Светлая тема

Рецензия на игру Need for Speed: The Run

В последние годы EA Black Box стала настоящим проклятием серии NFS. Падение студии, в молодости сотворившей революционную NFS Underground, началось после эффектной «полицейской» Most Wanted – Carbon и Undercover несмываемыми пятнами легли на репутацию канадцев. В The Run патологическое нежелание разработчиков делать игру разрослось до немыслимых пределов. Кто мог подумать, что «синдром Call of Duty», о котором коллега Nomad упоминал в рецензии на Skyrim, просочится в аркадные гонки?

Run, Black Box, run

И не просто просочится, но и запорет отличную, на все 100% подходящую для NFS идею – гонку от западного до восточного побережья США. Что-то вроде «Smokey and the Bandit», только с криминальным уклоном, вялым намеком на сюжет и раза в три длиннее. Впрочем, с половиной задачи авторы справились, и первые заезды опять, как и в прошлогодней Hot Pursuit, дарят волшебное ощущение путешествия в те времена, когда серия была эталоном автомобильной аркады. Мы мчим через штаты, наслаждаясь песнями моторов (после Driver: San Francisco – еще бы!) и неплохо подобранных музыкальных исполнителей, а движок Frostbite 2 тасует яркие, классические декорации: то пыльное шоссе в пустыне, то лавина в горах, то усыпанный осенними листьями серпантин. Жизнь не омрачают ни надоедающие кольцевые трассы, ни дрифт. Совсем уж редкие сюжетные QTE-вставки, несколько месяцев назад так напугавшие мрачных пессимистов, — секундная дань моде, эксперимент, от которого игре ни жарко ни холодно. Ну, разве что ночные города убоги, но их, к счастью, мало. Старинная формула успеха — суперкары на природе – в действии.

Однако уже спустя минут 20-30 становится ясно, что The Run – очередная пустышка. Вся гонка занимает порядка двух часов чистого времени – чуть больше пары «миллионерских» туров по Оаху из Test Drive Unlimited. Возомнить себя участником длинного автопробега с толпой конкурентов невозможно; «сингл» порезан на коротенькие «спринты», в которых необходимо опередить либо таймер, либо группу безликих гонщиков. От смены позиции ничего не меняется. Машин на выбор – десятка полтора, и поездить на чем-то с приставкой «супер» разрешают лишь ближе к финалу, поскольку остальное припасено для мультиплеера и набора "challenges". Кроме того, качество моделей оставляет желать лучшего (что для гламурной серии вообще нонсенс), и это особенно заметно из-за низко висящей внешней камеры.

Конечно, к такой подаче сюжета разнообразные режимы не пришьешь. Хотя главное-то – чтобы кататься было весело. Странно, но физика уже не столь дубовая, в сложных поворотах иногда надо убирать палец с газа. Тормозить о бортики тоже удается не всегда: в горах можно пробить ограждение и рухнуть в пропасть, а в полях – снести изгородь и схлопотать штраф за срезку. Да, нечаянный вылет на обочину способен все испортить; видимо, разработчики не придумали, как почаще задействовать новинку — «чекпойнты». Казалось бы, кому мешала азартная борьба? Поиграв подольше, вы поймете, зачем они нужны на коротких дистанциях.

Если в Hot Pursuit удовольствие, терзаемое пресловутым «кетчупом», умирало постепенно, то в The Run новейший яд убивает почти мгновенно. Дело тут не в неожиданной прыти соперников – просто все гонки выглядят заранее спланированными сценками. AI ездит неидеально и по традиции теряет секунды на торможении перед трафиком (кстати, фиксированным) и поворотами. Игрок, удачно использующий шансы, может быть будет первым на финише; в равных же условиях машины совершенно одинаковы, и целая цистерна нитро не позволит перегнать эти ракеты. Жаль, что прибитый к отметке 30 уровень fps не дает почувствовать запредельные скорости.

Когда окончательно укрепляешься в мысли, что мастерство здесь немногого стоит, в The Run начинают проскальзывать трешевые нотки: появляется «босс»-вертолет, отряд мини-«боссов» Porsche Cayenne, безмозглая полиция и взрывающиеся бочки, напоминающие о Hot Pursuit 2… Наконец, под занавес об игроков открыто вытирают ноги, ибо Внимание, спойлер! Нажмите здесь, чтобы увидеть скрытый текст. в заключительном заезде, как бы медленно вы ни ехали, после роликов в нужных местах вас все равно поставят на рельсы и бросят подачку в виде «решающих» 100 метров. Так куда дальше, ЕА? NFS Drag Racing с одной кнопкой – «Continue»?

Однако же тем, кто успеет прочитать эту статью до покупки игры, и тем, кто перетерпит клоповое послевкусие от прохождения, следует попробовать мультиплеер. Там-то нет ни скриптов, ни аномального AI (а заодно: ни режимов, ни рейтинговых таблиц, ни возможности заглушить обладателей постоянно включенных микрофонов). А без них The Run – напряженные и веселые гонки с противниками, которые из-за дурацких ошибок упускают верную победу в километре от клетчатого флага, водят точно заправские пилоты или таранят всех без разбору… Одним словом, ведут себя непредсказуемо. Для любителей побрякушек – фоновый рисунок на экране, аватарка, «достижения», «прокачка» (та же самая, что и в «сингле») и призовые автомобили в награду, хотя после изобилия Driver: SF этим неудобно хвастаться. Партии молниеносные – в духе состязаний на скорость в TDU 2, — на неделю, по часику за вечер, развлекательного эффекта хватит. Только вот комплимент ли это для Need for Speed?

Резюме

С годами я стал спокойнее, черствее воспринимать неудачи NFS. Конвейер ЕА шуршит, скоро будет новый релиз, чего волноваться? Алмазы надо искать в других краях.

Рецензии пользователей
на Need for Speed: The Run1

Наверное, единственная, игра в серии, которая попыталсь хоть немного отойти от привычной конвеерной концепции, тут вся игра - это фактически один большой забег, вам надо проехать всю страну и обогнать 250 человек, без всякого дополнительных гаражей, миссий, просто гонишь и гонишь, геймплей без откровений, но, в целом - получилось неплохо, есть более менее разнообразные локации, игра не очень длинная, за часа 4 проходится. Есть сетевые функции, в которых можно оценивать рекорды друзей и даже вроде как-то в кооперативе гонять, но сейчас уже это всё отключено, потому что игра снята с продажи. Забавно то, что этой игре действительно бы пригодился ремейк, во-первых: переработать всю эту онлайновую систему, ато она выглядит ненужной, либо вырезать её, а во-вторых: тут даже на современном ssd очень Долгие Загрузки между уровнями, что выбивает из колеи, хочется ещё и ещё гнать, а, в итоге, постоянно ждёшь загрузок, также выбивают катсцены с наитупейшим сюжетом, и, qte-секции, в которых мы бежим от полиции или мафии от тачки в тачку, но их не так уж и много.

Подписывайтесь на моё Кураторство в Steam: https://store.steampowered.com/curator/37365104