Среднее время в игре: 44 часа

The Elder Scrolls V: Skyrim

Добавить в
Мои игры
Добавить в
Вишлист 230
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

Шедевр
1627
938
Так себе
254
Ужасно
57

Рецензия

Снег на мониторе и за окном. Skyrim повезло не только со стильной датой релиза «11-11-11», но и с погодой, по крайней мере, в подмосковных краях. Климатическую гармонию портит лишь одна досадная мелочь – на Земле, в отличие от Тамриэля, не летают драконы.

Там, на севере

Провинция Скайрим покоряет сердце с первого взгляда. Суровые полярные панорамы – не диковинка в RPG, однако их обычно подают как часть стандартного слоеного торта из зеленых дубрав, пустынь и тропических пляжей. Здесь же – скандинавские красоты и ничего более. Высоченные горы с белыми шапками ледников, гигантские руины, редкие леса с пожелтевшими березами и лавовые поля, поросшие бурой травой. В ясные ночи на небе переливается северное сияние, а если природа гневается и насылает метель, округу заметает процедурным, почти всамделишным снегом. На картинку идеально ложится музыка Джереми Соула, словно вспомнившего о том, что когда-то он написал мелодии для близкой по духу Icewind Dale.

Спрячьтесь от непогоды в каком-нибудь подземелье, и вашему взору предстанет зрелище, ничуть не уступающее пейзажам. Гробницы викингов с резными орнаментами на камне, золотое великолепие двемерских поселений, древние храмы, подернутые зловещей сизой дымкой… Пожалуй, так атмосферно художники Bethesda еще не рисовали.

Конечно, рано или поздно сердитые нордические скелеты в окружении пузатых урн встанут поперек горла, но этот грустный миг наступит нескоро. Skyrim подкупает открытостью и, подобно ударной вступительной теме, зовет на приключения. Абсурдный «autoleveling» противников и трофеев, отравивший Oblivion до мозга костей, минимизирован. Авторы ловко балансируют между здравым смыслом и стремлением бросить игроку вызов. Многие области безопасны для новичков, но пещеры с особо дорогим барахлом или гиганты, охраняющие пастбища мамонтов, собьют с вас спесь. Возьмите наглецов на заметку, чтобы потом вернуться и непременно дать сдачи.

Клуб путешественников

Собственно, фэнтезийный туризм всегда был главным развлечением в The Elder Scrolls. Гражданам, пришедшим ради насыщенного сюжета, советую направить стопы в The Witcher 2 или Dragon Age 2. С повествованием у TES нелады от рождения – как и в предыдущих частях, цепочка основных квестов коротка и уныла. Не ждите колоритных NPC, увлекательных бесед и уймы судьбоносных ветвлений. Странствия героя-«довакина», чья цель – уничтожить дракона Алдуина, несущего гибель всему живому, завершатся, не оставив в памяти ярких моментов.

Поэтому лучше быстренько проскочить с полдюжины стартовых квестов, выучить «крики» (заклинания на драконьем наречии: плевок огнем, заморозка, телекинез, дразнилка, отвлекающая врагов…) и тотчас нырнуть в глубины побочных заданий. Благо есть куда податься: четыре гильдии (наемники, маги, воры, ассассины) с большими «линейками» миссий, детективные расследования в девяти городах, поручения местных жителей, опасная, но прибыльная работа на побегушках у капризных даэдр, участие в гражданской войне на стороне Империи или сепаратистов, ведомых цареубийцей Ульфриком… Уф!

Удивительно, как Bethesda умудряется раз за разом профукивать сюжетные полимеры при столь богатой вселенной. На трехгрошовую режиссуру ключевых скриптовых сценок больно смотреть, а эпизоды, которые Obsidian или BioWare превратили бы в эффектную драму, пущены под откос. Взять хотя бы мирные переговоры имперцев и борцов за независимость Скайрима, где наш подопечный выступает в роли арбитра. Удачный повод отточить мастерство убеждения! Ан нет, все сведено к беззубому дележу столиц.

