало всё, что работало в оригинале.
Тем, кто играл в Mirror’s Edge: Catalyst и остался не доволен, советую даже сейчас пройти оригинал.