Ночной смотрящий

Добавить в
Мои игры
Добавить в
Вишлист
Сохранить в
Коллекцию
Нет рецензий
Шедевр
Так себе
Ужасно

Рецензия

Все знают, что тихая провинция — лучшее место для маньяков, паранормальных явлений и эпидемий неизвестной природы. В людных столицах расти сложно, там своей бесовщины хватает. Вот и российские производители квестов кучкуются в регионах. Средоточие дьявольских сил — бесспорно, Воронеж: в нем живут создатели «Петек» и «ДМБ». Год назад прибыло подкрепление в лице Litera Laboratories. Юная студия выпустила пародийные адвенчуры «Злой, плохой и трезвый» и «Даймон Джонс. Амулет мира», а затем без долгих размышлений приступила к первому солидному проекту, взяв за основу одноименный фантастический роман Олега Дивова. Разработчики, похоже, рассчитывали, что известное имя, описания расчлененки и драматичные монологи помогут им отойти от комедийного амплуа. Как бы не так!

Посольский дозор

Удивительное дело — книгу не стали пересказывать слово в слово, а придумали на ее базе собственный сюжет. Общих мотивов, которые оправдывают заимствованное название, совсем немного. Опять в захолустном городе (на сей раз его нарекли Посольском) происходят загадочные убийства. В опасную трясину сперва затягивает Андрея Лузгина, главного героя романа, потом — агента ФСБ Владимира Долинского, однофамильца другого центрального персонажа. Если бы подполковника оставили Игорем, как в оригинале, игру пришлось бы объявить официальным сиквелом или приквелом бумажного «Ночного смотрящего». Такая идея вряд ли понравилась бы Дивову…

И автор был бы совершенно прав. Переработка чужих задумок не принесла сценарию ничего хорошего — слабая получилась историйка. По напряженности и атмосфере «Ночной смотрящий» напоминает культовый фильм ужасов «Нападение помидоров-убийц». Мужественные борцы с нечистью яростно разносят в кровавые ошметки клонированных полуголых атлетов и стайки карликовых нетопырей. Мелькнула тень, кинулись врассыпную тараканы — фоновая музыка грамотно, будто по учебнику, пускает петуха. На протяжении восьми часов нам с очаровательной серьезной миной рассказывают о засекреченных советских лабораториях, биологических экспериментах, ликантропии, «людях в черном»… Друзья, это просто праздник.

С миру по нитке

Кажется, дизайн-документ тоже писали, подглядывая то в одну работу коллег, то в другую, что особенно заметно по мини-играм. Когда персонаж ковыряется в сточной канаве или ломает дверь, мы помогаем ему, попеременно барабаня по клавишам мыши — совсем как в Fahrenheit. Для отстрела врагов предлагают примитивный тир без роду без племени. Промежуточного «босса» нужно забить до смерти шприцом в стиле браузерного «Бойцовского клуба», ход за ходом расставляя на силуэтах противников зоны ударов и зоны блоков. Даже у The Elder Scrolls 4: Oblivion разжились. Чтобы расположить к себе человека и вытянуть из него пару дополнительных фраз, необходимо набрать очки в «колесе эмоций». Невзирая на вторичность, аркадные вставки и редкие головоломки разбавляют рутину.

В целом геймплей вышел невразумительным. Задания часто высосаны из пальца, и ощущение, что тебя разыгрывают, крепнет с каждой минутой. Ведь никто в здравом уме не попросит найти ключ, который все ГУВД искало полдня, и тем более не добавит: «Посмотри-ка во дворе рядом с машиной». Решения логичны, но постоянно вызывают дежа вю: в скольких квестах мы открывали ножом ящики секретера, зачищали провода, мастерили проволочные крючки? Вдобавок у обоих героев развита неестественная тяга к заурядным «квестовым» предметам типа урн, люстр, веревок и ломиков. Крупную фурнитуру они с чувством комментируют, а мелкую, почти неразличимую на «задниках», тащат в карман.

Фоны с изобилием деталей, столь удобные для пиксель-хантинга, — главное украшение «Смотрящего». Картинка не везде интересна, однако видно, что нарисовано старательно. Впечатление портят трехмерные персонажи, похожие на людей, но анимированные скупо и с комичными недочетами. Например, Андрей Лузгин ступает чересчур широко, а полы его «сталкерского» пальто полощутся при ходьбе, словно два шелковых шарфа. В общем, беда воронежского 2,5D в том, что на Западе этот уровень перепрыгнули лет 5 назад.

* * *

Если за свою жизнь вы видели хотя бы десяток фильмов ужасов и бегло знакомы с компьютерными «хоррорами», «Ночной смотрящий» доставит вам массу эстетического удовольствия. Всегда приятно взглянуть на невольную пародию. Впрочем, любители качественных адвенчур могут смело проходить мимо — по меркам русских квестов игра удобоварима, не более того.

Платформы
Дата выхода
Разработчик
Litera Laboratories
Возрастной рейтинг
Без рейтинга
Сайт
http://en.akella.com/Game.aspx?id=36

Системные требования для PC

Pentium III/Athlon 1.4 ГГц,512 Мб памяти,3D-ускоритель со 128 Мб памяти,1.5 Гб на винчестере
Pentium 4/Athlon XP 2 ГГц,1 Гб памяти,3D-ускоритель с 256 Мб памяти,1.5 Гб на винчестере
Больше…

Рецензии и комментарии Ночной смотрящий

+
Написать рецензию
😴
No game here yet
Шедевр
Так себе
Ужасно