Скуренные свитки

В общем, как обычно – факультативные занятия гораздо бодрее тех, что предлагает сценарий. Здесь и жаркие политические раздоры, и шпионские страсти, и моральные дилеммы… Да и ценное добро – мощное оружие и броню, уникальные таланты (оборотни! призрачные убийцы!), ударопрочных скакунов с пылающими глазами – выдают именно за них. Ну а чтобы музыка длилась вечно, игра придумывает «на лету» случайные миссии, используя ворох готовых шаблонов типа «убей <имя> в <локация>». Этим «radiant quests» на самом деле почти 20 лет – их подбрасывали еще в Daggerfall. Только мотивировать на RND()-подвиги нечем. Герою, чьи карманы и так разбухают от золота, не нужны чаевые, а манчкинских радостей вроде опыта в The Elder Scrolls нет.

Тут вообще много чего нынче нет. Базовая статистика упрощена до индикаторов здоровья, энергии и маны. Забудьте о силе, выносливости, интеллекте и прочих параметрах ролевой системы, забудьте о классах. Второстепенные таланты (бег, прыжки и иже с ними) срезаны под корень, уцелевшие разделены по трем категориям: воинские, воровские и колдовские. Как положено в TES, чем чаще мы применяем способность, тем лучше ей владеем. Правда, у каждой теперь вырос скромный кустик с «перками», дающими разные бонусы. Открывают их, конечно, не сразу, а по ходу развития. Желаете, допустим, оглушать оппонентов щитом – потрудитесь увеличить «Block» до 30.

В остальном же ветераны Morrowind и Oblivion почувствуют себя как дома. Кому охота узнать, что стало с алхимией, зачарованием, кузнечным делом и доброй дюжиной знакомых элементов, рекомендую обзор игровой механики на наших «Летописях Тамриэля». Кстати, пуристы, презревшие TES 4 за квестовые GPS-маркеры и мгновенные путешествия по карте, могут снова хвататься за вилы. Впрочем, кто-нибудь наверняка ваяет «хардкорный» мод для самых упорных поклонников. Вон, Creation Kit недоступен, а энтузиасты уже прикрутили к Skyrim подобие Google Street View.

Жаль, дизайн подземелий «заплатками» не вылечить. Решив проблему с однообразием и «copy/paste», разработчики накликали другую беду – «синдром Call of Duty». Что ни склеп, то прямая кишка с короткими боковыми отростками. По-настоящему многоярусных карт не существует. Заплутать в этих полутора соснах нельзя, даже если вы с детства страдаете топографическим кретинизмом. Знать, в Bethesda полагают, что от нормального лабиринта у современной публики вскипят мозги. Да и от головоломок тоже, иначе зачем вешать ответ на стену рядом с задачкой?

«Вот опять голову потеряла Москва»

Bethesda, как и BioWare, напоминает садовника, каждую осень спиливающего засохшие ветки у яблони и не прививающего молодые. Daggerfall – Morrowind – Oblivion – Skyrim. Чем симпатичнее обертка, тем проще идейное наполнение. Ну хорошо, снесли кошмарные порталы Обливиона, заменили их крылатыми рептилиями. Твари внушают страх и видом, и воплями, хищно кружат над равнинами, опаляя шкуры залетным медведям, однако после приземления умирают в считанные секунды. Причем шустр на расправу не только наш довакин, но и кодла рядовых стражников с хлипкими луками (а мы стоим поодаль и поглощаем драконьи души).

Старых родовых болячек тоже немало. Неуклюжий «стелс» опять испытывает терпение. Персонажи блестят лакированной кожей и передвигаются так, будто сидят на диете из осиновых кольев. Ближний бой, несмотря на жестокие добивания а-ля Fallout 3, по-прежнему схематичен. Физика преподносит дикие курьезы – наберите в YouTube «skyrim basket» или «skyrim glitches» и приготовьтесь хохотать до упаду. Забавляет и то, что под «новым движком» Creation Engine скрывается пенсионер Gamebryo – дедуле просто сделали пару подтяжек лица.

Хотя интерфейс трогать не следовало. Пусть в Skyrim он на километр выше уродливого Pip-Boy 3000, я очень хочу встретить создателей сего чуда и спросить, о чем (и чем) они думали. Почему, заглянув в рюкзак, я всякий раз должен прокручивать столбец категорий, дабы целиком вытащить его на экран? Зачем столько места отведено под 3D-модели и скупые описания скарба? Может, стоило расширить вторую колонку с названиями вещей и добавить значки? Кто вынудил нас метаться по спискам оружия и аксессуаров в поисках того, что надето на аватара? Как информация о болезнях и иных статус-эффектах угодила в раздел «Магия»?

