Need for Speed: The Run
Нажмите, чтобы оценить
Рецензия
В последние годы EA Black Box стала настоящим проклятием серии NFS. Падение студии, в молодости сотворившей революционную NFS Underground, началось после эффектной «полицейской» Most Wanted – Carbon и Undercover несмываемыми пятнами легли на репутацию канадцев. В The Run патологическое нежелание разработчиков делать игру разрослось до немыслимых пределов. Кто мог подумать, что «синдром Call of Duty», о котором коллега Nomad упоминал в рецензии на Skyrim, просочится в аркадные гонки?
Run, Black Box, run
И не просто просочится, но и запорет отличную, на все 100% подходящую для NFS идею – гонку от западного до восточного побережья США. Что-то вроде «Smokey and the Bandit», только с криминальным уклоном, вялым намеком на сюжет и раза в три длиннее. Впрочем, с половиной задачи авторы справились, и первые заезды опять, как и в прошлогодней Hot Pursuit, дарят волшебное ощущение путешествия в те времена, когда серия была эталоном автомобильной аркады. Мы мчим через штаты, наслаждаясь песнями моторов (после Driver: San Francisco – еще бы!) и неплохо подобранных музыкальных исполнителей, а движок Frostbite 2 тасует яркие, классические декорации: то пыльное шоссе в пустыне, то лавина в горах, то усыпанный осенними листьями серпантин. Жизнь не омрачают ни надоедающие кольцевые трассы, ни дрифт. Совсем уж редкие сюжетные QTE-вставки, несколько месяцев назад так напугавшие мрачных пессимистов, — секундная дань моде, эксперимент, от которого игре ни жарко ни холодно. Ну, разве что ночные города убоги, но их, к счастью, мало. Старинная формула успеха — суперкары на природе – в действии.
Однако уже спустя минут 20-30 становится ясно, что The Run – очередная пустышка. Вся гонка занимает порядка двух часов чистого времени – чуть больше пары «миллионерских» туров по Оаху из Test Drive Unlimited. Возомнить себя участником длинного автопробега с толпой конкурентов невозможно; «сингл» порезан на коротенькие «спринты», в которых необходимо опередить либо таймер, либо группу безликих гонщиков. От смены позиции ничего не меняется. Машин на выбор – десятка полтора, и поездить на чем-то с приставкой «супер» разрешают лишь ближе к финалу, поскольку остальное припасено для мультиплеера и набора "challenges". Кроме того, качество моделей оставляет желать лучшего (что для гламурной серии вообще нонсенс), и это особенно заметно из-за низко висящей внешней камеры.
Конечно, к такой подаче сюжета разнообразные режимы не пришьешь. Хотя главное-то – чтобы кататься было весело. Странно, но физика уже не столь дубовая, в сложных поворотах иногда надо убирать палец с газа. Тормозить о бортики тоже удается не всегда: в горах можно пробить ограждение и рухнуть в пропасть, а в полях – снести изгородь и схлопотать штраф за срезку. Да, нечаянный вылет на обочину способен все испортить; видимо, разработчики не придумали, как почаще задействовать новинку — «чекпойнты». Казалось бы, кому мешала азартная борьба? Поиграв подольше, вы поймете, зачем они нужны на коротких дистанциях.
Если в Hot Pursuit удовольствие, терзаемое пресловутым «кетчупом», умирало постепенно, то в The Run новейший яд убивает почти мгновенно. Дело тут не в неожиданной прыти соперников – просто все гонки выглядят заранее спланированными сценками. AI ездит неидеально и по традиции теряет секунды на торможении перед трафиком (кстати, фиксированным) и поворотами. Игрок, удачно использующий шансы, может быть будет первым на финише; в равных же условиях машины совершенно одинаковы, и целая цистерна нитро не позволит перегнать эти ракеты. Жаль, что прибитый к отметке 30 уровень fps не дает почувствовать запредельные скорости.
Когда окончательно укрепляешься в мысли, что мастерство здесь немногого стоит, в The Run начинают проскальзывать трешевые нотки: появляется «босс»-вертолет, отряд мини-«боссов» Porsche Cayenne, безмозглая полиция и взрывающиеся бочки, напоминающие о Hot Pursuit 2… Наконец, под занавес об игроков открыто вытирают ноги, ибо Внимание, спойлер! Нажмите здесь, чтобы увидеть скрытый текст. в заключительном заезде, как бы медленно вы ни ехали, после роликов в нужных местах вас все равно поставят на рельсы и бросят подачку в виде «решающих» 100 метров. Так куда дальше, ЕА? NFS Drag Racing с одной кнопкой – «Continue»?Однако же тем, кто успеет прочитать эту статью до покупки игры, и тем, кто перетерпит клоповое послевкусие от прохождения, следует попробовать мультиплеер. Там-то нет ни скриптов, ни аномального AI (а заодно: ни режимов, ни рейтинговых таблиц, ни возможности заглушить обладателей постоянно включенных микрофонов). А без них The Run – напряженные и веселые гонки с противниками, которые из-за дурацких ошибок упускают верную победу в километре от клетчатого флага, водят точно заправские пилоты или таранят всех без разбору… Одним словом, ведут себя непредсказуемо. Для любителей побрякушек – фоновый рисунок на экране, аватарка, «достижения», «прокачка» (та же самая, что и в «сингле») и призовые автомобили в награду, хотя после изобилия Driver: SF этим неудобно хвастаться. Партии молниеносные – в духе состязаний на скорость в TDU 2, — на неделю, по часику за вечер, развлекательного эффекта хватит. Только вот комплимент ли это для Need for Speed?
Резюме
С годами я стал спокойнее, черствее воспринимать неудачи NFS. Конвейер ЕА шуршит, скоро будет новый релиз, чего волноваться? Алмазы надо искать в других краях.
Файлы
Системные требования для PC
Где купить
Игры как Need for Speed: The Run
- DiRT483
- GTA 2: Беспредел1,666
- DiRT483
- GTA 2: Беспредел1,666
- DiRT483
- GTA 2: Беспредел1,666
Рецензии и комментарии Need for Speed: The Run
Наши друзья:
- «Канобу» — развлекательный портал о кино, сериалах, играх, музыке и технологиях
- «Игромания» — новости, статьи и видео об играх, железе и не только
- Если у вас есть онлайн-игры, которые вы хотите разместить на ag.ru и поделиться с большой аудиторией «Игромании» и «Канобу» — пишите на почту