Светлая тема

Рецензия на игру Матчбол

Вопреки моим ожиданиям, французы из Carapace не нашли в себе сил оставить в покое многострадальную серию Roland Garros и попробовать приложить свои знания в каком-нибудь другом жанре. Впрочем, и от эксплуатации слишком хорошо известной марки они практически отказались - лишь во Франции, Италии, Испании и Португалии игра вышла под названием Roland Garros 2002, тогда как в Великобритании на прилавках лежат коробки с надписью NGT: Next Generation Tennis, а в Германии - и вовсе NGT: US Open.

Новая реальность

Кстати, именно организаторы открытых чемпионатов Франции и США предоставили разработчикам лицензии на использование названий, символики и прочих атрибутов своих турниров. Australian Open и Wimbledon здесь тоже есть, но, естественно, в замаскированном виде. Кроме того, в кои-то веки в Roland Garros (читай: во всей "линейке") появились реальные спортсмены из числа лидеров мирового тенниса. Их всего десять, зато в числе представительниц слабого пола оказалась Елена Дементьева. Именами и приблизительными физическими данными дело не ограничивается - в специальный раздел помещены ролики с фрагментами из выступлений теннисистов. На мой взгляд, достойная замена отправленной в отставку энциклопедии.

Расширение ассортимента наблюдается и в списке доступных режимов. Стараясь не отставать от конкурентов (в частности, от Virtua Tennis), NGT предлагает и быстрое аркадное прохождение турниров (по одному матчу), и одиночные встречи, и турниры с варьируемыми правилами. Разнообразие в шаблонный набор вносят целых три разряда - помимо одиночного (мужского/женского) и парного (мужского/женского) авторы обратили внимание на очень редко попадающие в теннисные симуляторы смешанные пары.

Изюминка NGT - разумеется, входящая в моду "Career". Сезон начинающего теннисиста состоит из четырех турниров "Большого Шлема". Хронология отсутствует, в каждом чемпионате можно принять участие аж три раза, по числу разрядов, причем начинается состязание по какой-то необъяснимой причине сразу с четвертьфинала. В общем, весьма затянутый процесс. Самые терпеливые в случае успешных выступлений будут вознаграждены новыми кортами, парой новых игроков и еще одним режимом - "Race", чем-то вроде "тенниса на выживание" (необходимо обыграть максимальное количество соперников). В плане изобретения "секретов" Carapace явно не хватило фантазии - помимо обычных площадок можно провести матч на… "египетском" или ледовом корте. Отличий от стандартных грунтовых и прочих покрытий - ноль. В последнем случае игроки даже не скользят; компенсацией за подобную наглость, судя по всему, являются многочисленные зеркальные отражения. В довесок к этим плодам воображения прилагается великолепный шанс попинать мячик мумией или эскимосом, в зависимости от антуража. Вы ведь мечтали об этом всю жизнь?

Хотим на подиум

За год в команде разработчиков появился (или обнаружился?) специалист по AI, а в игре - оппоненты, показывающие красивый теннис, умеющие остро атаковать, выходить к сетке, пользоваться различными приемами и подавать навылет. Раньше немногочисленные поклонники Roland Garros о таком и мечтать не могли. Хотя промахи, конечно, дают о себе знать: жесткий прием подачи чаще всего приводит к выигрышу очка, мяч можно отбить, даже не касаясь его, а в парных встречах на своего соседа, мастера допускать глупые ошибки и тупо махать ракеткой в попытках достать мяч с противоположного края корта, лучше вообще не полагаться.

Характеристики спортсменов, между прочим, - отнюдь не декоративный элемент. Указано, что слева теннисист принимает подачу лучше, чем справа, а на задней линии играет эффективнее, чем у сетки, - значит, так оно и есть. Более того, - навыки поддаются улучшению посредством тренировок.

По большому счету, в NGT практически ничего не осталось от прежнего RG. Даже обреченная упрощенность управления сменилась четырьмя видами ударов. Всем им находится применение, хотя любители быстрого достижения результата наверняка в основном будут пользоваться укороченным - он вызывает у соперников наибольшее замешательство.

Абсолютно непонятно, почему на этом симпатичном фоне дизайнеры не смогли преподнести свой колоритный сюрприз. Да, модели игроков почти великолепны, если учитывать все многообразие их движений, хотя прыгать и падать они не научены; максимум усилий - потянуться за мячом (видимо, кроссовки прилипают). На весь корт лишь две камеры, да еще и удаленные от места действия, - это издевательство.

К сожалению, игра теней реализована похуже, чем в лидерах виртуального тенниса, вставки между розыгрышами оставляют желать много лучшего, корты выглядят бледно, а попсовые эффекты (почему-то коричневый мяч с тянущимся за ним длинным желтым следом - незабываемое зрелище; процентное содержание инверсионных следов определенно выше нормы) очарования совершенно не добавляют.

Резюме

С другой стороны, непосредственно на игру принципиального влияния все это не оказывает. В конце концов, вопреки, опять же, моим ожиданиям, впервые за несколько лет мы встречаем серию Roland Garros по-настоящему благосклонно, а не снисходительными кивками и презрительной усмешкой, даже несмотря на масштабное наступление компьютерных теннисов (буквально вчера в дверь нашей редакции постучался Agassi Tennis Generation…). Быть может, сказалась смена издателя?