РС-версия подливает масла в огонь раздражения. Курсор странным образом «промахивается» мимо нужной строки в диалоге и попадает в соседнюю. «Горячие» клавиши 1-8 дозволено закреплять лишь через консольную систему «любимых предметов»: чтобы клинок или заклинание прописались в меню быстрого выбора, их сперва надо выделить нажатием F. А чтобы напрямую из инвентаря — шиш. Впору требовать компенсации за неудобства – четкие текстуры, честные тени, DX11-вкусности… Увы, последние волны технического прогресса не докатились до Тамриэля. Видимо, в следующий раз?

* * *

А до тех пор у нас есть Skyrim, на прогулки по которому уйдет не один десяток часов. Полный изъянов и разбитых надежд, как и любая игра Bethesda, но вместе с тем заманчивый и интересный. Дождитесь парочки патчей, скачайте самые полезные моды, подкрутите гайки в SkyrimPrefs.ini, и виртуальный рождественский отпуск обеспечен.

Поддержка технологии NVIDIA 3D Vision: 7 из 10

На момент написания этих строк Skyrim официально поддерживает только бета-драйвер 3D Vision. И, хотя в нем игре присвоен рейтинг "Excellent", недостатки буквально слепят глаза. Вернее один, но яркий - любые светящиеся объекты: свечи, отражение на латах и т.д. ощутимо двоится. В подземельях это особенно заметно. Кроме того, в стереорежиме существенно «проседает» скорость отрисовки. Надо или брать вторую картой для SLI, или душить в себе видеожабу и снижать качество в графических настройках. Оборудование для тестирования технологии предоставлено компанией NVIDIA.

Файлы

Рейтинг Metacritic
94
Дата выхода
Разработчик
Bethesda Game Studios
,
Bethesda Softworks
Издатель
Bethesda Softworks
Возрастной рейтинг
17+ С 17 лет
Родительская игра
Сайт
http://elderscrolls.com/

Системные требования для PC

Core 2 Duo/Athlon X2 2 ГГц,2 Гб памяти,GeForce 8800/Radeon X1900,6 Гб на винчестере
Core 2 Quad/Phenom X4 2.5 ГГц,4 Гб памяти,GeForce GTX 260/Radeon HD 4890,6 Гб на винчестере
Больше…

Где купить

Xbox 360 Store
Nintendo Store
Steam
PlayStation Store

Редакторы

iBarin

6 правок
49

Geon

6 правок
39

accujazz

2 правки
139

Sinkler

2 правки
42

Gabriel Thomé

2 правки
6
+64
Игры, которые стоят своих денег
67 игр
10 тортов
+63
Must play!
66 игр
84 торта
+44
Если ты не играл в это, нам не о чем говорить
47 игр
4 торта
Посмотреть всё
ВИРТУАЛЬНО-РЕАЛЬНЫЙ ДОВАКИН ► Skyrim VR
18 нояб. 2017 г.
Kuplinov ► Play
Трудности перевода. The Elder Scrolls V: Skyrim
18 авг. 2018 г.
StopGame.Ru
The Elder Scrolls V: Skyrim - 10 поводов перепройти
25 окт. 2016 г.
Игромания
Обзор игры The Elder Scrolls 5: Skyrim
7 дек. 2011 г.
StopGame.Ru
The Elder Scrolls V: Skyrim Special Edition - ОБЗОР СПУСТЯ 5 ЛЕТ
29 окт. 2016 г.
TheBrainDit
Skyrim Special Edition: Лучшие моды
3 нояб. 2016 г.
Игромания
Показать все видео
585,847 items
Когда не подумОл в Скайриме
Как Скайрим ломает судьбы [+18]
Cкайрим не меняется
View all streams
100 items

