0
- Главная/
- Игры/
- Myst III: Exile/
- Читы
«МИСТ» III. Изгнание.
Содержание
I. ВВЕДЕНИЕ
II. ХРОНОЛОГИЯ МИРОВ
1. «ТОМАНА» - Мир Атруса. Начало игры
2. «ДЖНАНИН» - Мир Башен
3. «ВОЛТАИК» - Мир Энергии
4. «АМАТЕРИЯ» - Мир Динамики
5. «ЭДАННА» - Мир Природы
6. «НАРАЯН» - Мир Баланса
7. «ТОМАНА» - Мир Атруса. Финал игры
III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
I. ВВЕДЕНИЕ
==================================================================
Перед Вами не детальный обзор игры, предназначенный для лентяев,
а основные подсказки для истинных игроков, знакомых с предыдущими
версиями одной из самых умных и элитных поисковых игр МИСТ"
разряда "Quest".
В процессе игры Вам предстоит решение проблем различной степени
сложности по 5-балльной системе.
Как и в предыдущих версиях подсказки находят в процессе поиска,
увязывая в логическую последовательность цвета, звуки и формы.
Последняя игра отличается от первых двух:
1. «МИСТ» - 1 диск
2. «РАЙВЕН» - 5 дисков
размером [2 диска] и круговым обзором на все 360 градусов.
Для осмотра потолка, пола или кругового обзора в левую или правую
сторону достаточно поместить индикатор мыши в верхнюю, нижнюю
или одну из боковых сторон экрана. Для быстрого возврата
в посещённую Вами позицию достаточно лишь точно навести индикатор
мыши на место возврата и Вы увидите желтый значок - молнию.
Нажмите левую кнопку мыши и Вы окажетесь в желаемом месте.
В нижней затемнённой части экрана расположены предметы,
найденные Вами. Для перехода к ним нажмите правую кнопку мыши.
Все остальные настройки находятся в разделе "Опции".
А теперь последний и Главный Совет: проходите английскую версию!!!
Преимущества:
1. Отлично работает движок.
2. Полное отсутствие глюков.
3. Вам всё равно придётся воспользоваться дневником Атруса
для прохождения Мира «НАРАЯН». В русской версии дневника
переводчики не удосужились выделить курсивом главные выводы
исследований Атруса, без которых Вам не пройти Мир «НАРАЯН».
II. ХРОНОЛОГИЯ МИРОВ
1. « ТОМАНА » – Мир Атруса
==================================================================
Вы попадаете в первый мир игры и видите Катерину с ребенком.
Идите в кабинет Атруса. Осмотрите стол. Справа расположена книга.
Откройте её. Затем подойдите к стеклянной сфере, в которой
заперта книга «РЕЛИШАН». Появившийся Атрус приветствует Вас.
Он открывает для Вас стеклянную сферу. Сааведро похищает книгу.
Следуя за ним, Вы попадаете в следующий, базовый Мир «ДЖНАНИН»,
откуда Вам предстоят путешествия в четыре следующие Мира:
«ВОЛТАИК», «АМАТЕРИЯ», «ЭДАННА» и «НАРАЯН».
2. « ДЖНАНИН » - Мир Башен
==================================================================
Когда Вы окажетесь в этом Мире, то увидите Сааведро, скрывающегося
за углом. Не спешите за ним идти, Вы встретитесь с ним позже в
Центральной башне, а пока приступайте к исследованию нового мира.
Вам предстоит решить 4 проблемы для продолжения своего путешествия
в другие Миры.
Проблема № 1: Колесо. Степень сложности = 2
--------------------------------------------
Пройдите по мостику к берегу моря и спуститесь по лестнице
к пульту шара. Управляя ручками пульта, расположенного
перед мостками с колесом, необходимо добиться положения мостков,
позволяющего колесу закатиться внутрь башни и при этом
сохраняющего вертикальное положение лестницы, расположенной справа
в конце мостков. Закатив колесо в башню, поднимитесь по лестнице
наверх и, пройдя направо, спуститесь в люк. По мосткам войдите
в башню. Внутри Вы увидите кодовый замок с шариками.
Не пытайтесь открыть замок. Код шариковых замков Вы найдёте
в Центральной Башне. Выйдите из башни, поднимитесь наверх
и идите на запад.
Проблема № 2: Призма. Степень сложности = 3
--------------------------------------------
На острове в различных местах Вы увидите трансляторы света.
Каждый транслятор имеет наверху цветной драгоценный камень
и 3 окна просмотра. Смена окон производится нажимом на круг,
расположенный ниже. Необходимо включить концентратор света,
расположенный на западе острова, и соединить все трансляторы
пучком света, начиная с первого - "жёлтого".
Цель задачи - направить радужный пучок света через призму
на кодовый замок Башни Кролика на севере острова.
Кодом замка служит последовательность расположения трансляторов
в процессе светопередачи:
Желтый, синий, зеленый, красный, желтый, фиолетовый, красный.
Откройте замок и войдите в башню. Внутри Вы увидите кодовый
замок с шариками. Не пытайтесь открыть замок.
Код шариковых замков Вы найдёте в Центральной Башне.
Проблема № 3: Мост Спор. Степень сложности = 3
-----------------------------------------------
От Башни Кролика спуститесь вниз к Витражному Дому.
Войдите в здание и выйдите в заднюю дверь. Пройдя мост,
идите налево и выпустите кролика из клетки. Кролик подбежит
к красным плодам и начнёт есть, попискивая от удовольствия.
Вернитесь к концу мостков и справа увидите лестницу вверх.
Поднимитесь до середины и спуститесь налево на площадку
с цветком - радаром звука. Направьте цветок - радар на кролика
до максимума звука его попискивания. При достижении цели
Вы услышите треск растущих спор, создающих мост к двери
Башни Птицы. Вернитесь к лестнице и поднимитесь дальше до
площадки. Идите налево по Мосту Спор и войдите в Башню Птицы.
В башне Вы увидите кодовый замок с шариками, как и в Башне
Кролика. Выйдите из башни и спуститесь по лестнице
к Витражному Дому.
Проблема № 4: Центральная Башня. Степень сложности = 5
-------------------------------------------------------
А. Лифт Степень сложности = 2
----------------------------------------
Войдите в Витражный Дом и, оказавшись перед тумбой
с жёлтым шаром, нажмите на шар. Решётка позади Вас сложится
и откроет вход в кабинет Атруса. Не спеша, исследуйте кабинет.
Обратите внимание на стол и предметы у стен.
В гамаке Вы найдёте книгу. Пройдите к лифту. Не заходя в лифт,
поднимите его наверх. Спуститесь вниз и установите механизмы
настройки лифта в соответствующие положения.
Положения механизмов лифта Вы найдёте в одной из книг.
Вызовите лифт вниз, войдите и поднимитесь наверх.
Вы увидите Сааведро, который, принимая Вас за Атруса,
покинет башню. Войдите в башню и отошлите лифт вниз.
Обратите внимание на пол и Вы не пожалеете. После ухода лифта
Вы увидите дверь с засовами, ведущую наружу.
Вы выйдете через неё к Башне Круга позже, а пока Вам предстоит
просмотр видеозаписи обращения к Вам Сааведро.
Б. Проектор Степень сложности = 5
-----------------------------------------
После просмотра видео подойдите к трём проекторам,
расположенным в стенах башни. Вращая ручки и двигая индикатор
мыши в виде сжатой руки на фоне белого квадрата, Вы должны
добиться правильного расположения шариков, на что Вам укажет
появление в проекторе символов: Круга, Птицы и Кролика.
Найденное расположение шариков - ключ кодового замка с шариками
в каждой башне.
В кодовом замке башни отсчёт шариков производится от края круга.
Наиболее удалённая точка № 1, самая внутренняя точка № 4.
