Светлая тема

Рецензия на игру Mortal Kombat 4

Смертельная битва продолжается...

Четвертую часть Mortal Kombat для PC мы ждали довольно долго. Ведь как всегда, Midway для начала выпустила ее на игровых автоматах, потом на телеприставках Nintendo 64 и Sony PlayStation, и только самой последней настала очередь персоналок. Звучит гонг, бойцы со всего света собираются на четвертый смертельный поединок и тихо матерятся “Когда же все это закончится...”

15 бойцов на сундук мертвеца

Как уже отмечено в заголовке, в последней части сериала имеется 15 единоборцев различных весовых категорий. Кроме того, есть еще боссы и три секретных персонажа. Итак, из первого MK присутствуют : Scorpion, Liu Kang, Reptile (был секретным в MK1), Sub-Zero, Johny Cage, Sonya и Raiden. Описывать их не имеет смысла, поскольку все фанаты сериала знают все их повадки и натуру назубок. Из MK2 пожаловал только Jax со своими железными лапами. А вот новых единоборцев целых 7 и среди них есть и одна симпатичная девушка. Новички — Reiko — предводитель армии нового босса Shinnok’а, Fujin — Бог Ветра, который в качестве оружия использует ураганы, Kai — бывший член “Белого Лотуса”, Jarek — состоит в клане “Черный Дракон”, Quan Chi — волшебник, часто использующий мощные заклинания, девушка Tanya — посол Эдении и сам Shinnok — Павший Бог. Так что геймерам есть на ком размять свои затекшие пальцы и вдоволь подолбить клавиатуру и повыворачивать геймпады. Схема боя в MK4 осталась классической — то есть море крови, прыжки, апперкоты, спецудары и всеми любимые Fatality. Последних, кстати, для каждого игрока выделено всего по две штуки — чтобы жирно не было. Еще есть два вида fatality, одинаковые для всех игроков — это бросок в гигантский вентилятор и насаживание на пики в потолке — проведение подобных фаталити возможно только на двух специализированных уровнях. Также напрочь отсутствуют такие приятные феньки как Friendship, Babality, Animality и Brutality. Жаль, они украшали предыдущие части MK. Видимо, переход в 3D плохо сказался на креативных способностях гейм-мейкеров из Midway. Зато в игре появилась интересная фишка — каждый из бойцов во время боя может достать из-за пазухи какое-нибудь оружие (у каждого свое) и нанести противнику существенно большие повреждения, особенно если провести combo. Правда оружие легко потерять и им может завладеть коварный враг. Зато вы тогда сможете схватить валяющийся камень размером с две головы и засандалить им в обидчика с воплем “Отдай мой меч, гад!”. Если попадете — то отдаст точно... Комбинации спецударов для вернувшихся персонажей остались без изменения, да и fatality у некоторых из них повторяются. Да и вообще, предсмертная экзекуция побежденного ворога уже не доставляет никакого удовольствия — fatality выполнены на редкость нелепо и некрасиво. Вот как классно в первом MK Sub-Zero выдирал черепушку вместе с позвоночником... Эххх, были раньше времена! Зато создатели решили упростить запоминание всех ударов и фаталити. По нажатию F4 перед вами появляется экран, на котором показаны все возможные спецприемы для того из бойцов, которым вы играете - удобно однако — всплыла надпись FINISH HIM!, - топчешь кнопку, запоминаешь скоренько комбинацию из трех пальцев и, к примеру, откручиваешь стоящему на коленях врагу голову — чтобы она больше у него не болела. К большому сожалению в MK4 отсутствует multiplayer, кроме как за одним компьютером, — так что даже по сетке теперь сразиться нельзя. Довольно странное “нововведение”, особенно если учесть, что в третьей части подобная возможность присутствовала.