Рецензии и комментарии The Elder Scrolls V: Skyrim

Уютная, несмотря на холодные ветра, сказка о славном воине, в теле которого заключена сила дракона, и сила эта позволяет ему предотвращать неизбежное и совершать невозможное. Из скандинавских мифов в Skyrim перекочевало воспевание силы и храбрости, ведь нет почтеннее во всём Скайриме смертного, чем тот, кто способен убить дракона, да и не просто дракона, а самого Алдуина, Пожирателя миров, который по всем пророчествам неминуемо должен был стереть с лица Нирна всё население Скайрима.
Принцип, согласно которому мужество и воинские качества есть мерила силы человека, давно укоренился в традициях нордов - это и является главной проблемой игры. Население Скайрима разбилось на два лагера: бравые, слегка консервативные, но уважающие традиции (и поклоняющиеся Талосу - девятому божеству, которое Империя по приказу Талмора не признаёт) норды во главе со слепо влюблённым в свою родину и свой народ Ульфриком Буревестником, и все остальные - имперцы, которые не разделяют расистские и/или сепаратистские настроения идеологии Братьев Бури.
Надо признать, что никакое решение здесь не является однозначно удачным, но есть причины считать, что победа Братьев Бури в гражданской войне повысит шансы на оккупацию Альдмерским Доминионом всего Тамриэла: потеря Скайрима ослабит империю, которая из-за недостатка солдат и так была вынуждена подписать Конкордат Белого Золота, фактически став сателлитом Талмора, а независимый Скайрим вряд ли выстоит против натисков исполинской армии Доминиона. Ульфрик, конечно, верит в поддержку редгардов и бретонцев, но всё же не является дальновидным человеком, ведь им больше движет уважение к традициям, чем потребность в безопасности его народа. Он, как истинный норд, предпочитает бесчестивой жизни благородную смерть и считает, что этим же принципом руководствуется весь его воинственный народ. Я безмерно уважаю Ульфрика и нахожу его самым ярким персонажем во всей игре, а также самой достойной кандидатурой на роль верховного короля Скайрима, но свой выбор, скрепя сердцем, сделал в пользу Империи.
"Я бьюсь за тех, кто умер у меня на руках вдали от дома. За их жён и детей, чьи имена шептали, умирая,  мои солдаты. Сражаюсь за нас, тех немногих, кто смог вернуться домой, и не нашедших там ничего, кроме чужаков, живущих в их домах. За мой разорённый народ, вынужденный платить долги Империи, слишком слабой, чтобы управлять ими, но смеющей объявлять их преступниками за желание быть свободными. Я сражаюсь за то, чтобы жертвы прошлых сражений не были забыты. Сражаюсь, потому что должен сражаться." - Ульфрик Буревестник
И всё же сюжет игры является однозначно нордоориентированным: во-первых, воин-норд идеально вписывается в атмосферу скандинавской сказки, а во-вторых, только будучи влюблённым в Скайрим нордом можно задуматься о выборе стороны в гражданской войне. Только почувствовав всю пассию и готовность сложить голову за заснеженную родину можно отложить в дальний ящик проблему расизма в отношении аргониан, каджитов и меров. И если вы поймали это ощущение, то вы взяли от Skyrim то самое глубокое, что он должен был вам дать.
В заключение скажу, что Skyrim - это лучший фэнтезийный опыт, который я переживал, одна из лучших игр, в которые мне доводилось играть, а также самый родной и уютный игровой мир, в который всегда будет приятно возвращаться.
Больше…
«Не могу перестать играть»
«Проверено временем»
Крыльев размах...

Хотите приключений, количество которых граничит с бесконечностью? Хотите быть героем, о котором слагают легенды? Или, быть может, вы хотите стать конченой мразью, которая только и ждёт, чтобы воткнуть кинжал в спину напарника? А может, вы просто хотите исследовать подземелья, печь сладкие рулеты или читать книги в собственной библиотеке?

Эти леса, эти горы, эта музыка... Остановись у костра, Довакин. Открой бутылочку нордского мёда. Пригуби. Посмотри на небо. Северное сияние сегодня фантастическое, правда?

Моя цель — исследование, исследование и ещё раз исследование. Всегда было интересно: а что там за речкой? Хм, может, в этой пещере я найду топор покруче? А почему в той заброшенной хижине виднеются следы крови? Чёрт возьми, из-под озера, проломив лёд, вылетели два дракона! Тысяча один, тысяча два, тысяча три... На пути к Высокому Хротгару точно семь тысяч ступеней?

Эх, братцы, довольно слов и вопросов! Просто запустите Skyrim и наслаждайтесь шедевром.