Расположение шариков внутри круга соответствует расположению
сторон света в компасе:
Круг:
№1:Север-Север-Запад; №2:Восток-Юг-Восток; №3:Юг-Юг-Восток; №4:Запад
Птица:
№1:Север-Север-Запад; №2:Запад-Юг-Запад; №3:Юг; №4:Юг-Запад
Кролик:
№1:Юг-Юг-Запад; №2: Запад; №3: Юг; №4: Восток.
3. « ВОЛТАИК » - Мир Энергии
=======================================================
В этом Мире Вам предстоит решать проблемы механических
устройств: от гидротурбины до дирижабля.
Как и в последующих Мирах, количество главных проблем = 4.
Вы стоите лицом к каменной башне с разрушенной верхушкой.
Слева от входа в башню находится шар с книгой-порталом «ДЖНАНИН».
Вы поворачиваетесь на 180 градусов и идёте по мосткам,
ведущим в горный тоннель до поворота направо в тоннель
с красным освещением, куда Вы и входите.
Смело идите вперед и в середине тоннеля Вы найдёте недостающие
листы дневника Сааведро. На развилке поверните направо
в тоннель с синим освещением. Тоннель приведёт Вас к площадке.
Проблема № 1: Энергоблок. Степень сложности = 4
------------------------------------------------
Справа Вы увидите погасшую зелёную энергосхему острова.
Поднимитесь по лестнице на площадку с красным маховиком
и откройте затвор плотины. Спуститесь вниз и продолжите путь
до площадки с круглой дверью. Дверь закрыта, на что указывает
погасший индикатор над ручкой. Поверните направо и спуститесь
в люк. Откройте дверь, нажав на красную кнопку.
Приведите в действие гидроподъёмник. Поднимитесь наверх
и идите обратно к площадке с зелёной энергосхемой.
Перед площадкой справа расположен разбитый иллюминатор.
Посмотрите в него и Вы увидите сложенные лопатки гидротурбины.
Раскройте лопатки. Вернитесь площадке с круглой дверью.
Светящийся индикатор зелёного цвета сообщает Вам: вход свободен.
Войдите в камеру и спуститесь вниз. Посмотрите видеосообщение
Сааведры. Идите по тоннелю к главному энергоблоку острова.
Стоя перед энергоблоком, обратите внимание на знак, расположенный
на верхнем щите, под которым находится смотровое окно.
Посмотрите в окно и установите шины в положение рисунка
на щите нажатием кнопок. На правильность расположения шин
указывает смена серого фона шин на чёрный фон. Правильная
установка шин приводит в действие главный энергоблок острова.
Обойдите установку по круговому мостику и Вы найдёте
недостающие страницы дневника Сааведро.
Вернитесь на площадку перед круглой дверью с зелёным индикатором.
Идите к площадке с зелёной энергосхемой. Теперь схема показывает
местоположение потребителей энергии. Обратите внимание на погасший
знак башни – место, где Вы прибыли в этот мир. Башня отключена.
Идите к выходу по тоннелю с синим, а затем красным освещением,
не обращая внимания на дверь с красной ручкой.
Выйдя из тоннеля, поверните направо и идите до конца мостков
мимо поворота направо к башне–лифту.
Проблема № 2: Генератор горячего воздуха. Степень сложности = 5
----------------------------------------------------------------
Спуститесь по лестнице и в конце трапа найдите компрессорную
камеру с 4-мя маховиками под клапанами, рычагом и манометром.
Открытие клапана производят вращением маховика вправо.
Закрытие клапана производят вращением маховика влево.
Номера маховиков идут слева направо: № 1, № 2, № 3, № 4.
Откройте три левых клапана: № 1, № 2, № 3. № 4 застопорен.
Идите за камеру, где расположен большой красный маховик.
Слева от маховика расположена лестница. Поднимитесь на площадку.
Здесь на полу Вы найдёте недостающие листы дневника Сааведро.
Откройте полусферу, пролезьте через трубу и остановитесь
на круглой площадке, расположенной сразу же по окончании трубы.
Только с неё Вы сможете перейти налево на круглую трубу,
ведущую к полусфере, расположенной на противоположной стене.
Откройте полусферу и войдите внутрь. Идите по тёмному тоннелю
до вентиляционного отверстия, расположенного в середине тоннеля.
Спуститесь вниз. Вы находитесь в обзорной камере генератора
горячего воздуха. Подойдите к двери и откройте засов.
Теперь дверь можно открывать с обеих сторон. Повернитесь
к пульту с красной рукояткой. Переключением красной рукоятки
«влево - вниз» опустите затвор, расположенный перед Вами.
Спуститесь в люк, откройте клиновую дверь, поднимитесь
на мостик и подойдите к пульту управления.
Переключением красной рукоятки поднимите площадку 2 раза.
Появляется лава. Пройдите по мостику вперед к круглому окну
и включите подачу горячего воздуха в компрессорную камеру.
Пульт площадки - переключение положений красной рукоятки:
Первый подъём площадки = «влево – вниз»
Переход приводной шестерни = «влево»
Второй подъём площадки = «вправо – вниз»
Спуск площадки производят обратным переключением положений.
Верните мостик в исходное положение, переместите приводную
шестерню в левое положение и вернитесь в обзорную камеру
генератора. Переключением красной рукоятки «влево - вверх»
поднимите мостик и заполните лавой топливную камеру.
Выйдите через дверь с красной ручкой в тоннель и по мосткам
вернитесь в компрессорную камеру с 4-мя маховиками, рычагом
и манометром. Здесь Вам предстоит решить главную и самую
сложную проблему этого Мира.
Проблема № 3: Дирижабль. Степень сложности = 5
-----------------------------------------------
Вы видите пар, испускаемый тремя клапанами. Вам необходимо
наполнить этим паром дирижабль, расположенный наверху.
Только на дирижабле Вы сможете попасть в обесточенную башню,
рядом с которой Вы стоите, впервые попав в Мир Энергии.
Проблема осложнена обязательным уровнем подачи давления
горячего воздуха в складной корпус дирижабля.
Уровень давления отмечен на манометре красной линией.
Последовательным открытием и закрытием клапанов и перемещением
рычага подъёма и спуска вперёд и назад Вам необходимо добиться
установки стрелки манометра на красную линию в нижнем положении
лифта. Только в случае выполнения этих двух условий Вы сможете
решить проблему наполнения дирижабля горячим воздухом.
Наполнение корпуса дирижабля горячим воздухом производят в
следующей последовательности:
Лифт в исходном положении. Открыты клапаны № 1, № 2, № 3.
1. Закройте клапаны № 1, № 2, № 3. Переместите рычаг вперёд.
Лифт поднимет Вас на первый уровень.
2. Закройте клапаны № 1, № 2, № 3. Переместите рычаг вперёд.
Лифт поднимет Вас на второй уровень.
Стрелка манометра переместится в красную зону.
3. Откройте клапан № 4. Переместите рычаг назад.
Лифт опустит Вас на первый уровень.
4. Откройте клапан № 1. Переместите рычаг назад.
Лифт опустит Вас на исходное положение.
5. Откройте клапаны № 1, № 2, № 3.
Стрелка манометра становится на красную линию.
Пройдите направо к большому красному маховику и поверните его.
Горячий воздух наполнит дирижабль, он направится к сфере,
но остановится, так как сфера закрыта. Поднимитесь по лестнице
и идите к башне–лифту, мимо которой Вы прошли по мосткам.
Спуститесь вниз и осмотрите пол. Вы найдёте недостающие листы
книги Сааведро. Пройдите вперед и нажмите рычаг.
Сфера раскроется и пропустит дирижабль. Сядьте в гондолу
и включите старт рычагом на пульте гондолы. Насладитесь поездкой.
По прибытии к башне выйдите из гондолы, пройдите по трапу
к площадке с рычагом. Нажмите рычаг. Вас ожидает зрелище
в лучших традициях фантастики и оно Вас не разочарует.
Вернитесь в гондолу и продолжите поездку к башне.
Выйдите из гондолы и подойдите к двери. Зелёный индикатор
сообщает Вам, что можно войти. Войдите и спуститесь вниз.
