Что хорошего в OpFlash? Ответить на вопрос легко: то, что это - OpFlash. Других объяснений не требуется.
Resistance - тоже Flashpoint. Следовательно, красиво, увлекательно, потоки адреналина смешиваются с мозгами, вышибленными из головы очередного неудачника… Но, кроме того, Resistance - это не просто Flashpoint, а его развитие. Налицо продвинутый графический движок, свежие особенности в области геймплея, новое оружие и военная техника… и, разумеется, новая кампания. К сожалению, несмотря на все перечисленное, на мой взгляд, с выходом аддона OpFlash больше потерял, чем приобрел. Существенно больше.
За номером пять
Как вы помните, раньше Молденский архипелаг состоял из четырех островов. Теперь к ним добавился пятый - Nogova (в нашем переводе он будет называться Ноговия). Остров по размерам намного крупнее остальных, его покрывают более детальные текстуры, а местные "встроенные" трехмерные объекты (в частности, здания) гораздо сложнее по своему "устройству". Да и их количество заметно увеличилось. На этом клочке суши и проходит вся кампания.
Красоты? Я "выкрутил" всю графику на максимум и, честно говоря, не заметил ничего революционного по сравнению с тем, что было раньше. Да, разница есть. Но в целом ничего особенного; правда, за исключением одной вещи: на хорошем уровне детализации гигагерцовый Pentium со вторым GeForce начинает работать примерно так же, как на старых островах работал P2-350, оснащенный второй TNT. Причем "хороший" - это не значит "предельный". С максимальными визуальными настройками начинаются ужасы. У меня однажды игра вылетела в систему, полностью израсходовав запас виртуальной памяти на диске. Гигабайта оказалось мало.
Основной расход ресурсов идет на так называемую "детальность ландшафта". Попросту говоря, на земле появляются всякие кочки, колдобины, впадины и прочая мелочь. Это не слишком бросается в глаза и принципиально не влияет на игровой процесс, особенно если воевать приходится на танке (не говоря уже о вертолетах). Ярче всего новая "фича" проявила себя при демонстрации "intro", когда выяснилось, что оно проигрывается некорректно: в критический момент объект, который русский снайпер должен наблюдать в свой прицел, скрывается за таким вот бугорком.
Наш арсенал
Обновления есть. Нельзя сказать, что мало, но и не очень много.
Техника. Мотоцикл, полицейский джип, автобус - не так уж и серьезно для того, кому когда-то приходилось рваться из окружения на тракторе.
Несколько новых стволов. "Узи", G3, FN-FAL. Появились пистолеты, причем набор выглядит слегка необычно: в кампании на выбор предлагаются ЧЗ-75 или ТТ образца 1933 года. Лично я пока не разобрался, насколько это необходимо.
Ну и, наконец, наш последний герой - ударный вертолет В-80. Если кто не знает, впоследствии он стал называться Ка-50. Симпатично, но и замечания тоже есть. Кабина нарисована так, что из нее почти ничего не видно, а пушка поворачивается каким-то мистическим образом (поначалу кажется, что она вообще жестко фиксирована). Впрочем, не будем придираться, - в конце концов, Ми-24 здесь сам на себя не похож.
Что я действительно хотел бы узнать, - когда же в опциях будет включена возможность реверсирования движения рукоятки шаг-газа при использовании джойстика? Неудобно же, елки-палки!
И еще о транспорте. Появилась очень дельная особенность: при использовании вражеской техники противник может принять вас за своего. Тут, я думаю, комментарии излишни. В кои-то веки!
Последнее (и довольно существенное) нововведение: на задание разрешено брать только то оружие, которое было захвачено раньше. К примеру, если вы не сумели подобрать на поле боя СВД, то в вашем арсенале она никогда не появится. То же самое и с танками. В одной из миссий предлагается захватить хотя бы одну машину. А в "readme" содержится предупреждение: дальше без нее придется очень туго.