P. S. Говорят, что в жизни каждого человека наступает момент, когда он снова устанавливает Skyrim. У всех это случается по-разному. Просто ждите, и однажды вы почувствуете — пора. Все возвращаются в Skyrim. Все.
Пока что это единственная игра, где я наиграл чуть более 1000 часов в стиме. Остальные игры и половину не набирают, а как вы понимаете игра мне не могла не понравиться. Вообще, не то чтобы я этим гордился, знакомство с серией я начал с неё. Первое что мне хочется похвалить в игре - это геймплей. Конечно я не буду вам говорить что это самая проработанная игра в серии, вы и без меня прекрасно знаете кто удостоен этой чести. Речь про удобство и комфорт. В прямом смысле мне было приятно и удобно в неё играть. Для меня бои на мечах с какой-нибудь группой бандитов в форме было что-то на равне прохождения интересного квеста. Даже я, который почти во всех играх играет за магов, получал удовольствие от использования любого оружия на противнике, конечно простеньким ножом на дракона не пойду, но всё же. Конечно при себе у меня есть несколько часов прохождения по прошлым частям, но там с этим ощущается довольно топорно, словно битва аниматроников, а так как драться придётся половину игры, то удовольствия от прохождения получаешь меньше. Я не ругаю те игры, они безусловно выигрывают по другим категориям пятую часть игры, но из-за того что фанаты серии в большинстве советуют пройти эти игры под предлогом "это лучше Скайрима", то и играю и оцениваю я также, и оценка местами явно не в пользу этих частей. Опять же местами, а в частности боёвкой. Но что-то я отвлёкся...
Сюжет, что уж тут говорить, со временем приедается. Конечно в первые прохождения вы будете внимательно следить кто что говорит, изучать лор игры и узнавать характеры жителей провинции, но потом вы скорее будете тыкать на флажочки на карте, пока ярл Балгруф будет узнавать новости о появлении дракона от стражника или искать иные способы себя развлечь. Такое я не могу сказать про все квесты. За большинство из них по сей день интересно наблюдать, но почти все они не относятся к главному квесту. Это что-то второстепенное или относящееся к гильдиям. Лично для меня фаворитом является сюжет гильдии магов (возможно из-за моей любви к магии).
В целом игра мне довольно сильно зашла. Очень хочется назвать эту игру шедевром, и в конце концов я так и сделаю, но это будет с натяжкой. Она для меня стала идеальным миром, где мне можно расслабиться и получать удовольствие, какой бы она не была урезанной по сравнению с предыдущими частями. Всё что мне надо у неё есть.
Больше…
«Ещё один ход»
«Не могу перестать играть»
Отличная игра в целом, и отличная игра в серии TES в частности. В свое время пробовал играть в Morrowind и в Oblivion, но меня от них воротило. А вот Skyrim поразил в самое сердце. Я провел в ней много часов, и иногда появляется желание снова окунуться в нее. На мой взгляд, именно с нее надо знакомиться с серией TES новичкам. 
«Не могу перестать играть»
«Проверено временем»
Зайдя на типичный игровой форум, где упоминается Skyrim, увидишь тотальное обкладывание херами в духе: поиграл 50 (100, 150, 200) часов - однообразная херня.
Со моей стороны к этой серии претензий нет. Сядешь играть с нуля - можно залипнуть на пару суток. Сам полностью проходил 2 раза: первоначальную версию на PC, расширенную со всеми дополнениями на PS4 (которая ещё с "чудо"-графикой).

Да, есть отдельные недостатки (однообразная схема данжей, дерьмоватая подача сюжета, немноголюдные города, неестественные NPC, местами странноватая боёвка и гребанный fast travel, максимальная сложность сводится только к подросшему здоровью у врагов) но попробуй сделать open world без них. Лучше у нас на сегодня ничего нет. Ждемс следующую часть.9/10
«Проверено временем»
«Пройдено не раз»
Великая игра о великой войне за независимость Скайрима. Очень кривая, забагованная, местами нелепая, но, все-таки, великая игра. Ценна невероятной скандинавской атмосферой и тем, что является, какой-никакой, но ролевой игрой, с выборами в квестах, диалогами и этим вот всем.
«Взрыв мозга»
«Ещё один ход»
больше