Светлая тема

Рецензия на игру Monet: The Mystery of the Orangerie Museum

Согласитесь, бездарных квестов в наше трудное время хватает. Подрывная деятельность Cryo приносит свои плоды, прививая издателям мысль о том, что нормальный человек в ТАКОЕ играть не станет, а узкая прослойка не совсем вменяемой элиты переварит любой кактус. Идти на поводу у потребителя, - что может быть низменнее? Ван Гог за всю жизнь не продал ни одной картины, а благодарные потомки, несмотря на подобный казус, не сомневаются в его гениальности. Хотя, там еще была весьма темная история про садовые ножницы и лишнее ухо… "Ну, не в этом дело", - подумали меркантильные господа из Media Factory и решили без крайней нужды грязищу в офисе не разводить. Тоже верно, все равно дивиденды по ушам выплачивают лет через пятьдесят, не раньше.

Крышолова вызывали?

А дело действительно оказалось "не в этом". Как минимум потому, что многоуважаемый специалист по картофелю к данной игре не имеет никакого отношения. Объектом обожания был выбран Клод Моне, - счастливый обладатель нетронутых каленым железом input-органов, окладистой бороды и экспозиции в Orangerie Museum (Париж). Кстати, именно вокруг этой самой "оранжереи" и закручены порожденные местными писаками инсинуации. Нехороший нефтепромышленник хочет снести старое здание, построив на его месте буровую вышку (чушь-то какая!), а мы, в лице молодого талантливого архитектора, жаждем развалины восстановить и отдать в услужение вышеуказанному отцу импрессионизма… Вот, пожалуй, и все. Круассаны внезапно закончились, и сценаристам пришлось в срочном порядке разойтись по домам.

Первый взгляд на игру рождает весьма неоднозначные впечатления. Похоже, нашего протагониста переселили в картину?.. Так и есть. Уже в "туториале" начинающего искусствоведа ожидает вольная 3D-вариация на тему "Белых Кувшинок" и The Painter's House at Argenteul. Бешеные густые цвета, невероятные сочетания - пытаться описать словами все переливы и отражения практически невозможно, что, кстати, говорит о частичном сохранении атмосферы. Или вот "Руанский собор", белесые, практически невидимые стены которого авторы, особо не мудрствуя, превратили в плоскую панорамную текстуру. Как видите, путей имелось несколько, и вполне понятно, почему был выбран наиболее простой. В отдалении ставим отсканированное полотно, вокруг мастерим что-нибудь бездарно-угловатое на родственную тему - и дело в шляпе. Пускай интеллигенция наслаждается.

Впрочем, все это слишком субъективно, в отличие от спрайтовых Х-образных елок и устаревшего лет на десять движка. Взгляните на галерею слева, оцените всю мощь углов, величие квадратов и метафизичность щелей между плохо подогнанными кусками текстур… Форменное издевательство - иначе не скажешь.

Жизнь богемы

Задачки, без которых, по идее, не проживет ни один квест, ужасны, нелогичны и притянуты за уши (снова уши!) и более интимные места. Думать совсем не обязательно - желательно только вовремя углядеть на экране нужный предмет, поболтать с окрестными любителями клея и наугад пощелкать мышью. К примеру, чтобы созвониться с художником, герою необходимо обнаружить под бочкой ключ, войти в сарай, послушать шипение телефона, найти в столе какую-то "штучку с ручкой" и "применить" ее на определенный столб. Ошибиться невероятно сложно, поскольку предмет и место, к которому он подходит, обычно существуют в единственном числе. Приятные исключения?.. Да нет здесь таких исключений. Либо ваш непокорный до них пока не докопался, - слой окаменевшего гуано с трудом берет даже отбойный молоток.

Не скрывается ли за невзрачной внешностью глубокая психологичность? Снова мимо! Манекены, символизирующие сторонних персонажей, никоим образом не пытаются припудрить собственную ущербность. Два-три предложения, которые можно из них выжать, не в состоянии вызвать какие-либо эмоции, а нашему "альтер-эго" голос вообще не положен. Прибавьте к этому модную first-person перспективу, кривое управление, идиотскую физику - и натюрморт приобретет уворованные коллегами по цеху апельсины. Призрак старого импрессиониста на тропе войны. Образ, конечно, дурацкий, зато, по сути, наивернейший.

Кино не для всех

Бред сумасшедшего - примерно такое впечатление оставляют образовательные потуги французов. Нормальным людям рассматривать с близкого расстояния не советую, ничего хорошего из такого самобичевания не получится. С другой стороны, если вы до сих пор не знаете, что скрывается за упадническим термином "наркоманская игра", милости просим. Только потом без жалоб, пожалуйста…