Открыв люк, Вы получите первый лист–код.
Над рукояткой люка расположены створки ниши.
Нажмите на створки и перед Вами появится книга-портал «ДЖНАНИН».
Вы успешно прошли первое испытание и возвращаетесь обратно.
4. « АМАТЕРИЯ » – Мир Динамики
=========================================================
Вы попадаете в Мир Динамики, где Вам предстоит решать
проблемы равновесия и позиционного распределения.
На север от площадки, где Вы оказались, видны три кодовых замка,
преграждающие доступ в Центральную Башню.
Решение проблем замков № 1 и № 2 на западе острова.
Замка № 3 - на востоке.
Решение главной проблемы в Центральной Башне. Итак, 4 проблемы.
И в финале Вас ждёт оригинальный сюрприз - награда
за правильное решение проблем этого мира.
Проблема № 1: Равновесие жёлоба. Степень сложности = 3
-------------------------------------------------------
Идите на запад по мостикам с красными фонарными столбами.
За один мостик до входа в подземелье посмотрите направо
и Вы увидите книгу-портал "ДЖНАНИН". Спустившись в подземелье,
идите прямо до развилки в конце коридора.
Поверните направо и слева увидите лифт. Войдите в лифт
и поднимитесь наверх. Внимательно осмотрите пол и Вы будете
вознаграждены находкой. Посмотрите на жёлоб сверху.
Обратите внимание на красный шар. Это подсказка решения
проблемы баланса жёлоба. Спуститесь вниз и вернитесь к развилке.
Поверните налево и по мосткам выйдите к пульту управления
положением жёлоба. Идите дальше и в конце дороги Вы окажетесь
у двери. Войдя в комнату, Вы обнаружите баланс, на который
следует установить противовесы из различных материалов,
расположенных вдоль полки у стены.
Подсказку для решения Вы получили в Мире "ДЖНАНИН"
[Витражный дом, комната Атруса].
Положите на площадку баланса 2 коричневые и одну черную четверти.
Вернитесь к пульту управления равновесием и запустите шар.
После выхода шара из желоба на направляющие рельсы пульт
управления закрывается, и на крышке Вы видите ключ
кодового замка № 1.
Проблема № 2: Прохождение шара. Степень сложности = 5
------------------------------------------------------
Вернитесь к развилке в подземелье. Идите направо мимо лифта
до конца коридора. В конце коридора справа Вы увидите ступени,
вырубленные в стене. Поднимитесь и подойдите к пульту управления.
Внимательно осмотрите решётки, на которых Вы стоите.
Затем посмотрите на рельсы шара и постарайтесь определить путь
прохода шара по рельсам и очерёдность прохода порталов.
Вернитесь вниз и идите налево по мосткам и камням до рельсов шара.
По рельсам пройдите в центр, затем из центра к каждому порталу.
Установите правильную позицию стрелки на пульте каждого портала,
пропускающего шар.
3 Расположение порталов
2 4 В числовом выражении принята следующая
позиция
1 0 5 порталов: первый портал прохода шара № 3
B
A ^ C Вид пульта портала
| В буквенном выражении принята следующая
| последовательность прохода порталов:
D Первый портал прохода шара = А
E
Последовательность прохода шара через порталы следующая:
A=3, B=1, C=4, D=2, E=5, следовательно:
стрелка пульта портала № 1 должна стоять в положении B
стрелка пульта портала № 2 должна стоять в положении D
стрелка пульта портала № 3 должна стоять в положении A
стрелка пульта портала № 4 должна стоять в положении C
стрелка пульта портала № 5 должна стоять в положении Е
После установки стрелок на всех пультах вернитесь к пульту
управления и запустите шар.
После успешного прохода шара через порталы пульт управления
закрывается и на крышке Вы видите ключ кодового замка № 2.
Проблема № 3: Переброска шара. Степень сложности = 3
-----------------------------------------------------
Вернитесь в место Вашего прибытия в "АМАТЕРИЯ". Подойдите к
западному краю площадки и Вы увидите лестницу, ведущую вниз.
Спуститесь и пройдите по мостикам до каменной ограды.
Идите вдоль ограды и справа увидите дверь.
Откройте дверь и войдите внутрь. Внимательно осмотрите почву
под ногами. Затем подойдите к пульту управления переброской шара.
Постарайтесь понять принцип переброски и увязать его
с очерёдностью белых и синих секторов.
Установите красные шпонки в требуемые сектора и запустите шар.
Левый круг : 1.Верхний белый сектор 2.Верхний правый синий сектор
Правый круг: 1.Верхний левый синий сектор
После успешной переброски шара пульт управления закрывается
и на крышке Вы видите ключ кодового замка № 3.
Ниже приведены три кода к замкам Центральной Башни
по возрастающей:
X = нажать
№ 1 № 2 № 3
X O X
O O O O O X X O O X X O
X X X X O O O X O
X O O X X O X X X O O X
X X X
Проблема № 4: Центральная Башня. Степень сложности – 3
-------------------------------------------------------
Вернитесь к месту
прибытия – входу в Центральную Башню.
Откройте три кодовых замка и войдите в башню.
Поднимитесь по складной лестнице и сядьте в красное кресло.
Посмотрите видеозапись речи Сааведро. Поднимитесь вверх.
Вы увидите контрольную панель с кодовым замком.
Вам предстоит правильное построение лабиринта поворотом шаров.
Обратите внимание на цветные стрелки по бока квадрата.
Решение лабиринта: нажмите шары в следующей последовательности:
2, 3, 5, 5, 7, 8, 9. Посмотрите наверх и нажмите синий шар.
А вот и сюрприз! Вы находитесь внутри мчащегося шара!!!
В конце поездки Вы получаете второй лист–код, спускаетесь
вниз, открываете книгу-портал и возвращаетесь в Мир “ДЖНАНИН”.
5. « ЭДАННА » - Мир Природы
============================================================
В Мире Природы Вам предстоит блуждать по лабиринтам корней
и тоннелям стеблей, решать проблемы распределения лучей света,
использовать электричество фауны и перемещаться на лифтах
флоры. Для продолжения своего путешествия в другие Миры
Вам вновь предстоит решить 4 проблемы.
Проблема № 1: Винтовая лестница. Степень сложности = 2
-------------------------------------------------------
Вы попадаете на площадку с красным цветком. Идите в проход
справа и поднимайтесь наверх по винтовой лестнице-цветку.
Стоя на площадке, Вы видите прилёт птицы в гнездо.
Настройте цветок–радар на гнездо и Вы увидите птенца.
Идите направо в круглый проход. Вам видно как птица улетает
из гнезда. Следуйте далее по стеблю и Вы увидите слева шар
с прожилками. Путь наверх приводит Вас на площадку с двумя
цветами. Направьте цветок-лазер на шар с прожилками и Вы
получите прекрасную винтовую лестницу. У второго цветка лежит
книга-портал «ДЖНАНИН». Идите к винтовой лестнице, созданной
Вами, и поднимитесь до её середины. Идите по проходу
к аквариуму с электрическим скатом. Минуя аквариум, идите
по дороге налево. Нажмите на цветок-шар, расположенный
у дороги справа. Внимательно осмотрите почву под ногами.
Найдя необходимое, идите в освещённый Задний проход
напротив цветка-шара.
Проблема № 2: Кролик. Степень сложности = 4
--------------------------------------------
При выходе из Заднего прохода Вы увидите развилку. Идите
направо по доске с красными ягодами и далее в Голубой проход.
Выйдя из прохода Вы увидите цветок-лампу. Зажгите лампу
и спуститесь по открывшемуся листу. Нажмите голубой стебель.
Перелетите на качелях направо на площадку с ловушкой.
Поверните рукоятку и поднимите ловушку. Подойдите к красным
ягодам и потрясите ветку. Передвиньте упавшую ягоду.
Идите мимо рукоятки и Вы вернётесь в Голубой проход.
