Светлая тема

Рецензия на игру Mob Rule

Безответственность...

Безответственность, безответственность и еще раз безответственность. Как прочно это слово вошло в нашу повседневную жизнь, еще прочнее укрепилось оно в сознании разработчиков компьютерных игр. Все чаще слышим мы слово "клон", все чаще используем выражение "продолжение хуже оригинала".

Есть в русском языке и другое слово. И слово это — совесть. Однако меньше всего с ним, похоже, знакомы разработчики из Studio 3. Помните такую самобытную игру, как Constructor? Очень многим она пришлась по душе, обладая превосходным юмором и оригинальным геймплеем. Впрочем, въедливые стратеги уже после непродолжительного знакомства с Конструктором вынесли игре неутешительный вердикт — неиграбельно. Главной причиной тому стал примитивнейший экономический элемент, вкупе с довольно посредственным стратегическим. Что было вдвойне обидно, поскольку атмосфера Constructor'а изначально была на высоте.

Тем сильнее все мы ждали продолжения. Надеясь на то, что, сохранив замечательную атмосферу, игра поднимется на новую ступень своего стратегического развития. И вот, перед нами долгожданный сиквел — Street Wars. Но, боже, чем же он отличается от оригинала? Продолжение даже не хуже, оно такое же.

О, времена!

Сейчас, как и всегда, в особой цене гангстерские стратегии. А раз народ требует — надо ему их дать. Нет ничего проще: берем старую игру (о, как повезло — она как раз оказалась стратегией), меняем несколько слов из старой игры на новые: "босс", "семья", "крестный отец" и т.д., увеличиваем количество цветов, поддерживаемых игрой, ну что б "соответствовать" требованиям времени... Наконец, пишем на коробке волшебное слово SEQUEL и... Вуаля! Готово!

А вот и "супер-завязка". Вас сразу запихивают в шкуру какого-то щенка, приспешника мафиозного босса, которому неймется поскорей добраться до вершины иерархической мафиозной лестницы. А мы ему помогай. Так вот, действие разворачивается в 20-30е годы, в каком-то захолустном янки-городке, из которого мы, следуя указаниям "папаши", должны сделать мегалополис (именно так правильно пишется это слово), подчиняющийся только нашим правилам. Но наш крутой предок на редкость привередлив и, когда мы подчиним себе один с таким трудом поддавшийся город, он посылает нас на "укрощение" следующего...

А что же представляет из себя этот самый крутой "крестный отец", раз мы его так боимся? Да ничего не представляет! Ребята из Studio 3 еще раз использовали свою находку, открытую в Constructor — использование эллипсов для создания внешности персонажей. Так что "главный" напоминает отполированного колобка и не вызывает никаких чувств, кроме желания как следует вдарить по его круглой, блестящей и наглой морде. В том же стиле выполнены все персонажи игры, так что геймплей превращается в борьбу с тошнотой, но, конечно же, не только из-за круглых рож.

Дам тому в табло, кто скажет, что я не гангстер

В "игре" на вас будет горбатиться народ самых разнообразных профессий, среди которых: обыкновенный рабочий, готовый и дом выстроить в одиночку, и плиту на кухне починить; Fixer - "человек, решающий проблемы" — полезный чувак, может и убить кого-нибудь, и здание вражеское захватить (самое приятное в нем, что он каждый раз говорит: "My respect, Godfather "); гангстер — сноб, который думает, что он крутой, но опытным путем я выяснил, что это не так; ну и обыватель — человек, который будет сидеть в выстроенных вами заведениях и делать то, что вы ему прикажете. Проблема в том, что эти обыватели очень любят жаловаться.

Все заведения, кроме заводов, госпиталя и штаб-квартиры требуют для поддержания порядка присутствия внутри обывателя. Последние могут просто приносить вам прибыль со своих заведений, а могут и поработать "матерями-героинями", - их можно поставить на воспроизводство рабочих или им же подобных обывателей.

В игре присутствуют ресурсы, необходимые для успешного развития своего дела. Это кирпич, сталь, бетон, ну и, естественно, деньги. Все, кроме денег, производится на заводах, а для того, чтобы что-нибудь произвести, нужно призвать к станку рабочих, так что имеет смысл запрячь как можно больше ваших заведений именно на "производство" рабочих. Рабочие вообще чрезвычайно полезны — кроме своих прямых обязанностей они отлично переделываются в другой сброд, т.е. гангстеров, обывателей и т.д.

Все в игре поддается апгрейду: от ближайшего кафе до людей. Но чтобы проапгрейдить забегаловку до уровня кафе вам понадобится оснастить ее плитой и так далее в том же духе. А уж в заведении второго уровня можно рожать обывателей следующего поколения. В общем, все как в Constructor.

Менты

За всеми вашими начинаниями будет постоянно приглядывать полиция, и если она что-то заподозрит, то прибежит и начнет арестовывать всех подряд, без разбора. Поэтому советую вовремя платить все “взносы” в городскую казну и организовывать побольше всяческих "благотворительных" заведений, которые будут отвлекать внимание легашей.

Через некоторое время к вам в город станут наведываться другие "семьи". Одни будут для вас как муравьи, которых можно раздавить мизинцем левой ноги. Другие же вполне могут оказаться настолько могущественны, что придется положить немало сил на их устранение, начиная с захвата простых вражеских закусочных. Вот тут-то и приходят на помощь fixer'ы и гангстеры. Скоро вы привыкните к тому, что по вашим улицам постоянно бегают толпы людей в черных плащах и кричат "А ну стой, урод!", пытаясь догнать несчастного вражеского рабочего.

Вот уж где будет разгул для полиции! Блок-посты на каждом углу лучше обходить стороной. Близкое знакомство с полицией черевато — упекут, глазом моргнуть не успеешь. Впрочем, хорошо хоть они специально на вас облавы не устраивают. А вообще полиция здесь какая-то странная — они одинаково безалаберно относятся к вам и если вы прибили в подворотне какого-то алкаша, и если подстрелили копа, их кореша.

Фредди vs. Лолита

Решив как-нибудь выпендриться, ребята из Studio 3 впихнули в игрушку особую фишку — Изгоев. Некоторые из этих ребят будут вам помогать, некоторые не будут... Мне не в лом, я их вам перечислю:

Дворец наслаждений Лолы.

Хочешь хорошо провести время? Тогда замани сюда копов, они надолго будут заняты делом :)

Контора Малыша по избавлению от "мусора".

Киллер-самоучка Малыш поможет вам, если будет совсем невмоготу.

Играйте в "Бинго" и ведите переговоры вместе со Святым Джо.

Это парень что надо. Достанет все, что попросите: и список того, что производит фабрика врага, и Световой меч Люка Скайуокера.

"Мясницкая" на Ист Сайд.

Добро пожаловать в обитель главного психопата города. Он всегда готов продемонстрировать свой талант, а за пару тысяч долларов он еще и применит его в отношении нужного человека.

Дом с приведениями.

Местный Диснейленд. Запускаем туда пару людей вражеской семьи и наблюдаем за установлением рекорда скорости.

Биллиардная.

В биллиард с этими людьми лучше не играть. Но если нанять их, то можно открыть для себя еще несколько способов использования кия.

Финити! Капут!

В общем, вы, наверное, все уже поняли. Перед нами тот же Конструктор, только слегка видоизмененный под гангстерскую тему. Знакомиться с представителями преступного мира или не знакомиться — дело ваше. Ясно одно — если оригинальная игра вызывала у вас прилив нежных чувств, то, наверняка, стоит ждать того же и от Street Wars. Что до меня, то желания возвращаться к пройденному материалу почему-то нет никакого.