В принципе, все правильно. Речь идет о партизанской войне, где оружие действительно надо отбивать у противника. Но на практике начинаются странности. Миссия: угнать грузовики с оружием. Угнали. По ходу дела я взял из одного грузовика три фугаса и двумя заминировал отход. В итоге в нашем партизанском общаке остался всего один фугас - тот, который я не израсходовал! Хотя по идее их должно было быть куда больше - ведь целых две фуры прихватили…
С новым гадом!
Действие кампании Resistance происходит за несколько лет до Cold War Crisis. В независимой республике Nogova случился правительственный раскол, нехорошие коммунисты попросили о помощи дорогого Леонида Ильича - и порядок, на остров потоком хлынули советские войска. Местные силы самообороны сопротивления не оказывают в силу бесполезности такового. В общем, вы поняли.
Так начинается знакомство с самой слабой частью Resistance - кампанией. Причем я имею в виду даже не миссии, а сюжет, который их объединяет. Мелочь? Не сказал бы. При выполнении боевых заданий мне не доставляет ни малейшего удовольствия мысль о том, что я занимаюсь какой-то ерундой. Даже если результат этих занятий сугубо положительный.
Наш герой - Виктор Трошка. Он живет вроде бы мирной жизнью, починяет приму… телевизоры, но раньше ему уже приходилось сражаться с коммунистами; более точной информации нет. Одним словом, Джон Рэмбо в монастыре (или где он там был?). С русскими связываться тоже не особо хочет, но приходится (тут нас заставляют "выбирать": воевать или нет; в кавычках потому, что если "не воевать", игра закончится, и не самым лучшим образом).
Первая миссия: найти лагерь партизан. У меня много времени не отняло - он находился на опушке леса и был виден со всех сторон за несколько километров. Вторая миссия: отбить атаку русских на этот лагерь. В начале идет скриптовая вставка - Трошка разговаривает с командиром партизан, который в процессе беседы получает пулю. Видать, так заболтались, что не заметили, как русские напали. Еще одна миссия: партизаны решают обзавестись танками. И в самом деле, так станет гораздо интереснее - ведь для них придется постоянно отбивать топливо, запчасти и боеприпасы. Да и о вражеских танкистах и вертолетчиках нельзя забывать. Им ведь тоже, поди, скучно. Всех, правда, не развлечешь - слишком много народу. Куда больше, чем танков у партизан.
Весьма характерный персонаж Resistance - радиолюбитель Tasmanian Devil. Он периодически выходит на связь и о чем-нибудь предупреждает партизан. "Назови себя!" - "А может, ты сам назовешь себя? Я знаю, кто я такой, и я знаю, кто ты такой, а вот сам-то ты знаешь, кто ты такой?". В принципе, в этих разговорах уже нет необходимости. Сам факт выхода в эфир при таких обстоятельствах уже служит веским доказательством клинического идиотизма. Тем не менее, шутника поймали очень нескоро. Хотя должны были сразу.
Ну, а потом в дело вмешивается старый знакомый Джеймс Гастовски. Кстати, не возьмусь предсказать, что было бы, если бы в руки русских при подобном раскладе попал вооруженный американский военнослужащий. Но авторы о мелочах явно не задумывались.
Наконец, партизан собирается целая куча, и они торжественно вышибают советские вооруженные силы с острова. Я воздержусь от разговоров о том, насколько это реалистично. Отмечу лишь один момент: ни одному из героев и в голову не пришло, что в данной ситуации Советы довольно быстро ушли бы оттуда сами. Не вижу смысла вдаваться в подробности относительно того, что было 35 лет назад, когда в одной из стран Восточной Европы отдельные части действительно пытались оказать сопротивление Советской Армии. По моей оценке, сценарий - кристально чистый маразм. Все куда более запущено, чем в предыдущих кампаниях. Хотя, может быть, я просто слишком серьезно отношусь к жизни?
Вернемся к началу
Повторюсь: Resistance - все еще OpFlash. Фанатам, невзирая ни на что, рекомендуется. Играть интересно, проект оригинальный (хотя уже почти год минул со дня рождения "серии"). Вам понравится.