Пройдите к цветку-лампе и Вы увидите кролика, грызущего ягоду.
В начале листа справа расположен рычаг. Потяните ручку рычага.
Кролик пугается и убегает. Мост с ягодами рушится. Теперь
у Вас появилась возможность перелететь через проём моста
на другую сторону к цветку-лампе, включив которую Вы получаете
новый мост, ведущий Вас обратно в Задний проход.
Проблема № 3: Птица. Степень сложности = 5
-------------------------------------------
Идите мимо моста прямо в Светящийся проход, ведущий вниз.
Спускаясь вниз, Вы проходите мимо птицы, пойманной плотоядным
цветком. Дорога приводит Вас к картине, перед которой
расположен цветок-шар. Включите цветок-шар и скат переместится
в цветок. От картины ведут две дороги.
Дорога № 1 начинается между ветвями напротив картины.
Дорога № 2 расположена справа от картины.
Сначала идите вниз по дороге № 2. Вы увидите погасшую голубую
лилию № 1. Лилию следует направить на лист, образующий мост.
Спуститесь до конца пути и наведите лилию № 2 на лилию слева.
Луч света раскроет мост в виде листа. Поднимитесь обратно к
картине. Идите по дороге № 1 вниз через мост в виде листа.
Дорога направо вверх приводит Вас к развилке. Идите направо
в тоннель в виде цветка. Пройдя тоннель, идите мимо цветка
подсолнечника до погасшей голубой лилии. Направьте лилию
на цветок подсолнечника. Вернитесь к картине и идите
по дороге № 2 снова к лилии № 2. Наведите лилию № 2 на лилию
справа. Поднимитесь к картине. Идите вниз по дороге № 1.
С левой стороны спуска расположен цветок-шар. Нажмите на шар
и скат, оказавшись в аквариуме, ударом тока освободит птицу.
Ниже с правой стороны дороги Вы можете увидеть послание
Сааведро. Посмотрев запись, спускайтесь к мосту из листа.
Проблема № 4: Синий шар. Степень сложности = 5
-----------------------------------------------
Дорога направо вверх приводит Вас к развилке. На этот раз
идите налево. В тоннеле Вы найдёте листы дневника Сааведро.
Дорога приводит Вас к выходу с видом на море. Найдите арку
с качелями и спуститесь вниз. Вы окажетесь перед проёмом
дороги. Справа от светящегося фонаря расположена лестница,
приводящая Вас к красной лилии-лифту, возвращающему Вас
наверх к арке с качелями. За проёмом дороги Вы поворачиваете
налево к Синему шару. Дорога приведёт Вас к развилке перед
аркой с синими цветами. Дорога прямо ведёт к голубой лилии,
луч которой следует направить на тычинки Синего шара.
Точность наведения определяется подъёмом тычинок.
Вернитесь к арке с синими цветами. Идите налево до развилки,
затем направо через арку с белыми цветами к цветку-шару.
Поднимите стебли цветка. Вернитесь к развилке. Дорога налево
приведёт Вас к Синему тоннелю. Войдя в тоннель, идите налево.
Найдите листы дневника. В конце тоннеля поднимитесь к тычинкам
и нажмите на стебель. Воздушное путешествие развлечёт Вас.
Когда птица принесёт Вас в гнездо, нажмите на рисунок
слева от птицы и Вы получите третий и последний лист-код.
За рисунком расположена книга-портал, откройте её и вернитесь
в Мир «ДЖНАНИН».
В проекционном зале положите в проектор листы-коды и Вы
увидите сообщение Сааведро, а затем и Атруса.
Перед Вами появляется последняя книга-портал «НАРАЯН».
6. «НАРАЯН» - Мир Баланса
=============================================================
Вы стоите в Мерцающей комнате с красными гобеленами, покрытыми
рисунками и надписями. Поднимитесь по ступеням и идите направо
вверх по лестнице к смотровой площадке. Вы увидите Сааведро
и услышите пламенную речь борца за всеобщую справедливость.
Включите рычаг справа и спуститесь вниз. Внимательно осмотрите
гобелены на стене и соотнесите знаки и надписи с символикой
Миров «ВОЛТАИК», «ЭДАННА» И «АМАТЕРИЯ», листами-кодами
и дневником Атруса в английской версии.
Проблема № 1: Символы Миров. Степень сложности = 5
---------------------------------------------------
Поднимитесь по ступеням и подойдите к рычагу, расположенному
между двумя кодовыми замками. Поверните рычаг налево. Откройте
левый кодовый замок и Вы увидите внутри три больших круга,
соответственно трём Мирам. Каждый большой круг содержит четыре
круга-кода. Используя Ваши листы-коды и символы Миров,
активизируйте поочерёдно каждый большой круг включением
символов Миров внутри кругов-кодов.
Исходная позиция внутри круга-кода: красная проволока.
ПЕРВЫЙ БОЛЬШОЙ КРУГ - «ВОЛТАИК» - Мир Энергии:
[внизу слева] «ENERGY POWERS FUTURE EMOTION» Глава 93.6.5
1.FUTURE 2.MOTION 3.ENERGY 4.POWER
ВТОРОЙ БОЛЬШОЙ КРУГ – «ЭДАННА» - Мир Природы:
[вверху] «NATURE ENCOURAGES MUTUAL DEPENDENCE» Глава 93.10.17
1.NATURE 2.ENCOURAGE 3.MUTUAL 4.DEPENDENCE
ТРЕТИЙ БОЛЬШОЙ КРУГ – «АМАТЕРИЯ» - Мир Динамики:
[внизу справа] «DYNAMIC FORCES SPUR CHANGE» Глава 93.10.24
1.SPUR 2.CHANGE 3.DYNAMIC 4.FORCE
Правильный набор активизирует все три круга и закрывает замок.
Силовой экран, преграждающий доступ к фуникулёру, исчезает.
Идите к посадочной площадке. Слева от Вас расположена
лестница, ведущая вниз. Вы спускаетесь по лестнице и находите
слева книгу-портал «ТОМАНА». Пройдите в комнату с красными
гобеленами и внимательно, даже очень внимательно рассмотрите
каждый из них. Здесь Вы найдёте последние три слова-ключа
к правому кодовому замку Мерцающей комнаты, зашифрованные
в следующей фразе дневника Атруса:
«BALANCED SYSTEMS STIMULATE CIVILIZATION» Глава 93.10.28.
1.BALANCE 2.SYSTEM 3.STIMULATE 4.CIVILIZATION
7. « ТОМАНА » - Мир Атруса. Финал игры
==========================================================
Активизируйте правый кодовый замок включением символов.
Замок срабатывает и закрывается. Силовые защитные экраны
исчезают, появляется Сааведро, отключает силовой экран,
преграждающий доступ к фуникулёру, и предлагает Вам сделку.
Надеюсь, Вы не столь легковерны и правильно оцените ситуацию.
ВНИМАНИЕ И ЕЩЁ РАЗ ВНИМАНИЕ!!! СОХРАНИТЕ ИГРУ!!!
Сохранили? Отлично! А теперь разыграйте финал игры.
Вам предстоит выступить в роли судьи, вынести приговор
Сааведро, а заодно решить и свою собственную судьбу.
Создатели игры предусмотрели пять вариантов финала.
Вам предлагают на выбор следующие роли:
Простофиля, Жертва, Злодей и Благородный Человек.
Выбор за Вами!
8. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
==============================================================
Описание составлялось в процессе игры и потребовало пяти дней
непрерывной работы. Последующие два дня ушли на корректировку
текста и прочие мелочи. В составлении мне оказала неоценимую
помощь моя жена Лариса [Атрус – Катерина]. Работа перед Вами.
Надеюсь, что Вы получите настоящее удовольствие от игры.
С искренним уважением к Настоящим Игрокам и Любителям
ФЕЛИКС и ЛАРИСА МОВСЕСЬЯН
г. Ростов-на-Дону 10 июня 2001 г.
