- Главная/
- Игры/
- Need For Speed: Most Wanted/
- Рецензия
Ночь закончилась. Потухли фары, исчезла мерцающая подсветка разделительной линии на дорогах, перестали назойливо лезть в глаза сияющие рекламные щиты, завлекающие огни казино и прожектора ночных клубов. Залитые солнцем улицы наводнила толпа выспавшихся полицейских. Казалось бы, ничего необычного. И лишь вечно бодрствующие гонщики-нелегалы знали, что произошло. В NFS снова наступил день.
Most cinematic
Electronic Arts не зря взялась за оживление застоявшейся серии. Заезды в темное время суток больше не будоражат умы, а беспрестанное украшение автомобилей всевозможными примочками, окрещенное нами «барбизацией», в Need for Speed Underground 2 достигло апогея и очутилось в тупике — дальше развиваться некуда. Most Wanted — совсем других кровей. Внешний вид машины не влияет на прохождение, «визуальный тюнинг» урезан, да и вообще гаражу уделено намного меньше внимания. Главное — гонки. Вернее, гонки с полицией. Настоящие, наполненные адреналином, «как в кино», а не вялые погони из Hot Pursuit 2.
Скриншоты206
Единственное, что, к сожалению, напоминает об Underground 2, — сюжет. Поначалу кажется, что второй раз разработчики не ошибутся. Продолжительное FMV-вступление с эффектом легкой «замыленности» и неплохие актеры (во всяком случае, Джози Маран выглядит симпатичнее Брук Берк) даже сглаживают банальную завязку: герою опять дают попробовать навороченную тачку, но затем отнимают ее, давая понять, что ждет победителя в конце. Увы, по ходу карьеры ролики появляются крайне редко, а невнятная история преподносится в sms-сообщениях и телефонных звонках. Сценаристам — жирный кол.
Most dangerous
Гоночную иерархию — blacklist — составляют 15 наших конкурентов. Для покорения вершины необходимо выполнить порцию заданий и обставить каждого в «дуэли». Цель сугубо спортивных состязаний проста — выиграть. Новинок среди них почти нет. Спринт, круговая гонка, нокаут, чекпойнты (здесь этот режим называется «Tollbooth») и вконец «дедрагировавший драг», превратившийся в какую-то скриптовую забаву (особое мастерство не требуется, надо только запомнить, когда на дорогу вылезают вредные грузовики), нам знакомы. В меру оригинальная добавка — «Speedtrap», где в первую очередь считается сумма скоростей на контрольных отметках, а уже потом — место на финише. Впрочем, отставать не советую — штрафуют тут безжалостно.
Что касается копов, то для господ в форме есть персональный раздражитель — «Milestones». Список пакостей невелик, но их хватает для того, чтобы разозлить рой служителей правопорядка. Начинается все с малого: побить несколько машин, нарушить парочку правил и нанести городу скромный ущерб, сбивая деревья (!), столбы, мусорные бачки и т. п. Кстати, наш «бульдозер» по-прежнему неуязвим.
Запросы соперников неуклонно растут, как и «Heat» — уровень ярости полиции, показанный в левом углу экрана. Чем он выше, тем настырнее и отчаяннее становятся попытки нас задержать (на «четверке» в ход идут шипы, джипы-камикадзе, зоркий вертолет — и это не предел), и тем больше вознаграждение за поимку, которое является третьим пропуском к следующему оппоненту. А по совместительству — самым нудным элементом игры.
Most intense
Проблема в том, что миссии не слишком сложны, на заработанные деньги можно купить целый автопарк, а вот набирать сотни тысяч и миллионы «баунти» в бесконечных разборках утомительно в той же степени, что и пополнять счет, например, в Big Mutha Truckers 2. Да, наши подвиги скрупулезно учитываются и заносятся в специальную базу данных — «Rap Sheet», но стимул, откровенно говоря, слабоват.
Конечно, в зрелищности Most Wanted не откажешь. И дело вовсе не в графике. Несомненно, дневные виды ничуть не хуже ночных, наоборот — движок бесподобен, немного обесцвеченная картинка свежа и приятна, яркое солнце не забивает собой весь обзор, модели покрываются четкими царапинами… Тех, кому в NFSU2 особенно надоедал дождь, намертво приклеенный к одной из частей города, наверняка понравится динамическая погода. Разочаровывают лишь позорная текстура асфальта и плохонькие «винилы», да еще «зубчатые» тени на видеокартах от ATI.