Тень в квадрате

MK4 не стал хитом ни на автоматах, ни на приставках. Он почти провалился. Попытка Midway потягаться с таким монстром, как Tekken 3 заранее была обречена на неудачу, поскольку у Полдороги не было особого опыта в производстве трехмерных драк. Но создатели решили провести эксперимент — они сделали MK4 трехмерным по графике, но оставили его двумерным по игре. Выглядит это следующим образом — вы и ваш соперник двигаетесь в одной плоскости, изредка совершая шаг-другой в сторону. Камера постоянно держит вас в хорошем ракурсе и иногда совершает головокружительные перелеты над полем битвы. В принципе, к камере претензий нет. Но зато они есть ко всему остальному. Модели бойцов выполнены в честном 3D, но количество полигонов в этих моделях столь мало, что киборги в Quake 2 по сравнению с MK’шными выглядят гораздо более проработанными. Текстурки на моделях в принципе ничего, но общая угловатость, конечно-же, смотрится очень плохо. Особенно если сравнивать их с сериалами Tekken, Soul Edge и Virtua Fighter. Но! Сами движения персонажей выполены довольно неплохо. Бойцы двигаются весьма живо (сказывается использование технологии motion capture) и приемов, которые они используют, имеется изрядное количество. Всяческие захваты, заломы, кувырки, перебросы, удары ногами, коленями, локтями и т.д. выглядят симпатично — чувствуется, что хоть здесь создатели старались. Правда, когда в руках у героев появляется оружие, будь то меч или арбалет — они начинают себя вести довольно странно — ТАК махать мечом нельзя — было бы очень неплохо, если бы программисты поглядели, как все это выглядит на приставочном Soul Edge. Движения с оружием почти у всех бойцов одинаковы, вот только внешний вид всех этих топоров, мечей и алебард различается. Впрочем, оружие обычно находится в руках недолго — его или выбивают или игрок бросает его в соперника, благо подобный удар отнимает довольно много энергии. Всяческие спецэффекты навроде огня, ледяных потоков и воздушных смерчей выполнены не более чем стандартно — современные трехмерные ускорители способны на гораздо более красивые и интересные штучки. Хотя видно, что Midway просто-напросто торопилась с портированием игры на PC и поэтому не занималась дополнительным украшательством и вылизыванием графики в рассчете на качественные мониторы и акселераторы. Зря. Кровавые размазанные спрайты, которые должны изображать кровь, выглядят довольно пошло, что на фоне всех остальных “хорошистских” спецэффектов смотрится тоскливо. Хорошо еще, что в MK4 есть возможность отключить кровь — лучше вообще без нее, чем смотреть на эти сгустки непонятно чего. Что еще бросается в глаза и поначалу раздражает — это квадратные тени от бойцов. Вернее, они состоят из нескольких прямоугольников, призванных отображать тень от дерущихся моделек. Выглядит плохо. В морг. Поскольку все в игре вроде как трехмерное, интерьеры, то есть уровни, также все состоят из энного количества полигонов. Выглядят все девять уровней не очень круто (Tekken 3 и тут первый), но, по крайней мере они не так раздражают, как сами недоделанные бойцы. Горят факелы, на одном ринге даже большой вентилятор крутится, в потолке торчат банальные пики, на которые принято насаживать пораженцев еще с самого первого Комбата. В общем, not bad not good. К счастью, если вы действительно втянетсь в очередной смертельный поединок, вам сразу станет начхать на все эти несуразности в графике. И есть надежда, что в пятой части, которая уже находится в разработке, все эти нелепости будут исправлены и мы получим умопомрачительный по графике файтинг.

FINISH HIM !

В общем, ожидания революционного прорыва для MK4 совершенно не оправдались — мы имеем трехмерный Mortal Kombat 3 с некоторыми нововведениями, слабеньким звуком (ну не тянут эти звуки на современные стандарты) и такой же музыкой - в фильмах по MK она была получше. Игра не претендует на PC вообще ни на что. Это поделка, призванная состричь побольше капусты с фанатов сериала MK. Если вы себя к таковым не относите — MK4 явно не для вас. DIXI.