Контактный телефон:[8632]573055
E-mail: f_movsesjan@hotmail.com
Содержание
I. ВВЕДЕНИЕ
II. ХРОНОЛОГИЯ МИРОВ
1. «ТОМАНА» - Мир Атруса. Начало игры
2. «ДЖНАНИН» - Мир Башен
3. «ВОЛТАИК» - Мир Энергии
4. «АМАТЕРИЯ» - Мир Динамики
5. «ЭДАННА» - Мир Природы
6. «НАРАЯН» - Мир Баланса
7. «ТОМАНА» - Мир Атруса. Финал игры
III. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
I. ВВЕДЕНИЕ
==================================================================
Перед Вами не детальный обзор игры, предназначенный для лентяев,
а основные подсказки для истинных игроков, знакомых с предыдущими
версиями одной из самых умных и элитных поисковых игр МИСТ"
разряда "Quest".
В процессе игры Вам предстоит решение проблем различной степени
сложности по 5-балльной системе.
Как и в предыдущих версиях подсказки находят в процессе поиска,
увязывая в логическую последовательность цвета, звуки и формы.
Последняя игра отличается от первых двух:
1. «МИСТ» - 1 диск
2. «РАЙВЕН» - 5 дисков
размером [2 диска] и круговым обзором на все 360 градусов.
Для осмотра потолка, пола или кругового обзора в левую или правую
сторону достаточно поместить индикатор мыши в верхнюю, нижнюю
или одну из боковых сторон экрана. Для быстрого возврата
в посещённую Вами позицию достаточно лишь точно навести индикатор
мыши на место возврата и Вы увидите желтый значок - молнию.
Нажмите левую кнопку мыши и Вы окажетесь в желаемом месте.
В нижней затемнённой части экрана расположены предметы,
найденные Вами. Для перехода к ним нажмите правую кнопку мыши.
Все остальные настройки находятся в разделе "Опции".
А теперь последний и Главный Совет: проходите английскую версию!!!
Преимущества:
1. Отлично работает движок.
2. Полное отсутствие глюков.
3. Вам всё равно придётся воспользоваться дневником Атруса
для прохождения Мира «НАРАЯН». В русской версии дневника
переводчики не удосужились выделить курсивом главные выводы
исследований Атруса, без которых Вам не пройти Мир «НАРАЯН».
II. ХРОНОЛОГИЯ МИРОВ
1. « ТОМАНА » – Мир Атруса
==================================================================
Вы попадаете в первый мир игры и видите Катерину с ребенком.
Идите в кабинет Атруса. Осмотрите стол. Справа расположена книга.
Откройте её. Затем подойдите к стеклянной сфере, в которой
заперта книга «РЕЛИШАН». Появившийся Атрус приветствует Вас.
Он открывает для Вас стеклянную сферу. Сааведро похищает книгу.
Следуя за ним, Вы попадаете в следующий, базовый Мир «ДЖНАНИН»,
откуда Вам предстоят путешествия в четыре следующие Мира:
«ВОЛТАИК», «АМАТЕРИЯ», «ЭДАННА» и «НАРАЯН».
2. « ДЖНАНИН » - Мир Башен
==================================================================
Когда Вы окажетесь в этом Мире, то увидите Сааведро, скрывающегося
за углом. Не спешите за ним идти, Вы встретитесь с ним позже в
Центральной башне, а пока приступайте к исследованию нового мира.
Вам предстоит решить 4 проблемы для продолжения своего путешествия
в другие Миры.
Проблема № 1: Колесо. Степень сложности = 2
--------------------------------------------
Пройдите по мостику к берегу моря и спуститесь по лестнице
к пульту шара. Управляя ручками пульта, расположенного
перед мостками с колесом, необходимо добиться положения мостков,
позволяющего колесу закатиться внутрь башни и при этом
сохраняющего вертикальное положение лестницы, расположенной справа
в конце мостков. Закатив колесо в башню, поднимитесь по лестнице
наверх и, пройдя направо, спуститесь в люк. По мосткам войдите
в башню. Внутри Вы увидите кодовый замок с шариками.
Не пытайтесь открыть замок. Код шариковых замков Вы найдёте
в Центральной Башне. Выйдите из башни, поднимитесь наверх
и идите на запад.
Проблема № 2: Призма. Степень сложности = 3
--------------------------------------------
На острове в различных местах Вы увидите трансляторы света.
Каждый транслятор имеет наверху цветной драгоценный камень
и 3 окна просмотра. Смена окон производится нажимом на круг,
расположенный ниже. Необходимо включить концентратор света,
расположенный на западе острова, и соединить все трансляторы
пучком света, начиная с первого - "жёлтого".
Цель задачи - направить радужный пучок света через призму
на кодовый замок Башни Кролика на севере острова.
Кодом замка служит последовательность расположения трансляторов
в процессе светопередачи:
Желтый, синий, зеленый, красный, желтый, фиолетовый, красный.
Откройте замок и войдите в башню. Внутри Вы увидите кодовый
замок с шариками. Не пытайтесь открыть замок.
Код шариковых замков Вы найдёте в Центральной Башне.
Проблема № 3: Мост Спор. Степень сложности = 3
-----------------------------------------------
От Башни Кролика спуститесь вниз к Витражному Дому.
Войдите в здание и выйдите в заднюю дверь. Пройдя мост,
идите налево и выпустите кролика из клетки. Кролик подбежит
к красным плодам и начнёт есть, попискивая от удовольствия.
Вернитесь к концу мостков и справа увидите лестницу вверх.
Поднимитесь до середины и спуститесь налево на площадку
с цветком - радаром звука. Направьте цветок - радар на кролика
до максимума звука его попискивания. При достижении цели
Вы услышите треск растущих спор, создающих мост к двери
Башни Птицы. Вернитесь к лестнице и поднимитесь дальше до
площадки. Идите налево по Мосту Спор и войдите в Башню Птицы.
В башне Вы увидите кодовый замок с шариками, как и в Башне
Кролика. Выйдите из башни и спуститесь по лестнице
к Витражному Дому.
Проблема № 4: Центральная Башня. Степень сложности = 5
-------------------------------------------------------
А. Лифт Степень сложности = 2
----------------------------------------
Войдите в Витражный Дом и, оказавшись перед тумбой
с жёлтым шаром, нажмите на шар. Решётка позади Вас сложится
и откроет вход в кабинет Атруса. Не спеша, исследуйте кабинет.
Обратите внимание на стол и предметы у стен.
В гамаке Вы найдёте книгу. Пройдите к лифту. Не заходя в лифт,
поднимите его наверх. Спуститесь вниз и установите механизмы
настройки лифта в соответствующие положения.
Положения механизмов лифта Вы найдёте в одной из книг.
Вызовите лифт вниз, войдите и поднимитесь наверх.
Вы увидите Сааведро, который, принимая Вас за Атруса,
покинет башню. Войдите в башню и отошлите лифт вниз.
Обратите внимание на пол и Вы не пожалеете. После ухода лифта
Вы увидите дверь с засовами, ведущую наружу.
Вы выйдете через неё к Башне Круга позже, а пока Вам предстоит
просмотр видеозаписи обращения к Вам Сааведро.
Б. Проектор Степень сложности = 5
-----------------------------------------
После просмотра видео подойдите к трём проекторам,
расположенным в стенах башни. Вращая ручки и двигая индикатор
мыши в виде сжатой руки на фоне белого квадрата, Вы должны
добиться правильного расположения шариков, на что Вам укажет
появление в проекторе символов: Круга, Птицы и Кролика.
Найденное расположение шариков - ключ кодового замка с шариками
в каждой башне.
В кодовом замке башни отсчёт шариков производится от края круга.
Наиболее удалённая точка № 1, самая внутренняя точка № 4.
