Картинг Гран-при
Рецензия
К младшему братику всевозможных формул - картингу - сведущие люди относятся с уважением. Конечно, можно иметь потрясающий нюх на молодые таланты, но матерые менеджеры никогда не брезгуют возиться с "детским садом" автогонок - именно там зарождаются потенциальные звезды. Жаль, по ту сторону монитора эту аксиому пока еще не принимают всерьез, преклоняясь перед F1 и посматривая свысока на примитивные четырехколесные конструкции. Отсюда и результат: хотя и созданный при поддержке крупных национальных (читай: французских) спонсоров, вроде FSSA Karting, даже в условиях полного отсутствия конкурентов Open Kart не сумел выползти из ползунков и показать класс. При всем старании и усиленной саморекламе разработчиков на соответствующей игровой страничке.
Юность
Робкие попытки хотя бы одним глазком заглянуть во взрослую жизнь нашли свое место. Доступные соревнования предлагаются сразу в трех классах, от 100 до 250 "кубиков", причем обычный чемпионат от аркадного отличается вовсе не симуляторными примочками, а наличием денежных призовых и целью - пройти все классы и выиграть главный приз. Правда, постепенная прибавка в мощности движка нисколько не стимулирует прохождение, но некоторое время возиться с апгрейдами и открывать новые трассы в какой-то мере интересно.
Концепция турнира слегка оригинальна. Для разминки и небольшого накопления финансов можно поучаствовать в незачетных гонках, отличающихся слабенькими соперниками и общей простотой, и только затем пробовать свои силы в чемпионате. Быстро сколотить солидный капиталец, однако, не получается, поскольку деньги очень быстро уходят на починку движка, покупку новых покрышек и прочие расходы. Как таковых усовершенствований - минимум.
Для особо усидчивых предусмотрен и "гаражный режим" - разбор немногочисленных настроек с целью улучшить и без того маленькое время на круге. В принципе, технически для маленького карта этого достаточно, а создатели еще не поленились реализовать для 100-кубового класса функцию "block carburator", позволяющую снижать обороты во время гонки. Почти симулятор.
Отрочество
Но на практике, как всегда, все гораздо проще. Псевдо-тюнинг оказывается практически ни к чему, "сухие" покрышки прекрасно чувствуют себя под дождем, а победа в большинстве случаев достигается мастерским умением толкаться, но никак не вести гоночную борьбу. Желание побеждать и вытрясать из спонсоров шуршащие бумажки исчезает приблизительно после третьего заезда, когда становится ясно, что все расходы - чистейшее выбрасывание на ветер собственного заработка, а компьютерные оппоненты - поголовно близнецы, вопреки мнению их родителей обладающие одинаковой агрессивностью и неуступчивостью. Якобы повреждения, полученные картом в гонке, представляются в виде неоспоримых числовых выражений, в то время как физическая модель нежится на печи и в ус не дует, позволяя преспокойно пересчитывать все непробиваемые заграждения из покрышек без хоть каких-нибудь изменений в поведении малютки.
Особенно занимательно выглядят подобные трюки в исполнении машин 250-кубового класса, отличающихся пижонским задним антикрылом и чувствующих себя совершенно не в своей тарелке в столь замкнутых пространствах. О гонщике можно даже не вспоминать - при каждом мало-мальски серьезном контакте, от которого половина запчастей совершенно точно должна очутиться за пределами конструкции, бедолага безжизненно мотает головой и мысленно проклинает все на свете.
Детство
Логично предположить, что художники в Microids, плохо представляя себе сущность картинга и не получив должных указаний от специалистов (а их участие особо подчеркивается на уже упоминавшейся страничке), наскоро сообразили "20 трасс в 10 странах" и ушли в незаслуженный отпуск. Интерес у наблюдающих эти произведения вызывает прежде всего географическая принадлежность. Спрашивается, чем один трек заслужил право находиться в Германии, а другой - в Канаде или Голландии? Можно было бы аргументировать такой ход местными достопримечательностями, но как раз о них авторы и забыли. Каждый этап плотно упакован в сравнительно небольшой коридор, ограниченный естественными или искусственными препятствиями, - не только вылететь по-человечески нельзя, но даже и посмотреть не на что. Примитивные архитектурные излишества, древовидные насаждения и прочие болельщики не в счет. И где они откопали такие трассы для картинга?..
Приблизительно в той же плоскости располагаются погодные условия. Нездорово жидкий туман, который любой может сварганить, поиграв с настройками монитора, и убогий дождик в сочетании с искусственным затемнением, - вот и вся метеорология, к тому же никакого отношения к происходящему на трассе не имеющая. Единственный визуальный эффект - солнечные блики в те редкие моменты, когда светилу позволяют выглянуть из-за каких-нибудь гор и попасть в поле зрения одной из немногочисленных камер. Хорошее, кстати, средство снижения требований к моделям - постоянно наблюдая спину гонщика и два задних колеса, не шибко тянет на критику почти отсутствующей анимации.
Пеленки
Типичный представитель гоночно-аркадного класса "удовольствие ниже среднего", хотя и с некоторым уклоном в картинг-экзотику. Как бы Open Tennis не получился в похожем стиле…
Файлы
Системные требования для PC
Рецензии и комментарии Картинг Гран-при
Наши друзья:
- «Канобу» — развлекательный портал о кино, сериалах, играх, музыке и технологиях
- «Игромания» — новости, статьи и видео об играх, железе и не только
- Если у вас есть онлайн-игры, которые вы хотите разместить на ag.ru и поделиться с большой аудиторией «Игромании» и «Канобу» — пишите на почту