Дело в другом. Стремительный полет по улочкам или широкой автостраде затягивает без остатка, в колонках царит хаос радиопереговоров вперемешку с роскошным ревом двигателя и воем сирен (эх, где поддержка трехмерного звука, когда она позарез нужна?), побелевшие пальцы судорожно давят на клавиши, и тут уже не до красот… Почему такую игру лишили «риплеев» — непонятно.
Кульминация действа, требующая нечеловеческой выдержки, — режим «Cooldown», включающийся при отрыве от преследователей на приличное расстояние. Белая полоска внизу экрана медленно окрашивается в синий цвет, сердце бешено колотится, глаза ищут на карте помеченные кружочками потайные берлоги, и нет сил продолжать борьбу за бесценные 200,000 «очков»…
Увы, все это повторяется слишком часто, так что и великолепные авторские находки постепенно приедаются. Одна из них — «Speedbreaker», аналог «slo-mo», используемая для преодоления дорожных блоков, вторая — «Pursuit breaker», городские постройки, которые можно обрушить, преградив путь «хвосту». Правда, они всегда восстанавливаются, и в конце концов их расположение заучиваешь наизусть.
Most alive
Почти живой город — по-прежнему центральная игровая достопримечательность. В отличие от NFSU2, он предназначен для любителей спокойного осмотра многочисленных развилок и потайных мест. Одним словом, free ride. При дневном свете даже индустриальные районы выглядят отнюдь не мрачно, а парки и лесные участки напоминают о Hot Pursuit 2 и Porsche Unleashed (печально, но вихрей из листьев нет и в помине). Важные точки указаны на карте, своим ходом мы добираемся лишь до магазина и автосалона, поскольку меню состязаний доступно всегда и везде. Представители «черного списка» тоже носятся по улицам, но предложить им прокатиться наперегонки нельзя. Этим ребятам незнаком слоган «А че, 300 баксов-то не лишние!».
Судя по всему, многие игроки тяжело перенесли урезание «визуального тюнинга». «Обвесов» очень мало, никаких зеркал, выхлопных труб и музыкальных систем, оставлено самое необходимое. Зато любое изменение внешности уменьшает «Heat». Перекрасился 4 раза подряд — словно заново родился. Есть тут и техническая настройка, в духе High Stakes: «сдвинешь бегунок влево — резво поедешь, вправо — станешь идеальнее входить в повороты», и т. д. Примитивно, но работает исправно — позволяет действительно отыграть несколько секунд.
Хотя трудностей с вождением в MW не бывает. Управление «рельсовое», и только ближе к финалу приходится привыкать к запредельной скорости могучего «Доджа» или «Астон Мартина». С другой стороны, игра страдает от сильного дисбаланса. Менять транспорт, пожалуй, будут исключительно поклонники шикарных автомобилей. Остальные быстро сообразят, что «прокачанные» машинки типа «Рено Клио» играючи расправляются с «монстрами». Единственная возможность бесплатно попробовать новый болид — победить в дуэли и угадать, в каком из скрытых бонусов лежит «pink slip». Таких сюрпризов шесть, три отведены под тюнинг, три — под полезные штуки вроде уклонения от выплаты штрафа, денег, авто соперника и проч.
Разумеется, талант лучших пилотов не обсуждается, однако методы у них не совсем честные. Пресловутый «catch up» ненавязчиво, но заявляет о себе. Изредка компьютер допускает серьезный промах, застревает где-нибудь секунд на 40 и за пару кругов ухитряется сократить отставание до минимума. А заключительный отрезок игры опять венчают многокруговые гонки… Кроме того, оппонент на трассе — это бронепоезд, который, похоже, в принципе нельзя ни развернуть, ни подрезать. Мы для него — такая же настырная мошка, как для нас — полицейские колымаги, разрушающиеся до состояния неподвижного металлолома.
Проще простого подлавливать конкурентов на отношении к трафику. Те, что классом пониже, то и дело тормозят, боясь попасть в передрягу. Мастера, напротив, куражатся и теряют время в разудалых авариях. Ну, а говорить о безмозглости копов, когда на тебя наваливается с десяток «Корветов», несолидно. Свои обязанности они выполняют на «отлично».
Most wanted
Игра-вспышка, эффектная, яркая и запоминающаяся, несмотря на излишнюю затянутость (болезнь последних частей NFS). Впрочем, она все равно проходится на одном дыхании.
Ну, почти на одном. С маленькой передышкой на финишной прямой.
P.S. Закончили карьеру? Не расслабляйтесь — вас ждет раздел «Challenges» с 69-ю далеко не легкими заданиями. Кстати, только в них можно сесть за руль полицейской машины.