Расположение шариков внутри круга соответствует расположению
сторон света в компасе:
Круг:
№1:Север-Север-Запад; №2:Восток-Юг-Восток; №3:Юг-Юг-Восток; №4:Запад
Птица:
№1:Север-Север-Запад; №2:Запад-Юг-Запад; №3:Юг; №4:Юг-Запад
Кролик:
№1:Юг-Юг-Запад; №2: Запад; №3: Юг; №4: Восток.
3. « ВОЛТАИК » - Мир Энергии
=======================================================
В этом Мире Вам предстоит решать проблемы механических
устройств: от гидротурбины до дирижабля.
Как и в последующих Мирах, количество главных проблем = 4.
Вы стоите лицом к каменной башне с разрушенной верхушкой.
Слева от входа в башню находится шар с книгой-порталом «ДЖНАНИН».
Вы поворачиваетесь на 180 градусов и идёте по мосткам,
ведущим в горный тоннель до поворота направо в тоннель
с красным освещением, куда Вы и входите.
Смело идите вперед и в середине тоннеля Вы найдёте недостающие
листы дневника Сааведро. На развилке поверните направо
в тоннель с синим освещением. Тоннель приведёт Вас к площадке.
Проблема № 1: Энергоблок. Степень сложности = 4
------------------------------------------------
Справа Вы увидите погасшую зелёную энергосхему острова.
Поднимитесь по лестнице на площадку с красным маховиком
и откройте затвор плотины. Спуститесь вниз и продолжите путь
до площадки с круглой дверью. Дверь закрыта, на что указывает
погасший индикатор над ручкой. Поверните направо и спуститесь
в люк. Откройте дверь, нажав на красную кнопку.
Приведите в действие гидроподъёмник. Поднимитесь наверх
и идите обратно к площадке с зелёной энергосхемой.
Перед площадкой справа расположен разбитый иллюминатор.
Посмотрите в него и Вы увидите сложенные лопатки гидротурбины.
Раскройте лопатки. Вернитесь площадке с круглой дверью.
Светящийся индикатор зелёного цвета сообщает Вам: вход свободен.
Войдите в камеру и спуститесь вниз. Посмотрите видеосообщение
Сааведры. Идите по тоннелю к главному энергоблоку острова.
Стоя перед энергоблоком, обратите внимание на знак, расположенный
на верхнем щите, под которым находится смотровое окно.
Посмотрите в окно и установите шины в положение рисунка
на щите нажатием кнопок. На правильность расположения шин
указывает смена серого фона шин на чёрный фон. Правильная
установка шин приводит в действие главный энергоблок острова.
Обойдите установку по круговому мостику и Вы найдёте
недостающие страницы дневника Сааведро.
Вернитесь на площадку перед круглой дверью с зелёным индикатором.
Идите к площадке с зелёной энергосхемой. Теперь схема показывает
местоположение потребителей энергии. Обратите внимание на погасший
знак башни – место, где Вы прибыли в этот мир. Башня отключена.
Идите к выходу по тоннелю с синим, а затем красным освещением,
не обращая внимания на дверь с красной ручкой.
Выйдя из тоннеля, поверните направо и идите до конца мостков
мимо поворота направо к башне–лифту.
Проблема № 2: Генератор горячего воздуха. Степень сложности = 5
----------------------------------------------------------------
Спуститесь по лестнице и в конце трапа найдите компрессорную
камеру с 4-мя маховиками под клапанами, рычагом и манометром.
Открытие клапана производят вращением маховика вправо.
Закрытие клапана производят вращением маховика влево.
Номера маховиков идут слева направо: № 1, № 2, № 3, № 4.
Откройте три левых клапана: № 1, № 2, № 3. № 4 застопорен.
Идите за камеру, где расположен большой красный маховик.
Слева от маховика расположена лестница. Поднимитесь на площадку.
Здесь на полу Вы найдёте недостающие листы дневника Сааведро.
Откройте полусферу, пролезьте через трубу и остановитесь
на круглой площадке, расположенной сразу же по окончании трубы.
Только с неё Вы сможете перейти налево на круглую трубу,
ведущую к полусфере, расположенной на противоположной стене.
Откройте полусферу и войдите внутрь. Идите по тёмному тоннелю
до вентиляционного отверстия, расположенного в середине тоннеля.
Спуститесь вниз. Вы находитесь в обзорной камере генератора
горячего воздуха. Подойдите к двери и откройте засов.
Теперь дверь можно открывать с обеих сторон. Повернитесь
к пульту с красной рукояткой. Переключением красной рукоятки
«влево - вниз» опустите затвор, расположенный перед Вами.
Спуститесь в люк, откройте клиновую дверь, поднимитесь
на мостик и подойдите к пульту управления.
Переключением красной рукоятки поднимите площадку 2 раза.
Появляется лава. Пройдите по мостику вперед к круглому окну
и включите подачу горячего воздуха в компрессорную камеру.
Пульт площадки - переключение положений красной рукоятки:
Первый подъём площадки = «влево – вниз»
Переход приводной шестерни = «влево»
Второй подъём площадки = «вправо – вниз»
Спуск площадки производят обратным переключением положений.
Верните мостик в исходное положение, переместите приводную
шестерню в левое положение и вернитесь в обзорную камеру
генератора. Переключением красной рукоятки «влево - вверх»
поднимите мостик и заполните лавой топливную камеру.
Выйдите через дверь с красной ручкой в тоннель и по мосткам
вернитесь в компрессорную камеру с 4-мя маховиками, рычагом
и манометром. Здесь Вам предстоит решить главную и самую
сложную проблему этого Мира.
Проблема № 3: Дирижабль. Степень сложности = 5
-----------------------------------------------
Вы видите пар, испускаемый тремя клапанами. Вам необходимо
наполнить этим паром дирижабль, расположенный наверху.
Только на дирижабле Вы сможете попасть в обесточенную башню,
рядом с которой Вы стоите, впервые попав в Мир Энергии.
Проблема осложнена обязательным уровнем подачи давления
горячего воздуха в складной корпус дирижабля.
Уровень давления отмечен на манометре красной линией.
Последовательным открытием и закрытием клапанов и перемещением
рычага подъёма и спуска вперёд и назад Вам необходимо добиться
установки стрелки манометра на красную линию в нижнем положении
лифта. Только в случае выполнения этих двух условий Вы сможете
решить проблему наполнения дирижабля горячим воздухом.
Наполнение корпуса дирижабля горячим воздухом производят в
следующей последовательности:
Лифт в исходном положении. Открыты клапаны № 1, № 2, № 3.
1. Закройте клапаны № 1, № 2, № 3. Переместите рычаг вперёд.
Лифт поднимет Вас на первый уровень.
2. Закройте клапаны № 1, № 2, № 3. Переместите рычаг вперёд.
Лифт поднимет Вас на второй уровень.
Стрелка манометра переместится в красную зону.
3. Откройте клапан № 4. Переместите рычаг назад.
Лифт опустит Вас на первый уровень.
4. Откройте клапан № 1. Переместите рычаг назад.
Лифт опустит Вас на исходное положение.
5. Откройте клапаны № 1, № 2, № 3.
Стрелка манометра становится на красную линию.
Пройдите направо к большому красному маховику и поверните его.
Горячий воздух наполнит дирижабль, он направится к сфере,
но остановится, так как сфера закрыта. Поднимитесь по лестнице
и идите к башне–лифту, мимо которой Вы прошли по мосткам.
Спуститесь вниз и осмотрите пол. Вы найдёте недостающие листы
книги Сааведро. Пройдите вперед и нажмите рычаг.
Сфера раскроется и пропустит дирижабль. Сядьте в гондолу
и включите старт рычагом на пульте гондолы. Насладитесь поездкой.
По прибытии к башне выйдите из гондолы, пройдите по трапу
к площадке с рычагом. Нажмите рычаг. Вас ожидает зрелище
в лучших традициях фантастики и оно Вас не разочарует.
Вернитесь в гондолу и продолжите поездку к башне.
Выйдите из гондолы и подойдите к двери. Зелёный индикатор
сообщает Вам, что можно войти. Войдите и спуститесь вниз.
