Среднее время в игре: 5 часов

Murdered: Soul Suspect

Добавить в
Мои игры
Добавить в
Вишлист 35
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

207
Так себе
148
Ужасно
48
Шедевр
35

Рецензия

Есть ли жизнь после смерти? Этот вопрос испокон веков волнует праздную часть человечества, внезапно теряя актуальность, когда возникают проблемы более насущные. Например, когда твою тушку выбрасывают с верхнего этажа, для верности нашпиговав ее обоймой из твоего же запасного пистолета.

Компания Airtight Games, доселе известная лишь по скучному шутеру Dark Void и забавной головоломке Quantum Conundrum, постаралась собрать максимум козырей для нового амбициозного проекта. Легендарный городок Салем, неупокоенный призрак крутого детектива а-ля Сэм Спейд, серийный убийца на воле и куча трупов по дороге. Мистический неонуар! Кому не по душе такая завязка?

never asked for this

Начало игры действительно впечатляет. История жизни героя, рассказанная в татуировках. Прекрасно поставленная сцена смерти. Растерянный призрак, у которого есть лишь одна ночь на то, чтобы завершить свое расследование. Наконец, взгляд на Салем «с той стороны»: привидения, наблюдающие за живыми, разбросанные по городу обрывки историй и островки прошлого, проступающие из силуэтов современных построек. А в центре происходящего — таинственный Звонарь, маньяк-убийца, которого, собственно, и шел задерживать Ронан О’Коннор, да вот не рассчитал свои силы.

Что умеют делать призраки? О, многое! Мы знаем об этом хотя бы из фильма «Привидение»: они могут проходить сквозь стены, вселяться в людей и предметы, мгновенно перемещаться куда угодно, выть и потрясать кандалами… А также, после курса обучения у героя Винсента Скьявелли, двигать небольшие предметы. Всё припомнили? А теперь забудьте! Ронан действительно умеет проходить сквозь стены, но далеко не везде: по легенде разработчиков, дома в Салеме освящены, и поэтому жителям загробного мира приходится ждать, пока кто-нибудь из живых не откроет дверь. Сквозь призрачные объекты привидения, как ни странно, тоже не могут проходить. Во второй половине игры наш герой научится телепортироваться, но недалеко.

А что же можно? Можно включать электроприборы. Можно вселиться в другого человека, чтобы прочесть его мысли или заглянуть в его блокнот. Иногда можно повлиять на ключевую фигуру, заставив ее сделать или подумать нечто нужное для продвижения по сюжету. Но для этого сперва надо найти ключи. Улики. Под это определение в игре подпадает абсолютно все — от материальных объектов до мыслей и «ментальных следов».

Зачем убийца перешел дорогу?

Хоть наш призрачный сыщик и не подчиняется некоторым законам физики, летать по всем окрестностям, выискивая скрытые для прочих улики, ему не дадут. Расследование ведет нас по узкой дорожке, от локации к локации, время от времени упираясь в вопрос, на который надо дать ответ. Происходит это так: на отведенном участке нам предстоит отыскать заданное количество улик, после чего попытаться выстроить цепочку фактов. Многие улики видны невооруженным глазом, да еще и заботливо снабжены полицейскими маркерами. Для некоторых придется напрячь детективные навыки: например, включить вентилятор, чтобы сдуло ненужные бумаги. А чаще всего мы просто топчемся по загончику, отчаянно вертя камерой в надежде увидеть заветную кнопочку.

Самое печальное, что из всего набора старательно отысканных улик нам нужны лишь три, а то и вовсе одна. Собрали их, протыкали в особом окошке — получаем воссозданную крутым детективом Ронаном картину происшедшего. Провалили экзамен на дедукцию — ничего страшного. Можно тыкать наугад до победного конца, просто вместо трех «звездочек» получим одну.

Примечательно, что шансы провалить «экзамен» повышаются, если пытаться копать глубоко и делать выводы самостоятельно, опираясь на свое знакомство с лихо закрученными интригами в детективных романах. Здесь же правильный ответ всегда лежит на поверхности, зачастую еще до того, как возник вопрос. «Зачем цыпленок перешел дорогу? — Чтобы попасть на другую сторону». Черт, и не поспоришь же!

Лица стерты, краски тусклы

Локации открываются поочередно, однако по центральной части города можно бродить свободно. Здесь есть чем полюбоваться и с кем пообщаться: целый набор призраков жаждет рассказать нам свою печальную — или забавную — историю. Некоторые ее, правда, не помнят, и Ронан может помочь им разобраться со своими проблемами и благополучно отбыть в столбе света куда-то на небеса. Побочные задания довольно интересны, а некоторые даже заставят логически подумать. Жаль, что их так мало.

