Operation Flashpoint: Красный молот

Добавить в
Мои игры
35
Добавить в
Вишлист 6
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

Шедевр
2
10
Так себе
3
Ужасно
1

Рецензия

Четыре судьбы-пули одна за другой вонзились в его тело, и он с предсмертным, полным отчаяния криком, упал своим гладко выбритым натовским лицом в рыхлую кашу прибрежного песка. Вопли и стоны, с дьявольской скоростью размешиваемые в воздухе нестерпимым треском русских пулеметов, слились в непонятный шум; сверху подлетела камера, но он ее уже не увидел...

Barrel of a gun

Если с детства вам внушали, что Красная Армия всех сильней, американцы ездят и летают на эмалированной посуде, а десяток-другой штирлицов могут запросто вывезти на Родину весь Пентагон целиком, то Red Hammer - лучшее средство снять стресс, образовавшийся после царствования боевиков про рембу, техногенных катастроф и маленькой зарплаты.

Несмотря на явно просоветскую кампанию, проскальзывает очень много вещей, без которых масс-культ в стране, где негров принято называть афро-американцами, а женщинам платить не меньше, чем мужчинам, просто немыслим. Бить в прибрежных водах русских все-таки придется, пусть даже эта грязная работа местами доверена тем самым партизанам-идиотам. Обильно цитируемый рядовойрайан - типичный намек на продолжение, где модерновый СС получит по заслугам от гарантов демократии. Чегевары, к слову, под конец находят покой в плодородной земле родного острова, полностью расставшись с надеждой стать конквистадорами свободы непонятно кого и непонятно от чего.

Тем не менее, такое положение дел многим польстило - беглый допрос ознакомившихся с Red Hammer показал, что возможность участвовать в боевых действиях только на стороне русских, фаршируя свинцом наших заклятых друзей из США, доставляет удовольствие, не сравнимое даже с кирпичом, совершающим беспосадочный полет в окно МакДональдс. Патриотизм - это хорошо, но игра вызывает и другие чувства, отличные от гордости за автомат Калашникова, ракеты СС-18 и Мавзолей.

Just do it

Сразу хочу напомнить, что Red Hammer - никакой не MOD и даже близко не произведение голодных, облаченных в шкуры студентов с Берега Слоновой Кости. За все, что после нескольких часов томительного ожидания скачивания и инсталляции оседает в чреве винчестеров, ответственность несут Bohemia и Codemasters, а значит, требования будут еще выше. Разговор о студентах, как вы наверняка догадались, не случаен. AG уже закусывает на всех трапезах капустой из Between the Lines, а авторы данного чуда, с нашей, разумеется, подачи, теперь будут получать из далекой России пенсию по инвалидности (спонсор - зеленоградский фонд пенсионного страхования).

С точки зрения разного рода формальностей, работа Bohemia безупречна. Двадцать шесть миссий, замечательный сюжет, подкрепленный профессиональными скриптовыми сценами, и роскошный финальный ролик - хотя бы ради этого в Red Hammer надо поиграть. Может, конечно, оно и не стоит пяти фунтов плюс деньги, потраченные на борьбу модема с российскими сверхскоростными сетями, но все-таки. В конце концов, там ведь огромный мануал, включающий в себя strategy guide и mission editor guide. Очень полезные вещи.

Лейся, песня

Сами миссии, представленные на суд общественности в аддоне, обладают всеми достоинствами и недостатками, присущими разношерстным дополнениями и «мишн пакам». Оригинальные и вторичные, иногда они невероятно затянуты и доводят до исступления, а иногда - высокопарно изящны и радуют искрометным, далеко не банальным, юмором. В целом, фантазии дизайнеров на многое не хватило. Общий уровень кампании из эмоций вызывает лишь неуверенное пожимание плечами - пятьдесят на пятьдесят.

Такая тенденция (я вообще не уверен, что все те «моды», которые находятся сейчас в разработке, способны хоть что-нибудь изменить) порождает все большую и большую уверенность в том, что будущее OFP за multiplayer. Никакие дополнения игру спасти не в состоянии, так как дополнять там давно уже нечего, а культовый статус вроде пробивается, первые побеги имеются. На месте Bohemia я бы расширял именно сетевые возможности. Они, собственно, этим и занимаются, за что им огромное человеческое спасибо.