Открыв люк, Вы получите первый лист–код.
Над рукояткой люка расположены створки ниши.
Нажмите на створки и перед Вами появится книга-портал «ДЖНАНИН».
Вы успешно прошли первое испытание и возвращаетесь обратно.
4. « АМАТЕРИЯ » – Мир Динамики
=========================================================
Вы попадаете в Мир Динамики, где Вам предстоит решать
проблемы равновесия и позиционного распределения.
На север от площадки, где Вы оказались, видны три кодовых замка,
преграждающие доступ в Центральную Башню.
Решение проблем замков № 1 и № 2 на западе острова.
Замка № 3 - на востоке.
Решение главной проблемы в Центральной Башне. Итак, 4 проблемы.
И в финале Вас ждёт оригинальный сюрприз - награда
за правильное решение проблем этого мира.
Проблема № 1: Равновесие жёлоба. Степень сложности = 3
-------------------------------------------------------
Идите на запад по мостикам с красными фонарными столбами.
За один мостик до входа в подземелье посмотрите направо
и Вы увидите книгу-портал "ДЖНАНИН". Спустившись в подземелье,
идите прямо до развилки в конце коридора.
Поверните направо и слева увидите лифт. Войдите в лифт
и поднимитесь наверх. Внимательно осмотрите пол и Вы будете
вознаграждены находкой. Посмотрите на жёлоб сверху.
Обратите внимание на красный шар. Это подсказка решения
проблемы баланса жёлоба. Спуститесь вниз и вернитесь к развилке.
Поверните налево и по мосткам выйдите к пульту управления
положением жёлоба. Идите дальше и в конце дороги Вы окажетесь
у двери. Войдя в комнату, Вы обнаружите баланс, на который
следует установить противовесы из различных материалов,
расположенных вдоль полки у стены.
Подсказку для решения Вы получили в Мире "ДЖНАНИН"
[Витражный дом, комната Атруса].
Положите на площадку баланса 2 коричневые и одну черную четверти.
Вернитесь к пульту управления равновесием и запустите шар.
После выхода шара из желоба на направляющие рельсы пульт
управления закрывается, и на крышке Вы видите ключ
кодового замка № 1.
Проблема № 2: Прохождение шара. Степень сложности = 5
------------------------------------------------------
Вернитесь к развилке в подземелье. Идите направо мимо лифта
до конца коридора. В конце коридора справа Вы увидите ступени,
вырубленные в стене. Поднимитесь и подойдите к пульту управления.
Внимательно осмотрите решётки, на которых Вы стоите.
Затем посмотрите на рельсы шара и постарайтесь определить путь
прохода шара по рельсам и очерёдность прохода порталов.
Вернитесь вниз и идите налево по мосткам и камням до рельсов шара.
По рельсам пройдите в центр, затем из центра к каждому порталу.
Установите правильную позицию стрелки на пульте каждого портала,
пропускающего шар.
3 Расположение порталов
2 4 В числовом выражении принята следующая
позиция
1 0 5 порталов: первый портал прохода шара № 3
B
A ^ C Вид пульта портала
| В буквенном выражении принята следующая
| последовательность прохода порталов:
D Первый портал прохода шара = А
E
Последовательность прохода шара через порталы следующая:
A=3, B=1, C=4, D=2, E=5, следовательно:
стрелка пульта портала № 1 должна стоять в положении B
стрелка пульта портала № 2 должна стоять в положении D
стрелка пульта портала № 3 должна стоять в положении A
стрелка пульта портала № 4 должна стоять в положении C
стрелка пульта портала № 5 должна стоять в положении Е
После установки стрелок на всех пультах вернитесь к пульту
управления и запустите шар.
После успешного прохода шара через порталы пульт управления
закрывается и на крышке Вы видите ключ кодового замка № 2.
Проблема № 3: Переброска шара. Степень сложности = 3
-----------------------------------------------------
Вернитесь в место Вашего прибытия в "АМАТЕРИЯ". Подойдите к
западному краю площадки и Вы увидите лестницу, ведущую вниз.
Спуститесь и пройдите по мостикам до каменной ограды.
Идите вдоль ограды и справа увидите дверь.
Откройте дверь и войдите внутрь. Внимательно осмотрите почву
под ногами. Затем подойдите к пульту управления переброской шара.
Постарайтесь понять принцип переброски и увязать его
с очерёдностью белых и синих секторов.
Установите красные шпонки в требуемые сектора и запустите шар.
Левый круг : 1.Верхний белый сектор 2.Верхний правый синий сектор
Правый круг: 1.Верхний левый синий сектор
После успешной переброски шара пульт управления закрывается
и на крышке Вы видите ключ кодового замка № 3.
Ниже приведены три кода к замкам Центральной Башни
по возрастающей:
X = нажать
№ 1 № 2 № 3
X O X
O O O O O X X O O X X O
X X X X O O O X O
X O O X X O X X X O O X
X X X
Проблема № 4: Центральная Башня. Степень сложности – 3
-------------------------------------------------------
Вернитесь к месту
прибытия – входу в Центральную Башню.
Откройте три кодовых замка и войдите в башню.
Поднимитесь по складной лестнице и сядьте в красное кресло.
Посмотрите видеозапись речи Сааведро. Поднимитесь вверх.
Вы увидите контрольную панель с кодовым замком.
Вам предстоит правильное построение лабиринта поворотом шаров.
Обратите внимание на цветные стрелки по бока квадрата.
Решение лабиринта: нажмите шары в следующей последовательности:
2, 3, 5, 5, 7, 8, 9. Посмотрите наверх и нажмите синий шар.
А вот и сюрприз! Вы находитесь внутри мчащегося шара!!!
В конце поездки Вы получаете второй лист–код, спускаетесь
вниз, открываете книгу-портал и возвращаетесь в Мир “ДЖНАНИН”.
5. « ЭДАННА » - Мир Природы
============================================================
В Мире Природы Вам предстоит блуждать по лабиринтам корней
и тоннелям стеблей, решать проблемы распределения лучей света,
использовать электричество фауны и перемещаться на лифтах
флоры. Для продолжения своего путешествия в другие Миры
Вам вновь предстоит решить 4 проблемы.
Проблема № 1: Винтовая лестница. Степень сложности = 2
-------------------------------------------------------
Вы попадаете на площадку с красным цветком. Идите в проход
справа и поднимайтесь наверх по винтовой лестнице-цветку.
Стоя на площадке, Вы видите прилёт птицы в гнездо.
Настройте цветок–радар на гнездо и Вы увидите птенца.
Идите направо в круглый проход. Вам видно как птица улетает
из гнезда. Следуйте далее по стеблю и Вы увидите слева шар
с прожилками. Путь наверх приводит Вас на площадку с двумя
цветами. Направьте цветок-лазер на шар с прожилками и Вы
получите прекрасную винтовую лестницу. У второго цветка лежит
книга-портал «ДЖНАНИН». Идите к винтовой лестнице, созданной
Вами, и поднимитесь до её середины. Идите по проходу
к аквариуму с электрическим скатом. Минуя аквариум, идите
по дороге налево. Нажмите на цветок-шар, расположенный
у дороги справа. Внимательно осмотрите почву под ногами.
Найдя необходимое, идите в освещённый Задний проход
напротив цветка-шара.
Проблема № 2: Кролик. Степень сложности = 4
--------------------------------------------
При выходе из Заднего прохода Вы увидите развилку. Идите
направо по доске с красными ягодами и далее в Голубой проход.
Выйдя из прохода Вы увидите цветок-лампу. Зажгите лампу
и спуститесь по открывшемуся листу. Нажмите голубой стебель.
Перелетите на качелях направо на площадку с ловушкой.
Поверните рукоятку и поднимите ловушку. Подойдите к красным
ягодам и потрясите ветку. Передвиньте упавшую ягоду.
Идите мимо рукоятки и Вы вернётесь в Голубой проход.
Пройдите к цветку-лампе и Вы увидите кролика, грызущего ягоду.
