NHL 2005
Нажмите, чтобы оценить
Рецензия
Выход NHL 2005 удивительным образом совпал с пресс-конференцией в Нью-Йорке, где Гари Беттмэн (Gary Bettman, комиссар НХЛ) объявил локаут, поскольку ассоциация игроков NHLPA не захотела подписывать новое трудовое соглашение и ограничивать зарплаты хоккеистов жалкими 30 миллионами долларов. А игра в итоге оказалась в несколько двусмысленном положении — она посвящёна сезону 2004/2005, который не состоится.
Check it out!
Поначалу в голове вертится один вопрос: «Какого черта?» Управление организовано просто бездарно: во внутриматчевых меню нет курсора, ряд кнопок не переназначается (надеюсь, патч все исправит), а окно «Edit Lines» непременно будет сниться вам в ночных кошмарах. При его создании дизайнеры явно желали максимально усложнить жизнь игроку и, надо признать, справились блестяще: работать с составом команды невозможно. С джойстиком гораздо проще производить все манипуляции, но, к примеру, выйти из некоторых меню, используя только геймпад, не удается.
Управлять действиями хоккеистов с клавиатуры не рекомендуется. Лучше сходить в магазин, купить за смешные деньги хороший геймпад и забыть о том, что такое «неудобное управление». С Logitech Dual Action игра в NHL 2005 становится лёгким и ненавязчивым занятием, сродни расслабленному чтению газет за утренним кофе.
Крестовина отвечает за выбор тактических схем, левый аналоговый стик — за управление игроком, а правый — за финты и удары. Наловчившись, вы сможете с лёгкостью проворачивать сложнейшие комбинации: быстрая атака два в одного, активируете Open Ice (подробнее о нем — ниже), расчищаете дорогу нападающему с шайбой, врубившись вторым форвардом в защитника; сближаетесь с вратарём и вертите правый стик — следует пара финтов — затем чуть-чуть отклоняете рукоятку и нажимаете на неё — мощный кистевой бросок в верхний левый угол — гол. К сожалению, записать такой шедевр нельзя — разработчики, наверное, забыли про функцию «Save Replay», поэтому сохранять свои великолепные сольные проходы можно лишь с помощью сторонних программ (вроде Fraps).
Ещё одним отличием от NHL 2005 стало разделение кнопок ударов: слэп-шоты и кистевые броски «висят» на разных клавишах. Эффект сногсшибательный. Что-то подобное, помнится, ощущалось во время игры в NBA Live 2004, где клавиши броска и данка также были разделены. До чего же приятно самому контролировать все движения игроков, а не оставлять некоторые аспекты управления на усмотрение (тупого) компьютера!
Отмечу также и режим Open Ice (он же Off The Ball в серии FIFA). Суть его в том, что теперь можно управлять игроком без шайбы, занимая более выгодную позицию, расчищая дорогу нападающему, открываясь для обостряющей передачи… Правильное использование Open Ice открывает невероятные тактические просторы — достаточно немного потренироваться, и вскоре вы будете недоумевать, как могли обходиться без него раньше.
Когда же дело доходит непосредственно до хоккея… Складывается впечатление, будто мы играем не в NHL 2005, а в World Championship Rugby с необычными текстурами и шайбой вместо регбийного мяча. «Валево» — такова краткая характеристика нынешней организации игры в обороне. Кажется, что компьютерный тренер дал своей команде установку «чекать» всех, кто попадает в поле видимости. Получили шайбу вблизи от ворот — чек (мощный толчок, от которого хоккеист, вертясь, падает на лёд), пытаетесь пройти по флангу — чек (вас зрелищно размазывают по бортику), прорываетесь по центру — чек (защитник подсаживает игрока на бедро, и тот страшно бьётся об лёд), замешкались за воротами… В послематчевой статистике число силовых приёмов вызывает столбняк.
К счастью, встроенная система настройки геймплея позволяет привести игровой процесс к более-менее приемлемому виду. Для этого необходимо выставить ползунки Hitting Power и Aggression на минимум, а Checking Difficulty — на максимум. И не забудьте снизить значение параметра Game Speed. Аркада аркадой, однако скорость матча «по умолчанию» нереальна — не хоккей, а приключения Соника какие-то.
