Myth 2: Soulblighter

Добавить в
Мои игры
7
Добавить в
Вишлист 2
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

Шедевр
1
Так себе
Ужасно

Рецензия

Еще один прекрасный миф Великая Война закончилась 60 лет назад - злобный лорд Балор был повержен, и его отрубленная голова уже не могла принести никакого вреда. Почти все его приспешники также были уничтожены, за исключением самого опасного врага — демонического Душегуба (Soulblighter), который, несмотря на поражение в войне, выжил и полон желания отомстить за свой провал - уничтожить весь мир и стать единственным Падшим Лордом, повелителем мертвых... Компания Bungie Software известна по большей части любителям Макинтошей, поскольку большинство игр эта фирма делала именно для платформы Apple. В частности, “яблочники” наверняка помнят Marathon и Marathon 2 (последний вышел также и на PC) — неплохие DOOM-подобные бродилки с множеством нововведений. Но настоящую известность и славу компании принес прошлогодний хит Myth: The Fallen Lords, которые покорил умы и сердца многих любителей мыслить тактически и стратегически. Простая концепция, интересный игровой процесс, отличная для того времени графика и много другое — все это вознесло игру на верхние ступеньки чартов, где она остается до сих пор. Еще до выхода первой части Bungie анонсировала продолжение игры, которое должно было выйти приблизительно через год после издания первенца. Компания свое слово сдержала и уже сейчас все желающие могут насладиться отличным сиквелом отличной игры. Think different По большому счету, Myth 2 немногим отличается от своего старшего брата. Это тактическая игра в реальном времени, в которой вам предлагают руководить отдельными юнитами и маленькими отрядами, возглавив поход против Сил Тьмы. Никаких харвестеров, крестьян и построек. “Чисто военная игра”, в которой надо быстро думать и принимать единственно верные решения. Действие происходит без предварительного стратегического планирования, как это сделано, к примеру, в Warhammer и Warhammer 2: Dark Omen, но это ничуть не снижает стоимости игры, поскольку выбирать виды строя своих юнитов можно прямо во время боя, быстро меняя положение войск при смене ситуации на поле. Набор юнитов в игре весьма хорошо продуман — практически нет взаимозаменяемых видов войск. Лучники хорошо стреляют, но совершенно беспомощны в ближнем бою. Бригадиры, наоборот, неплохо орудуют мечом, но из-за низкой скорости могут стать легкой добычей быстрых и метких Темных Сил. А гномы, эти маленькие саперы, вообще наводят ужас как на врага, так и на своих соратников, поскольку их зажигательные “Коктейли Молотова” часто поражают не ту цель... Подобный баланс сохранился и во второй части Myth, хотя количество юнитов и их особых способностей увеличилось почти вдвое, что дало возможность изменить привычные стратегии победы на новые. Поскольку мы имеем дело с сиквелом, то стоит по косточкам разобрать игру и выяснить, что же конкретно изменилось в Мифе со времен первой части. Хороший командир — мышиный командир Несмотря на то, что управление в Myth было довольно удобным, наличие некоторых огрехов иногда усложняло игру. Например, только в Myth 2 появилась возможность посылать войска, кликая на миникарте, что вообще-то является стандартом де-факто для абсолютного большинства RTS. Кроме того, теперь формацию ваших отрядов можно выбирать не только с помощью клавиатуры, но и мышкой, используя специальное меню внизу экрана. Это несколько удобнее, поскольку не приходится запоминать, “свинья” или “колонна” скрывается за той или иной кнопкой. Кроме всего прочего, в это меню выведены клавиши общих команд — отступать, держать позицию, разбежаться, остановиться и использовать спец.функцию юнита (об этом чуть ниже). Верхнее меню в игре также изменилось в сторону увеличения функциональности. Теперь на нем показывается гораздо больше информации о юнитах и группах, чем раньше. Также в Myth 2 можно менять имена любых юнитов на те, что вам нравятся. Я например, назвав короля Альрика Зомбиком, старательно берег его от вражеских копий и вообще заботился, как о себе :) Еще одним нововведением является меню подсказок, появляющееся перед началом каждой миссии. В нем вы можете прочесть собственно свое задание, а также получить полезные советы (как правило штук 5-8), которые помогут вам пройти уровень с наименьшими потерями. Иногда это действительно необходимо... Разработчики наконец вняли мольбам игроков и увеличили уровень