Нэнси Дрю. Привидение замка Маллой
Нажмите, чтобы оценить
Рецензия
Вести от невесты
Нет в мире стабильности, не хватает ее и сериалу Nancy Drew. Казалось бы, к девятнадцатой части можно было довести производство однодневок до совершенства. Однако после визита в Венецию Her Interactive повернула назад, к истокам, когда простенькие сказки с примесью мистики выдавались за «невероятные повороты судьбы». Печально, какой материал пропал зря. Ирландия, красивейшая страна с вековыми традициями и легендами, погрязла во мраке и штампованных историях. Если The Phantom of Venice предоставляла шанс поплавать по городу и его окрестностям, примерить на себя шпионские ботинки и ощутить легкий вкус свободы, то Castle Malloy действует с точностью до наоборот.
Прежде всего, авторы вернули в сюжет «эффект неожиданности». Отправляясь в поместье близ Дублина, Нэнси и не надеялась на очередное расследование. Кайлер Мэллори, знакомая по студенческим годам, пригласила подружку на собственную свадьбу в фамильный замок. Кто в здравом уме откажется от подобной поездки? Предвкушая прогулки по зеленым лугам и древним развалинам, девушка уже почти добралась до пункта назначения. Внезапно фары высветили… призрака, кого ж еще. Светящееся привидение хулигански выскочило на дорогу и до смерти перепугало водителя. Итак, машина дымится в кювете, вокруг кромешная тьма, а где-то неподалеку шастает страшилка. Хороша ситуация!
Более того, не сразу можно сообразить, куда податься. Окружение в изометрической проекции – это что-то новенькое. Территория, обнесенная кустарником и обрывом, не смахивает на рядовую карту. «Шевели ногами, женщина», – подсказывает мозг. И мы шевелим, бродим по угрюмому пейзажу и выискиваем оазисы построек, полянок и руин. Вроде бы приятное разнообразие по сравнению с закостенелой прокладкой маршрутов от точки до точки? Тогда вообразите, сколько беготни предстоит. Уж коли пришло что-то на ум создателям – будьте спокойны, заездят до отвращения.
Ужас по-малому
Надо признать, в плане нагнетания атмосферы последнее приключение младосыщицы гораздо убедительнее, например, Legend of the Crystal Scull. Темный лес и засасывающие топи, волны, разбивающиеся о скалы, томные завывания, избушка на болотах – самое то для классического ужастика. Чем дальше, тем глубже проникаем мы в местные тайны и поверья, узнаем о некогда властвовавших здесь феях, т.н. Хороших Людях (по-английски их прозвище почему-то звучит более впечатляюще), крутим столбы с рунами и шарим по обители, кишащей секретами. Пугают, правда, только испытания, что выпали на нашу долю. За налетом угрюмости притаился банальный процесс.
До предела нашпиговать пятичасовое путешествие известными и всенародно презираемыми головоломками – явный перебор. Ханойские башни и «пятнашки», сличение картинок и механизм из шестеренок, лабиринты и коды… Их не то что придумать – даже внятно вплести в игру не потрудились. Почтенные стены родового замка Маллой таят в себе не сокровища и не замурованные трупы, а детские задачки с куколками и камушками. Лестницу Нэнси собирает из треугольных и квадратных пластин, точно в конструкторе. Поразительно, до чего ленивыми бывают дизайнеры.
Настоящий ужас накрывает, когда нас заставляют бороздить ночные просторы в поисках разбредшихся овечек, чтобы затем подстричь их в специальном устройстве (с учетом имени, характера и цвета). Помощь злобным, неотесанным незнакомцам – дело святое. Однако потакание слабостям старикашки ради крох информации больше напоминает мазохизм. Не хочет разговаривать, пока не принесут любимый коктейль? Приготовим же коктейль и еще пять коктейлей сверху! Скучает без музыки? Запросто научимся играть на барабане! Guitar Hero прокралась и сюда, по-видимому, метя на ПМЖ в затяжной саге.
Число препятствий превышает любые разумные нормы. И шагу ступить не дают без обременительной возни с отжившим свое пазлом. От адвенчуры остался инвентарь с горсткой вещичек и линейные диалоги. То ли авторам надоел жанр, то ли процент казуальной аудитории настолько вырос, что смысла в запутанных байках они уже не видят. Пожалели бы хоть нежно лелеемый антураж. Окончательно добивают его глуповатые шуточки насчет внезапной смерти:
— Хорошая новость: на ваш крик
сбежались домочадцы.
— Плохая новость: вы приземлились на
голову и утонули.
Без страха и с упреком
Остроумием тут не блещут, зато прочувствовать беспомощность сценаристов можно в полной мере. Не обошлось без скелетов в шкафах, любовного треугольника и семейных трагедий. Нэнси в кои-то веки оставили без мобильного телефона, но отдали кошелек. К финалу мы подходим с солидным багажом совершенно ненужных фактов и неоправданных ожиданий. Интерес представляют разве что сведения о бывшем владельце замка, подпольном изобретателе. С реактивным ранцем за плечами Нэнси облетит остров вдоль и поперек, заодно получив неизменные «звездочки» на погоны.
Сломленный дух и стиснутые зубы – печальные последствия посиделок за этим ширпотребом. На носу – юбилей сериала, двадцатая часть. Немногим удавалось дойти до столь внушительной цифры. Нужен перелом. На закрытие мы не смеем уповать, но вдруг охота за кладом на Багамах преподнесет сюрприз?
Системные требования для PC
Где купить
Игры как Нэнси Дрю. Привидение замка Маллой
Рецензии и комментарии Нэнси Дрю. Привидение замка Маллой
Наши друзья:
- «Канобу» — развлекательный портал о кино, сериалах, играх, музыке и технологиях
- «Игромания» — новости, статьи и видео об играх, железе и не только
- Если у вас есть онлайн-игры, которые вы хотите разместить на ag.ru и поделиться с большой аудиторией «Игромании» и «Канобу» — пишите на почту