Mortal Kombat 4
Нажмите, чтобы оценить
Рецензия
Смертельная битва продолжается...
Четвертую часть Mortal Kombat для PC мы ждали довольно долго. Ведь как всегда, Midway для начала выпустила ее на игровых автоматах, потом на телеприставках Nintendo 64 и Sony PlayStation, и только самой последней настала очередь персоналок. Звучит гонг, бойцы со всего света собираются на четвертый смертельный поединок и тихо матерятся “Когда же все это закончится...”
15 бойцов на сундук мертвеца
Как уже отмечено в заголовке, в последней части сериала имеется 15 единоборцев различных весовых категорий. Кроме того, есть еще боссы и три секретных персонажа. Итак, из первого MK присутствуют : Scorpion, Liu Kang, Reptile (был секретным в MK1), Sub-Zero, Johny Cage, Sonya и Raiden. Описывать их не имеет смысла, поскольку все фанаты сериала знают все их повадки и натуру назубок. Из MK2 пожаловал только Jax со своими железными лапами. А вот новых единоборцев целых 7 и среди них есть и одна симпатичная девушка. Новички — Reiko — предводитель армии нового босса Shinnok’а, Fujin — Бог Ветра, который в качестве оружия использует ураганы, Kai — бывший член “Белого Лотуса”, Jarek — состоит в клане “Черный Дракон”, Quan Chi — волшебник, часто использующий мощные заклинания, девушка Tanya — посол Эдении и сам Shinnok — Павший Бог. Так что геймерам есть на ком размять свои затекшие пальцы и вдоволь подолбить клавиатуру и повыворачивать геймпады. Схема боя в MK4 осталась классической — то есть море крови, прыжки, апперкоты, спецудары и всеми любимые Fatality. Последних, кстати, для каждого игрока выделено всего по две штуки — чтобы жирно не было. Еще есть два вида fatality, одинаковые для всех игроков — это бросок в гигантский вентилятор и насаживание на пики в потолке — проведение подобных фаталити возможно только на двух специализированных уровнях. Также напрочь отсутствуют такие приятные феньки как Friendship, Babality, Animality и Brutality. Жаль, они украшали предыдущие части MK. Видимо, переход в 3D плохо сказался на креативных способностях гейм-мейкеров из Midway. Зато в игре появилась интересная фишка — каждый из бойцов во время боя может достать из-за пазухи какое-нибудь оружие (у каждого свое) и нанести противнику существенно большие повреждения, особенно если провести combo. Правда оружие легко потерять и им может завладеть коварный враг. Зато вы тогда сможете схватить валяющийся камень размером с две головы и засандалить им в обидчика с воплем “Отдай мой меч, гад!”. Если попадете — то отдаст точно... Комбинации спецударов для вернувшихся персонажей остались без изменения, да и fatality у некоторых из них повторяются. Да и вообще, предсмертная экзекуция побежденного ворога уже не доставляет никакого удовольствия — fatality выполнены на редкость нелепо и некрасиво. Вот как классно в первом MK Sub-Zero выдирал черепушку вместе с позвоночником... Эххх, были раньше времена! Зато создатели решили упростить запоминание всех ударов и фаталити. По нажатию F4 перед вами появляется экран, на котором показаны все возможные спецприемы для того из бойцов, которым вы играете - удобно однако — всплыла надпись FINISH HIM!, - топчешь кнопку, запоминаешь скоренько комбинацию из трех пальцев и, к примеру, откручиваешь стоящему на коленях врагу голову — чтобы она больше у него не болела. К большому сожалению в MK4 отсутствует multiplayer, кроме как за одним компьютером, — так что даже по сетке теперь сразиться нельзя. Довольно странное “нововведение”, особенно если учесть, что в третьей части подобная возможность присутствовала.
