Среднее время в игре: 8 часов

Mount & Blade. Эпоха турниров

Добавить в
Мои игры
Добавить в
Вишлист 20
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

Шедевр
190
119
Так себе
31
Ужасно
15

Рецензия

«Кавалерийская» RPG Mount & Blade собрала вокруг себя сплоченную армию поклонников. Пользуясь незашифрованными ресурсами, они сотворили прорву серьезных модификаций – не перекрашенных попон и мечей +10, а глобальных надстроек и отдельных вселенных. С одной стороны, любовь публики греет душу. Не каждый блокбастер, вышедший на PC, обласкан таким вниманием. С другой – спрос с полноценного дополнения Warband от TaleWorlds был очень высок. Искушенных фанатов удивить нелегко.

Из грязи – в князи

Поначалу кажется, что турецкие разработчики не справились. Радикальных изменений в одиночном режиме нет, а более мелкие сразу не заметишь – все-таки речь идёт о проекте с открытым миром. Зато в глаза бросается похорошевшая графика. Warband наделена джентльменским набором визуальных эффектов, включая HDR и смену «глубины резкости». Детальнее стали модели и текстуры персонажей. Притягательность Mount & Blade никогда не зависела от качества картинки, но это — солидный шаг вперед.

Чтобы прочувствовать все отличия, нужно провести за Warband хотя бы несколько дней. Герой заматереет, перестанет гонять бандитов по лесам и выйдет на политическую арену. Именно здесь происходит самое интересное, ведь вместо службы у одного из королей игрок отныне может основать свое государство и при должном усердии объединить всю Кальрадию. Его вассалами станут NPC из отряда или лорды других княжеств, разочаровавшиеся в предыдущем господине. Кстати, к пяти знакомым державам примкнул Сарранидский султанат.

По сути, создатели прислушались к многочисленным просьбам и добавили в M&B сверхзадачу. Завоевывать власть для себя куда приятнее, чем помогать обиженным наследникам, да и в менеджменте владений стало больше прока. К сожалению, в TaleWorlds не пошли дальше и не ввели сюжетные вкрапления, как сделали их коллеги в «Огнём и мечом». Они ограничились короткой цепочкой стартовых квестов, горсткой свежих шаблонов для поручений, возможностью закрутить роман и жениться или выйти замуж.

Умная мясорубка

Впрочем, даже выполнение самых банальных заданий в Warband не утомляет. Главное – не чураться кровопролития. Из-за «примочек», развивших и без того сложную боевую механику, игру трудно отнести к экшенам. Это, скорее, симулятор средневековых сражений, конкурентов которому на PC не найти.

Где еще вам разрешат не просто заколоть противника, а обдурить его хитрым финтом или вырубить подлым пинком? Ну, разве что в Dark Messiah of Might and Magic. Где хорошая реакция позволит парировать выпады клинком? Блоки надежнее, но щиты быстро разлетаются в щепки. Правда, у них есть свои плюсы – болтаясь на предплечье или спине, они тоже прикрывают от ударов и стрел.

Кроме того, Warband дает повод отложить наскучившие мечи и копья и взять в руки что-нибудь необычное. Например, универсальную алебарду с переменным хватом или огромный молот, сокрушающий (если попадет) любую защиту. В общем, «царица полей» уже не безобидная жертва для всадников, и количество разнообразных тактик сильно возросло.

Битвы стали более осмысленными, хотя в них участвуют не 100 воинов (как в оригинале), а 150. Благодаря новой системе управления, лидер может отдавать распоряжения, продолжая скакать во весь опор. Чтобы послать подчиненных в определенную точку, достаточно зажать кнопку F1 и поместить метку курсором. Приказы посложнее упрятаны в контекстные меню. Пользоваться ими гораздо удобнее, чем старым «стратегическим» экраном. Задав собственные типы подразделений в придачу к стандартным «пехоте», «кавалерии» и «стрелкам», можно гибко руководить маневрами и обходиться минимальными потерями. Между прочим, разбитый наголову неприятель теперь обращается в бегство.

«Зеленым» игрокам победы вряд ли дадутся даром — искусственный интеллект в аддоне агрессивен и умел. Тем не менее, увидеть настоящий накал страстей в «сингле» нельзя.

На стены!

Главная новинка Warband — мультиплеер — имеет мало общего с привычной Mount & Blade. В нем нет ни намека на глобальную карту, ролевые элементы или командование войском – только бескомпромиссное «мясо» невиданных масштабов (64 участника вместо обещанных в анонсе 32-х). Любопытно, что в толпе нетрудно различить верного товарища или заклятого врага. Дело в том, что игроки лепят физиономии в продвинутом редакторе и подбирают герб, поэтому внешность всех аватаров уникальна.

