Светлая тема

Рецензия на игру Monster Hunter(Contraband Entertainment)

Огры, тролли, зубастые карлики, неугомонные жмурики, хомяки-переростки и еще куча всякой живности, так и напрашивающейся на сочный, вкусный файербол прямо в наглое и злобное лицо - всего этого, к сожалению, нет и, по всей видимости, никогда не было. Временами это расстраивает, и никакие, даже самые правдоподобные легенды, не способны вывести из глубокой печали. Вспоминаются лишь скромные динозавры, жившие пару сотен миллионов лет назад, да и то вымершие от недостатка общения. Ныне же бояться и вовсе некого. Так, только жалкие слоны и тигры. Хотя и на них найдется ядрена бомба в случае чего…

Ghost busters only!

Это в реальном мире такая скукотища. Зато в виртуальном просто плюнуть некуда, чтобы не попасть в не слишком дружелюбно настроенного упыря. Для отлова таких уродцев просто обязан существовать Он - бесстрашный, со стальными нервами, гордый и беспощадный ко всему, что представляет хоть какую-то угрозу для человечества. И такой герой есть! Правда, при всех своих несомненных достоинствах он слаб, как младенец, является счастливым обладателем одной единственной руки и большим любителем тормозной жидкости, сумки/мешки/пакеты не носит принципиально, а карманы на одежде еще в детстве зашила сердобольная бабушка. Впрочем, об этом чуть позже.

Пока же представим, что Он идеален с точки зрения главгероя. Красив, как Памела Андерсон, крут, как Брюс Виллис, и хладнокровен, как крокодил. Все эти преимущества перед другими смертными ему, безусловно, пригодятся, ибо сто шестьдесят уровней (!) - это вам не какой-то Baldur's Gate со своими ничтожными пятью дисками. С удовольствием пожал бы руку тому, кто честно пройдет их все. Но, боюсь, мечта моя неосуществима, поскольку сами авторы предусмотрели на диске с игрой скромный списочек читов. А это ох как соблазнительно…

Уровни объединены в башни. Начинаем с нижнего и постепенно топаем наверх. Практически все они, как Двое-Из-Ларца - одинаковы с ыйца. Отличия минимальны, несмотря на то, что генерятся уровни случайным образом - все прямоугольные, плоские, как лицо луноликой Мулан, и схема прохождения любого из них практически одна и та же - kill'em all! Однако, определенные сложности все же есть. А как же без них.

Возьмем, к примеру, нечисть. Разнообразие жаждущих прервать нашу жизнь раньше времени не так уж и велико - всего одиннадцать штук, не считая трех крепышей, в народе именуемых Главными Боссами (не важно, какого они размера и толщины пуза - все такие же "скоростные", как и охотничек). Неприятность состоит в том, что каждая тварь убивается вполне определенным видом оружия. Так, ожившие кактусы в горшках прекрасно опыляются спреем ака "дихлофос" загадочного зеленого цвета, гремлины же, в свою очередь, как им и положено, буквально тают от света фонарика. И упаси вас Боже пшикать своим дурацким баллончиком в лицо гремлину - ничего хорошего не будет. Плохого, в общем-то, тоже. Ну, потеряете жизнь-другую. Подумаешь.

Иногда по неизвестным науке причинам гад вырастает раза в три, и убить его можно опять же только с третьего попадания. При этом туповатые разработчики поленились прорисовать заново увеличенные модели, просто сделав, похоже, free transform в фотошопе. Посему акселерированные товарищи своей размытостью вызывают желание протереть глаза.

Чтобы жизнь вам не казалась сахаром окончательно, знайте, что одновременно разрешено таскать одно-единственное оружие, убить которым можно, как правило, лишь одного конкретного монстра (при особом стечении обстоятельств - двух-трех). Вот тут-то и проявляется инвалидность нашего героя. Хоть бы ранец какой прихватил, что ли. А то бегаешь как идиот с пачкой соли наперевес за синей рыбешкой или таскаешь с собой скромный пистолет с одинокой серебряной пулей для ближайшего оборотня. Соль просыпал, пулю потратил - бегом за новой пукалкой. Короче, теперь вы знаете, как проходит жизнь рядового охотника за нечистью. Желающих записаться - милости просим! Сегодня у нас на курсах monster hunter'ов день открытых дверей…

Причина и следствие

За постоянно появляющимися уродцами можно носиться до бесконечности, пока пальцы окончательно не прилипнут к клавиатуре, а удар по разболтавшейся кнопке "Fire" не перейдет в состояние рефлекса. Тут надо принимать радикальные меры - выявлять причину повышенной плодовитости. А кроется она в самой обыкновенной рожалке, покромсать которую никак не получится, покуда не убьешь соответствующую гадину. Только после этого spawner оживает и становится уязвимым. В итоге, тривиальная задача по уничтожению вырастает еще на один пункт. Получается следующее: сыпем соль, ждем, пока рыба окочурится на ней, и со всех ног к колодцу, из которого это чудо вивисекции выползло. Подбегаем и…

Здесь пригодится единственная вещь, которую наш супер-пупер герой с зашитыми карманами таскает с собой постоянно - мега-модный перезаряжающийся амулет, который способен изничтожить генератор монстровья, а в обычное время дает неуязвимость на короткое время, что есть дюже полезно, когда ненасытные зажмут в углу. Иными словами, все так плохо, как могло показаться. А жаль. Зря разработчики такую "дырку" оставили. Я бы и амулета лишил доморощенного горе-охотника. Не приделал бы ему голову, и все. Не на чем было бы таскать эту бирюльку. Пинал бы себе всех ногами до посинения и радовался, что хоть на это способен. Еще бы приставить к этому пинку звук посмачнее. Бац! И летит гремлин в одну сторону, а его гаечный ключ в другую. Вот было бы веселье!

Разработчики же додумались до обыкновеннейших, иногда забавных звуков, встретить некоторые из которых можно едва ли не в sound схемах для виндоузззз. Все это сопровождается славной музычкой, известной с детства. Нет, это не Принц, ранее известный, как Артист Ранее Известный Как Принц, но все же в тему очень подходит и местами вызывает ностальгию по героическим трекам из аркад уже почти что десятилетней давности.

Жить будет

Вступительный ролик и начальная картинка с меню до боли напоминают старый добрый Gauntlet или относительно недавний Get Medieval. Хотя, может, это у меня глюки. В любом случае сомнения рассеиваются сразу же после запуска собственно игры. Увы, но на самом деле на поверку это больше похоже на еще более древний Lode Runner, вступивший в развратную связь с дедушкой пэкменом. Жуткое количество уровней, их потрясающее однообразие и крайне средняя плоская графика, упорно пытающаяся казаться трехмерной, едва ли затянут надолго даже изголодавшееся дитя. Не спасает и попутное собирание появляющихся в произвольных местах мешочков с золотом и драгоценных камушков в надежде заработать побольше очков. Все это печально, ведь малыш подавал надежды. Сестра, соберите все, что осталось, заспиртуйте и отправьте в амбулаторную. Я поэкспериментирую в свободное от работы время…