Живые персонажи оказываются куда менее интересными. Из всего набора салемских граждан более-менее вменяемы лишь те, к кому нас подталкивает сюжет. С прочими все печально. Местные жители панически боятся маньяка, и поэтому посреди ночи сидят на лавочках, качаются на качелях, любуются видами и бесцельно бродят туда-сюда. К любому можно влезть в голову и прочесть единственную мысль, чаще всего в духе: «Ой мамочки, как страшно». Можно до посинения устраивать полтергейст у них под носом — болванчики даже глазом не моргнут. «Ну что пристал, мы тут для оживляжа!».

На все расследование реально понадобится часов восемь-десять, но нас, конечно, попытаются задержать в игре как можно дольше. Нам предложат выискивать по закоулкам десятки записочек, воспоминаний, табличек, рисунков, обрывков и прочих коллекций в категории «Не уходи, побудь со мною». Взамен мы получим набор достижений и прослушаем не относящийся к делу текст. Если уж что и собирать из этого набора, то это истории призраков: в награду получим небольшую страшную сказочку.

Еще один тормоз — демоны. Как только наши дела в локации подходят к концу, можно ждать гарантированного нашествия зловещих красных фигур. К этим воплощениям загробного зла надо подкрадываться сзади и отправлять их в небытие, прожимая заданные клавиши. Не справился — в страшных муках возвращаешься к последнему чекпойнту. Это довольно увлекательно. Первые раза три.

Жителям города не хватает жизни, а мертвому герою — личности. Смотришь на него и думаешь: насколько же люди способны бездарно распорядиться собственным наследием! Ведь все ему дали творцы: и бандитское прошлое, и умершую возлюбленную, и завистника-конкурента. А результат? Бритый затылок Хитмана, сводного брата во издателе, убедительнее передает характер, чем все терзания нашего нуарного сыщика.

***

Murdered: Soul Suspect приготовлена по, казалось бы, беспроигрышному рецепту. В ней есть все: мрачный сеттинг, мистическая история, стильная картинка, стелс, QTE-схватки, помощница со вздорным характером и встроенный симулятор кошки. Нет в ней только одного: собственно детектива.

Хотите приобщиться к загробному миру? Вспомните Ghost Trick, серию Blackwell или дождитесь переиздания Grim Fandango. Любите поломать голову над уликами? Запустите L.A. Noire. А вот быть детективом-призраком в Салеме оказывается слишком легко и попросту скучно.

Рейтинг Metacritic
59
Дата выхода
Разработчик
Airtight Games
,
Square Enix
Издатель
Square Enix
Возрастной рейтинг
17+ С 17 лет
Сайт
http://www.murdered.com

Системные требования для PC

Win Vista 32,Core 2 Duo 3.06GHz/Athlon II X2 265,GeForce GTS 250/Radeon HD 4830,4 GB RAM,20 GB HDD
Win 7 64,Core i7 2.67GHz,GeForce GTX 660,Radeon R9 270,4 GB RAM,20 GB HDD
Больше…

Где купить

Xbox 360 Store
Steam
PlayStation Store
Xbox Store

Редакторы

accujazz

2 правки
121

Geon

2 правки
16

Sinkler

1 правка
12

iBarin

1 правка
23

Игры как Murdered: Soul Suspect

Посмотреть полное видео
Посмотреть полное видео
Посмотреть полное видео
Посмотреть полное видео
Посмотреть полное видео
70
    Посмотреть полное видео
    Посмотреть полное видео
    Посмотреть полное видео
    Murdered Soul Suspect Gameplay Walkthrough Part 1 - The Killer (PS4)
    25 мая 2014 г.
    theRadBrad
    Murdered: Soul Suspect (Zero Punctuation)
    2 июл. 2014 г.
    Escapist
    Обзор игры Murdered: Soul Suspect
    3 июн. 2014 г.
    StopGame.Ru
    Murdered: Soul Suspect - Первый Взгляд
    6 июн. 2014 г.
    TheBrainDit
    Murdered: Soul Suspect. Прохождение. Часть 1 (Начало расследований)
    6 июн. 2014 г.
    Летсплеи от ...
    Поиграл в Murdered: Soul Suspect - необычное приключение, паранормальный L.A. Noire
    21 мая 2014 г.
    Антон Логвинов
    Показать все видео
    183,476 items
    Композитор
    Главные работы51
    Murdered: Soul Suspect #1
    Murdered Soul Suspect. Ужас.
    Murdered: Soul Suspect #2
    View all streams
    101 items

    Рецензии и комментарии Murdered: Soul Suspect