Тень в квадрате
MK4 не стал хитом ни на автоматах, ни на приставках. Он почти провалился. Попытка Midway потягаться с таким монстром, как Tekken 3 заранее была обречена на неудачу, поскольку у Полдороги не было особого опыта в производстве трехмерных драк. Но создатели решили провести эксперимент — они сделали MK4 трехмерным по графике, но оставили его двумерным по игре. Выглядит это следующим образом — вы и ваш соперник двигаетесь в одной плоскости, изредка совершая шаг-другой в сторону. Камера постоянно держит вас в хорошем ракурсе и иногда совершает головокружительные перелеты над полем битвы. В принципе, к камере претензий нет. Но зато они есть ко всему остальному. Модели бойцов выполнены в честном 3D, но количество полигонов в этих моделях столь мало, что киборги в Quake 2 по сравнению с MK’шными выглядят гораздо более проработанными. Текстурки на моделях в принципе ничего, но общая угловатость, конечно-же, смотрится очень плохо. Особенно если сравнивать их с сериалами Tekken, Soul Edge и Virtua Fighter. Но! Сами движения персонажей выполены довольно неплохо. Бойцы двигаются весьма живо (сказывается использование технологии motion capture) и приемов, которые они используют, имеется изрядное количество. Всяческие захваты, заломы, кувырки, перебросы, удары ногами, коленями, локтями и т.д. выглядят симпатично — чувствуется, что хоть здесь создатели старались. Правда, когда в руках у героев появляется оружие, будь то меч или арбалет — они начинают себя вести довольно странно — ТАК махать мечом нельзя — было бы очень неплохо, если бы программисты поглядели, как все это выглядит на приставочном Soul Edge. Движения с оружием почти у всех бойцов одинаковы, вот только внешний вид всех этих топоров, мечей и алебард различается. Впрочем, оружие обычно находится в руках недолго — его или выбивают или игрок бросает его в соперника, благо подобный удар отнимает довольно много энергии. Всяческие спецэффекты навроде огня, ледяных потоков и воздушных смерчей выполнены не более чем стандартно — современные трехмерные ускорители способны на гораздо более красивые и интересные штучки. Хотя видно, что Midway просто-напросто торопилась с портированием игры на PC и поэтому не занималась дополнительным украшательством и вылизыванием графики в рассчете на качественные мониторы и акселераторы. Зря. Кровавые размазанные спрайты, которые должны изображать кровь, выглядят довольно пошло, что на фоне всех остальных “хорошистских” спецэффектов смотрится тоскливо. Хорошо еще, что в MK4 есть возможность отключить кровь — лучше вообще без нее, чем смотреть на эти сгустки непонятно чего. Что еще бросается в глаза и поначалу раздражает — это квадратные тени от бойцов. Вернее, они состоят из нескольких прямоугольников, призванных отображать тень от дерущихся моделек. Выглядит плохо. В морг. Поскольку все в игре вроде как трехмерное, интерьеры, то есть уровни, также все состоят из энного количества полигонов. Выглядят все девять уровней не очень круто (Tekken 3 и тут первый), но, по крайней мере они не так раздражают, как сами недоделанные бойцы. Горят факелы, на одном ринге даже большой вентилятор крутится, в потолке торчат банальные пики, на которые принято насаживать пораженцев еще с самого первого Комбата. В общем, not bad not good. К счастью, если вы действительно втянетсь в очередной смертельный поединок, вам сразу станет начхать на все эти несуразности в графике. И есть надежда, что в пятой части, которая уже находится в разработке, все эти нелепости будут исправлены и мы получим умопомрачительный по графике файтинг.
FINISH HIM !
В общем, ожидания революционного прорыва для MK4 совершенно не оправдались — мы имеем трехмерный Mortal Kombat 3 с некоторыми нововведениями, слабеньким звуком (ну не тянут эти звуки на современные стандарты) и такой же музыкой - в фильмах по MK она была получше. Игра не претендует на PC вообще ни на что. Это поделка, призванная состричь побольше капусты с фанатов сериала MK. Если вы себя к таковым не относите — MK4 явно не для вас. DIXI.
Системные требования для PC
Где купить
Рецензии и комментарии Mortal Kombat 4
Наши друзья:
- «Канобу» — развлекательный портал о кино, сериалах, играх, музыке и технологиях
- «Игромания» — новости, статьи и видео об играх, железе и не только
- Если у вас есть онлайн-игры, которые вы хотите разместить на ag.ru и поделиться с большой аудиторией «Игромании» и «Канобу» — пишите на почту