приближения/удаления вида на поле боя. Теперь вы можете предельно близко придвинуть камеру к своим юнитам или отвести ее так далеко, что в поле зрения окажутся почти все ваши воины. Правда, горизонта вы все равно не увидите, как и раньше. Управление с помощью мыши стало в целом более удобным. Кроме уже упомянутых расширенных возможностей меню, вы можете вращать карту и двигать ее без помощи клавиш, лишь сдвигая курсор мыши в углы экрана. Правда, поначалу это даже раздражает, но привыкаешь довольно быстро. Правая кнопка мыши по умолчанию соответствует функциям левой, хотя в первой части она служила для сброса выделения со всех отрядов. Тут можно или опять же привыкнуть или просто перенастроить управление — это дело вкуса. К сожалению, для достижения хорошего результата в игре, вам без клавиатуры не обойтись, так что стоит заучить десяток “горячих клавиш”, чтобы потом в пылу боя не выискивать на экране нужные кнопки. И еще — почаще используйте клавиши F1 И F2 (изменение скорости игры) — часто совершенно необязательно ждать, пока ваш отряд гуськом пришкандыбает к месту назначения. А вот на скорости x16 они просто пулей полетят :) Мощь и магия Поговорим теперь об изменениях, которые произошли с юнитами. Во-первых, увеличилось их количество. Появилось чуть больше 10 новых персонажей. Правда, некоторые из них (Deceiver, Alric, The Shiver) появляются лишь эпизодически, и не являются постоянными вашими спутниками или врагами. Но об остальных следует упомянуть. Охранники Герона (Heron Guard) — это хорошо проапргейженные Путешественники (JourneyMan) из первого Myth. Помните тех мужиков в тулупах и с лопатой? :) Теперь это уже не просто лечащие врачи на поле битвы, но мощные воины, вооруженные двумя мечами и способные пару раз вылечить себя или товарища по оружию. Да и кромсают нелюдей они неплохо, любо-дорого смотреть. Гномы с мортирами — это расширенная версия наших любимых коротышек. Они менее мобильны, но зато из своих мини-пушек стреляют ой как далеко, поэтому годятся для осад крепостей и дальних артиллерийских обстрелов. Огнеопасны! Trow... Эти синие колоссы перекочевали из первой части игры, но теперь они воюют на вашей стороне. Поверьте, их мощный удар ногой не раз будет спасать жизнь другим ценным юнитам отряда. Вероятно, именно с помощью этих восточных типов разработчики возместили отсутствие в Myth 2 лесных гигантов, которых многие так обожали... Колдун (Warlock) является одним из самых мощных юнитов в игре — его самонаводящиеся огненные шары, вызванные магией могут в доли секунды разнести большие группы противника, превратив их в кровавое месиво. Кроме того, колдуны обладают способностью одурманивать врагов, и те стоят в бездействии, пока ваши отряды режут их на куски... В игре будут также появляться и другие сильные персонажи. Но я не стану лишать вас удовольствия узнать о них побольше при личной встрече. Скажу только, что Силы Тьмы стали гораздо сильнее. Поэтому добраться до Soulblighter’а будет ой как нелегко... Многие (почти все) юниты в игре имеют свою особенность. Например, Король Альрик может своей магией уничтожить десяток монстров, а лучники любят поджигать землю или заряды, оставленные гномами. К сожалению, применение спецспособности для каждого юнита ограничено, и только герои, прошедшие не один бой и убившие не один десяток монстров, награждаются дополнительными возможностями. Кстати, идея постепенно крутеющих юнитов успешно перекочевала из первой части игры, причем слегка видоизменилась. Ваши юниты не просто улучшают свои обычные характеристики (меткость, дальность, сила удара и т.д.), но и становятся героями, которые действительно могут вам сильно помочь ближе к концу игры. Поэтому берегите своих ветеранов — они вам завсегда пригодятся. Еще одним глобальным улучшением в игре стал искусственный интеллект ваших юнитов. Враги по-прежнему тупо прут (ну мертвяки они, мертвяки) на ваши гарнизоны, а вот соратники по оружию теперь замечательно справляются со своими прямыми обязанностями практически без вашей помощи. И лучники не будут метко стрелять своим же в спину, и гномы попридержат свои зажигательные бутылочки в рюкзаке до той поры, пока вы не покинете место предполагаемого бомбового удара... В общем и целом — мило, очень мило. Миссии Большая кампания в Myth 2 разделена на 24 уровня. Сложность возрастает соответственно. Я помню, что даже в первом Мифе встречались уровни, из-за которых в форумах и конференциях Интернет возникали