Правила Warband отдаленно напоминают Counter-Strike или S.T.A.L.K.E.R.. За каждого убитого головорезам выписывают премию. Погибнув и возродившись на базе, они тратят золото на доспехи, оружие и лошадей (ассортимент магазина зависит от выбранного класса — лучника, конника или пехотинца).

Удовольствия от рубки с живыми оппонентами на порядок больше, нежели от рутинного уничтожения компьютерных болванчиков. Когда поведение противника непредсказуемо, в ход идут все существующие в M&B приемы и хитрости. Пускай здесь нет отрубленных конечностей и других брутальных атрибутов слэшеров, батальные сцены завораживают – их хочется сравнивать с «историческими» боевиками и пересказывать друзьям. Таких ярких впечатлений я не получал со времен старенькой Rune.

Жаль, что координировать усилия с союзниками тяжело: ни голосового чата, ни разбивки по отрядам, ни бонусов за взаимовыручку. Эти инструменты были бы особенно полезны в «Осаде», самом удачном режиме Warband: штурмовать и удерживать замки намного интереснее, чем воровать флаги или бездумно набивать фраги. Несколько огорчает, что под него выделено всего пять карт. Впрочем, сценариев, которые можно разыграть, стравливая шесть доступных сторон в разных комбинациях, все равно полным-полно, а новые арены наверняка появятся.

* * *

В том, что это только начало, и Mount & Blade ждет безоблачное будущее, нет уже никаких сомнений. Ведь Warband — не просто толковый аддон, сделавший возню в средневековой «песочнице» еще увлекательнее. Добавив мультиплеерные схватки, авторы обеспечили игре культовый статус на годы вперед. А там и сиквел подоспеет.

Системные требования для macOS

Minimum:
  • OS: OS X version Mavericks 10.9, or later.
  • Processor: Intel Mac
  • Memory: 1 GB RAM
  • Graphics: NVIDIA GeForce 8600M / ATi Radeon 2400 or better
  • Hard Drive: 1 GB available space
  • Sound: Standard audio

Системные требования для Android

4.0.3 and up

Системные требования для Linux

Minimum:
  • OS: Ubuntu 12.04 LTS, Steam OS
  • Processor: Intel Core Duo 2.0 GHz or AMD Athlon 64 X2 3600+
  • Memory: 1 GB RAM
  • Graphics: NVIDIA GeForce 6600GT / ATi Radeon 2400 or better
  • Hard Drive: 1 GB available space
  • Sound: Standard audio

Системные требования для PC

Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц,512 Мб памяти,3D-ускоритель со 128 Мб памяти,900 Мб на винчестере
Pentium 4/Athlon 64 3 ГГц,1 Гб памяти,3D-ускоритель с 256 Мб памяти,900 Мб на винчестере
Больше…

Где купить

Xbox Store
Google Play
GOG
Steam
PlayStation Store

Редакторы

accujazz

2 правки
131

Geon

2 правки
26

VolandZR

2 правки
14

Sinkler

1 правка
26

Игры как Mount & Blade. Эпоха турниров

Посмотреть полное видео
Посмотреть полное видео
Посмотреть полное видео
Mount and Blade 2: Bannerlord - когда Ведьмак и Skyrim курят в сторонке
25 авг. 2018 г.
4game
Mount & Blade 2: Bannerlord — Обзор, новости, осады, сражения, фракции и квесты
15 июл. 2017 г.
Jeens
Mount and Blade 2: Bannerlord-ДЕТАЛЬНЫЙ ОБЗОР ГЕЙМПЛЕЯ! ИГРА НЕ ГОТОВА? GAMESCOM 2018!
24 авг. 2018 г.
Leopold182
Mount & Blade 2 Bannerlord – Первый взгляд, предварительный обзор
5 окт. 2018 г.
XGTV
[Обзор] Mount & Blade: Warband - Русь. 13 век
26 февр. 2013 г.
Creasaurs
Mount & Blade II: Bannerlord. Обзор и первый взгляд на игру!
22 авг. 2019 г.
Jeens
Показать все видео
195,120 items
Композитор
Стрим выходного дня.
M&B: Prophesy of Pendor. День 3.
M&B: Prophesy of Pendor. День 2ой.
View all streams
101 items

Рецензии и комментарии Mount & Blade. Эпоха турниров

крутая игра играл ещё с детства вот играю и играю
«Не могу перестать играть»
Лучшее, что случалось с турецкой игровой индустрией.
«Взрыв мозга»
«Ещё один ход»
больше