Ninja Gaiden (1988) отзывы

  • Ninja Gaiden (1988) отзывы
  • Обзор игры Ninja Gaiden (1988)
Игра пройдена в 2020 году на Nintendo Switch.

Наконец, к своим тридцати годам, я решил, что пора бросить вызов ретро играм, которых у меня не было, либо же которые я не мог пройти в детстве. Первым испытанием стала Ninja Gaiden. Великолепный и стильный платформер про ниндзя в котором есть даже симпатичные сюжетные вставки. Но главное здесь это геймплей. Платформер играется очень приятно, и если наловчиться, то миссии можно пробегать как истинный шиноби - быстро и эффективно. Пока не доберешься до последнего уровня. Там и начинается кромешный ад. Сразу замечаешь бесконечный спам врагов, которые появляются совершенно внезапно и не к месту. Приходиться заучивать каждый шаг, учить прохождение определенных этапов и запоминать расположение врагов. Ко всему прочему в конце нас ждёт целых ТРИ босса, два из которых разорвут седалище любого современного (да и не только) хардкорного геймера. И если проиграть на любом из них ВЕСЬ уровень нужно начинать сначала. Лично я заучивал тактику последнего уровня с помощью быстрых сохранений, и только после этого смог одолеть игру целиком, благо здесь есть бесконечные продолжения. 

Ninja Gaiden - отличный платформер, но его сложность может отбить всю охоту дальнейшего прохождения. Поэтому не стесняйтесь использовать быстрые сохранения, ибо раньше игры были сделаны настолько сложными, чтобы вы не могли пройти их слишком быстро (та же технология используется и в современных Souls играх). Основные проблемы игры - постоянный спам противников при движении экрана и последний "нечестный" босс. В остальном - один из лучших экшен платформеров даже сейчас. 

7\10
Больше…
«Постоянно умираю, и мне это нравится»
Бесконечные респавны и отталкивания, сращиващиеся в перекидывание героя между постоянно мельтещашими на экране респавнящимися врагами, либо он вообще при этом на стену зацепится. А стены тут могут быть прям посреди платформ. А на стене герой совсем каличный. Врагов мечом бить сложно, постоянно видишь как удары проходят сквозь них по каким-то причинам, а магия дорогая. Большинство боссов неадекватны и бьются в основном вперемяс старательно накопленной магией, а откидывают дажи при наличии жизней далеко назад. Последние боссы - так вообще дальше чем конт, что полный абсурд. Бесконечное убожество и пробег много раз по последнему уровню.

Да, музыка и заставки в игре выше всяких похвал, но это как если говно посыпать сахаром.