долгие споры о том, как лучше их проходить. Так вот тут споров будет еще больше... Уровни немного выросли по размеру, стали более разнообразными. Всяческие строения стали попадаться гораздо чаще. А если учесть, что многие препятствия можно разрушать, то становится совсем интересно. Вам придется теперь сражаться не только на открытых пространствах, но и захватывать гигантские замки, а потом уничтожать отщепенцев, спрятавшихся в катакомбах и залах этих замков. Сюжетная линия сделана на высоком уровне. Она не хуже, но и не лучше таковой в первой части. Предательства, объединения с Темными Силами — все это довольно стандартно, но тем не менее интересно. До конца игры скучно вам не станет — это точно. Трехмерное счастье во всем Возрадуйтесь, владельцы не-3Dfx’ов! Наконец-то разработчики внесли в игру поддержку разнообразных трехмерных акселераторов через Direct3D. Напомню, что в Myth была поддержка только софтверного рендеринга и 3Dfx через Glide. Данное нововведение актуально еще и потому, что само качество графики заметно улучшилось. Несмотря на то, что юниты по-прежнему отображаются с помощью спрайтов (разработчики отказались от возникшей сперва идеи трехмерных моделей), качество их улучшилось в два раза. То есть, возросло количество фаз движения и углов показа этих спрайтов. Поэтому теперь юниты движутся намного мягче и естественнее. Текстуры поверхности даже на глаз стали заметно красочнее и реалистичнее. Бледности колора, которая была замечена в Myth, теперь нет и в помине. Да и количество полигонов, используемых при обсчете поверхности, увеличилось в четыре раза. Красиво, тут даже нареканий нет. Спецэффекты, такие как огонь, взрывы и моря крови — все это осталось практически без изменений. Тут не было нужды что-либо изменять, поэтому Bungie и оставили все как есть... Это графическое многообразие выглядит обалденно и с использованием ускорителей и без таковых. Даже в разрешении 1024x768 игра бегает довольно шустро и не мешает тормозами мыслительным тактическим процессам. Перейдем в звуковому сопровождению игры. Сногсшибательно сделан трехмерный звук (при использовании соответствующих звуковых карт) — создается ощущение, что находишься в самом центре побоища и звуки разлетающихся на куски тел заставляют организм выбрасывать в кровь тонны адреналина. Но не печальтесь те, кто пока не приобрел сии новомодные железки для своего компьютерного друга — даже на обычных стереоколонках вы получите массу приятных впечатлений — звон скрещиваемых мечей, грохот водопадов, вопли испуганных крестьян и хохотанье привидений — все сделано просто отлично и нареканий не вызывает. О музыке стоит сказать отдельно. Она звучит только между уровнями и в разнообразных меню, покидая нас на время боя. Это печально, потому что треки-то отменные, самые что ни на есть боевые и заводящие. Ну да ладно, атмосферные звуки навроде пения птичек и завывания ветра скрасят ваше пребывание в битвах... Multiplayer Глобальных изменений в это части игры не произошло. Но Bungie отполировала “сам процесс-c...”, добавив множество полезных функций, таких как альянсы, заключаемы и разрываемые по ходу игры; удобный поисковик свободных серверов и т.д., и.т.п. О том, что появилось и множество новых multiplayer-карт, и говорить не нужно. А все прежнее разнообразие режимов игры пополнилось такими развлечениями, как Assassin, Choke The Chicken и другими... К сожалению, у меня пока не было времени погонять в новый Миф в мультиплеере, но навряд ли он окажется хуже своего предтечи. Итого Bungie не стала изобретать велосипед, а выпустила достойное продолжение своего лучшего произведения. Косметические изменения, новые юниты и оставшийся в неприкосновенности принцип игры заставят всех фанатов не один день просидеть за прохождением сложных миссий, а новички наверняка полюбят вторую часть, даже если и в глаза не видели первую. DIXI.
Платформы
Дата выхода
1 янв. 1998 г.
Разработчик
Bungie, Inc.
Издатель
Bungie, Inc.
Возрастной рейтинг
Not rated

Системные требования для PC

Pentium 133, 32 Мб
Pentium 200, 64 Мб, Direct3D 6, Glide
Больше…
Композитор
Главные работы18
  • Платформа PC добавили в Myth 2: Soulblighter.

    Jan 1, 1998
  • 24 новых скриншота добавили в Myth 2: Soulblighter.

    Jan 1, 1998
  • Разработчик Bungie, Inc. добавили в Myth 2: Soulblighter.

    Jan 1, 1998
  • Издатель Bungie, Inc. добавили в Myth 2: Soulblighter.

    Jan 1, 1998

Рецензии и комментарии Myth 2: Soulblighter