Дорогая редакция

...Разработчики почему-то считают, пускай местами справедливо, что усложнение - лучший способ сделать аддон оригинальным. Вопрос лишь в том, каким образом достигается это усложнение. Если брать на вооружение тактику XMP, где считают, что критерии "ума" AI - зарубки на шкале skills в "редакторе", то это объясняет многое. В Bohemia пошли по смешанному пути. С одной стороны, противник стал вести себя куда более непредсказуемо, нежели раньше, а с другой - халтура.

Вы вспомните мои слова, когда вам с расстояния полукилометра засадят в глаз из двустволки Kozlice. Пулеметчики с горя спиваются и уходят в запас после встречи взвода с горсткой аборигенов, вооруженных ржавыми ружьями, с которыми их деды ходили в местных лесах на лося. В первой же стычке за автозаправочную станцию ваш отряд поредеет в лучшем случае на треть; колхозники - просто асы контратак.

Тут приходится признать, что НАТО - безобидная сила. В лучших традициях оригинала врагам мерещится, что они работают мишенями в тире, и вам остается только выбить призовые 10 из 10. Это, правда, не относится к недругам, обитающим на заранее укрепленных позициях, которые знают, откуда вас, родимых, ждать. Так сложность снова набирает обороты борьбы за контроль над бензоколонкой в далекой деревне.

Разработчики допустили и другую ошибку. Они по непонятным причинам решили, что нам нужно куда-то очень долго бежать, чтобы сразиться с неприятелем. Видимо, злую шутку сыграла информация о керосиновом голоде наших летчиков. Могу заверить - в те далекие времена керосин у нас был, да в таких количествах, что некоторые предприимчивые люди «выливали» им из нор сусликов, разъезжая по степи на автозаправщике. При всем желании я не могу объяснить, почему генштаб так легкомысленно относится к физической полноценности бойцов. Хорошо еще, что в некоторых случаях удается приватизировать у местных жителей какую-нибудь колымагу, дабы чуть-чуть облегчить страдания дальнего перехода.

Злые авторы вообще незаконно обделили вниманием все летающее и ездящее. Масса техники, доступная после установки всех апгрейдов, в результате осталась за кадром, и это неблагодарный поступок. Кому она тогда нужна, если не держать в уме multiplayer? С горя я даже сляпал на скорую руку карту с натыканными повсюду танками, поставил себе Су-25 и долго-долго, с нескрываемой радостью, творил локальный армагеддон.

Особняком стоят известные проблемы игры, к исправлению которых не было приложено никаких усилий. Да, игра подверглась многочисленным изменениям с момента выхода, но раненые как ползали вокруг медика, так и ползают, а попытка вручную заставить подопечного атаковать, например, танк, оканчивается Звездой Героя. Посмертно. Из той же оперы - внезапно срывающиеся с места коллеги, оставляющие на прощание лишь сверкание пяток в воздухе. Куда и зачем они убегают, никто не знает уже битых полгода.

Бронетехника чудесным образом нарастила броню, и три танка, как в старые добрые времена, могут совершенно серьезно решиться атаковать город. Танкистов понять нетрудно - когда твой танк в упор "берет" только после второй-третьей гранаты из AT-4, можно и весь остров завоевать между делом. На этом фоне в высшей степени мило выглядит колючая проволока в качестве препятствия для наступающих гусеничных машин.

Изменения совершенно не коснулись вертолетов и самолетов, - со всех сторон вылитые летающие ведра. Ступень, на которой пребывает та часть игры, которая отвечает за симуляцию, видимо, так и останется низшей. Не исключено, что жалобы отсутствуют, хотя мы разговаривали на эту тему в статье о Between the Lines. Возможно, спор о том, нужна ли OFP как симулятор, продлится вечно. Но когда танки стреляют по вертолетам из пушек - это уровень табуретки.

Тут я понял, что уже утро

Аддон, о нем много не скажешь... "Надо писать вступление", - подумал я. Сдвинул готовый материал вниз и вывел на экран первое, что пришло на ум: "Четыре судьбы-пули одна за другой вонзились в его тело, и он, с предсмертным, полным отчаяния криком, упал своим гладко выбритым натовским лицом в рыхлую кашу прибрежного песка...".

Платформы
Дата выхода
Разработчик
Bohemia Interactive
Издатель
Codemasters
Возрастной рейтинг
Без рейтинга

Системные требования для PC

Pentium II 350, 64 Мб
Pentium III 750, 128 Мб, Direct3D 8
Больше…

Рецензии и комментарии Operation Flashpoint: Красный молот

+
Написать рецензию
😴
No game here yet
Шедевр
Так себе
Ужасно