Изменилось и поведение вратарей — оно стало более индивидуальным. В NHL 2004 большинство голов забивалось с one-timer'ов, здесь же голкиперы необъяснимым образом успевают переместиться и отбить шайбу. К тому же к каждому из них нужен свой подход — кто-то может отбить свыше полусотни бросков за матч (треть из них — не берущиеся), но пропустить обидную шайбу, брошенную от синей линии.
Пожалуй, самым заметным недостатком являются серьезные проблемы со статистикой. К примеру, если вы захотите узнать, кто на текущий момент лучший бомбардир Лиги, придётся честно просматривать данные по всем клубам — иного способа нет. Остались лишь командные сведения, но, видимо, в NHL 2006 (которую наверняка перенесут на PC с GameBoy Advance) их тоже уберут.
Зато с графикой всё в полном порядке — телевизионная трансляция как она есть. Реалистичные движения, богатая анимация (особенно много различных вариантов чеков), сверхдетализированные модели, а уникальной внешностью теперь могут похвастаться не только хоккеисты, но и тренеры команд. Правда, не все: тренер сборной России скорее смахивает на молодого Тобиаса Риппера (более известного как Хитмен), нежели на Билялетдинова. Впрочем, лица радуют до тех пор, пока игроки не начинают выражать эмоции. Не очень-то приятно смотреть на вяло шевелящийся рот в виде многоугольника.
И ещё кое-что
Кроме нововведений в игровой механике, NHL 2005 предлагает нашему вниманию пару новых режимов. С World Cup все ясно, а вот второй режим, Free4All, вполне может бороться с Worms World Party за звание самой весёлой командной игры (при наличии достаточного количества геймпадов). Представьте такую картину — на одной половине поля заперты вратарь и до четырех игроков-нападающих. Выигрывает тот, кто первым забьёт положенное количество голов, либо по истечении заданного отрезка времени будет лидировать в списке бомбардиров. Никаких тактических схем и хитроумных комбинаций, чистое действие. При желании можно добавить пару защитников, управляемых компьютером, или включить заводной режим Big Heads.
Режим Dynasty не претерпел значительных изменений по сравнению с прошлой частью. Мы всё так же ведём клубные дела: следим за финансами, развиваем инфраструктуру, заключаем контракты, тренируем игроков… В общем, занимаемся всем тем, что делали и в «династии» NHL 2004.
Разумеется, без новшеств не обошлось. Во-первых, электронная почта. Авторы называют её революционной, хотя вообще-то она успела себя зарекомендовать ещё в MVP Baseball 2004. Письма пишут все: от владельцев клуба (ничто так не поднимает настроение, как сухие строчки «Совет директоров доволен вашими успехами…») до агентов спортсменов, сообщающих, что их клиент недоволен своим положением в команде и не собирается подписывать новое соглашение с клубом. Кстати, хоккеисту можно сделать только три предложения. Если все они его не устроят, он просто откажется продлевать контракт и перейдёт в другую команду. Вы же потеряете ценного игрока, не получив при этом ни цента.
Во-вторых, появился параметр Team Chemistry, показывающий, насколько хорошо игроки одного звена взаимодействуют друг с другом. Например, тройка чистых нападающих смотрится несколько неубедительно, поэтому пару scorer'ов неплохо бы «разбавить» плеймейкером. А в обороне защитник оборонительного плана будет отлично комбинировать с защитником атакующего. Хотя и тут есть тонкости. Стоит вам воспользоваться кнопкой «Sim Game», как все хоккеисты, тщательно отобранные и скомпонованные, окажутся разбросанными в самых неудобоваримых комбинациях. Вдобавок после пропущенной игры на экране демонстрируется лишь финальный счёт. Отличившиеся игроки, авторы голевых передач, количество бросков — всё, к сожалению, остаётся за кадром.
Фейерверк
Пожалуй, мы имеем дело с самой противоречивой и неоднозначной игрой из серии NHL. Да, в ней немало мелких (и не очень) недочётов, но потрясающий геймплей с лихвой их искупает. Вердикт таков: играть в NHL 2005 можно и нужно. It's in the game.
Файлы
Системные требования для PC
Рецензии и комментарии NHL 2005
Наши друзья:
- «Канобу» — развлекательный портал о кино, сериалах, играх, музыке и технологиях
- «Игромания» — новости, статьи и видео об играх, железе и не только
- Если у вас есть онлайн-игры, которые вы хотите разместить на ag.ru и поделиться с большой аудиторией «Игромании» и «Канобу» — пишите на почту