В начале листа справа расположен рычаг. Потяните ручку рычага.
Кролик пугается и убегает. Мост с ягодами рушится. Теперь
у Вас появилась возможность перелететь через проём моста
на другую сторону к цветку-лампе, включив которую Вы получаете
новый мост, ведущий Вас обратно в Задний проход.
Проблема № 3: Птица. Степень сложности = 5
-------------------------------------------
Идите мимо моста прямо в Светящийся проход, ведущий вниз.
Спускаясь вниз, Вы проходите мимо птицы, пойманной плотоядным
цветком. Дорога приводит Вас к картине, перед которой
расположен цветок-шар. Включите цветок-шар и скат переместится
в цветок. От картины ведут две дороги.
Дорога № 1 начинается между ветвями напротив картины.
Дорога № 2 расположена справа от картины.
Сначала идите вниз по дороге № 2. Вы увидите погасшую голубую
лилию № 1. Лилию следует направить на лист, образующий мост.
Спуститесь до конца пути и наведите лилию № 2 на лилию слева.
Луч света раскроет мост в виде листа. Поднимитесь обратно к
картине. Идите по дороге № 1 вниз через мост в виде листа.
Дорога направо вверх приводит Вас к развилке. Идите направо
в тоннель в виде цветка. Пройдя тоннель, идите мимо цветка
подсолнечника до погасшей голубой лилии. Направьте лилию
на цветок подсолнечника. Вернитесь к картине и идите
по дороге № 2 снова к лилии № 2. Наведите лилию № 2 на лилию
справа. Поднимитесь к картине. Идите вниз по дороге № 1.
С левой стороны спуска расположен цветок-шар. Нажмите на шар
и скат, оказавшись в аквариуме, ударом тока освободит птицу.
Ниже с правой стороны дороги Вы можете увидеть послание
Сааведро. Посмотрев запись, спускайтесь к мосту из листа.
Проблема № 4: Синий шар. Степень сложности = 5
-----------------------------------------------
Дорога направо вверх приводит Вас к развилке. На этот раз
идите налево. В тоннеле Вы найдёте листы дневника Сааведро.
Дорога приводит Вас к выходу с видом на море. Найдите арку
с качелями и спуститесь вниз. Вы окажетесь перед проёмом
дороги. Справа от светящегося фонаря расположена лестница,
приводящая Вас к красной лилии-лифту, возвращающему Вас
наверх к арке с качелями. За проёмом дороги Вы поворачиваете
налево к Синему шару. Дорога приведёт Вас к развилке перед
аркой с синими цветами. Дорога прямо ведёт к голубой лилии,
луч которой следует направить на тычинки Синего шара.
Точность наведения определяется подъёмом тычинок.
Вернитесь к арке с синими цветами. Идите налево до развилки,
затем направо через арку с белыми цветами к цветку-шару.
Поднимите стебли цветка. Вернитесь к развилке. Дорога налево
приведёт Вас к Синему тоннелю. Войдя в тоннель, идите налево.
Найдите листы дневника. В конце тоннеля поднимитесь к тычинкам
и нажмите на стебель. Воздушное путешествие развлечёт Вас.
Когда птица принесёт Вас в гнездо, нажмите на рисунок
слева от птицы и Вы получите третий и последний лист-код.
За рисунком расположена книга-портал, откройте её и вернитесь
в Мир «ДЖНАНИН».
В проекционном зале положите в проектор листы-коды и Вы
увидите сообщение Сааведро, а затем и Атруса.
Перед Вами появляется последняя книга-портал «НАРАЯН».
6. «НАРАЯН» - Мир Баланса
=============================================================
Вы стоите в Мерцающей комнате с красными гобеленами, покрытыми
рисунками и надписями. Поднимитесь по ступеням и идите направо
вверх по лестнице к смотровой площадке. Вы увидите Сааведро
и услышите пламенную речь борца за всеобщую справедливость.
Включите рычаг справа и спуститесь вниз. Внимательно осмотрите
гобелены на стене и соотнесите знаки и надписи с символикой
Миров «ВОЛТАИК», «ЭДАННА» И «АМАТЕРИЯ», листами-кодами
и дневником Атруса в английской версии.
Проблема № 1: Символы Миров. Степень сложности = 5
---------------------------------------------------
Поднимитесь по ступеням и подойдите к рычагу, расположенному
между двумя кодовыми замками. Поверните рычаг налево. Откройте
левый кодовый замок и Вы увидите внутри три больших круга,
соответственно трём Мирам. Каждый большой круг содержит четыре
круга-кода. Используя Ваши листы-коды и символы Миров,
активизируйте поочерёдно каждый большой круг включением
символов Миров внутри кругов-кодов.
Исходная позиция внутри круга-кода: красная проволока.
ПЕРВЫЙ БОЛЬШОЙ КРУГ - «ВОЛТАИК» - Мир Энергии:
[внизу слева] «ENERGY POWERS FUTURE EMOTION» Глава 93.6.5
1.FUTURE 2.MOTION 3.ENERGY 4.POWER
ВТОРОЙ БОЛЬШОЙ КРУГ – «ЭДАННА» - Мир Природы:
[вверху] «NATURE ENCOURAGES MUTUAL DEPENDENCE» Глава 93.10.17
1.NATURE 2.ENCOURAGE 3.MUTUAL 4.DEPENDENCE
ТРЕТИЙ БОЛЬШОЙ КРУГ – «АМАТЕРИЯ» - Мир Динамики:
[внизу справа] «DYNAMIC FORCES SPUR CHANGE» Глава 93.10.24
1.SPUR 2.CHANGE 3.DYNAMIC 4.FORCE
Правильный набор активизирует все три круга и закрывает замок.
Силовой экран, преграждающий доступ к фуникулёру, исчезает.
Идите к посадочной площадке. Слева от Вас расположена
лестница, ведущая вниз. Вы спускаетесь по лестнице и находите
слева книгу-портал «ТОМАНА». Пройдите в комнату с красными
гобеленами и внимательно, даже очень внимательно рассмотрите
каждый из них. Здесь Вы найдёте последние три слова-ключа
к правому кодовому замку Мерцающей комнаты, зашифрованные
в следующей фразе дневника Атруса:
«BALANCED SYSTEMS STIMULATE CIVILIZATION» Глава 93.10.28.
1.BALANCE 2.SYSTEM 3.STIMULATE 4.CIVILIZATION
7. « ТОМАНА » - Мир Атруса. Финал игры
==========================================================
Активизируйте правый кодовый замок включением символов.
Замок срабатывает и закрывается. Силовые защитные экраны
исчезают, появляется Сааведро, отключает силовой экран,
преграждающий доступ к фуникулёру, и предлагает Вам сделку.
Надеюсь, Вы не столь легковерны и правильно оцените ситуацию.
ВНИМАНИЕ И ЕЩЁ РАЗ ВНИМАНИЕ!!! СОХРАНИТЕ ИГРУ!!!
Сохранили? Отлично! А теперь разыграйте финал игры.
Вам предстоит выступить в роли судьи, вынести приговор
Сааведро, а заодно решить и свою собственную судьбу.
Создатели игры предусмотрели пять вариантов финала.
Вам предлагают на выбор следующие роли:
Простофиля, Жертва, Злодей и Благородный Человек.
Выбор за Вами!
8. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
==============================================================
Описание составлялось в процессе игры и потребовало пяти дней
непрерывной работы. Последующие два дня ушли на корректировку
текста и прочие мелочи. В составлении мне оказала неоценимую
помощь моя жена Лариса [Атрус – Катерина]. Работа перед Вами.
Надеюсь, что Вы получите настоящее удовольствие от игры.
С искренним уважением к Настоящим Игрокам и Любителям
ФЕЛИКС и ЛАРИСА МОВСЕСЬЯН
г. Ростов-на-Дону 10 июня 2001 г.
Контактный телефон:[8632]573055
E-mail: f_movsesjan@hotmail.com