Operation Flashpoint: Сопротивление

Добавить в
Мои игры
6
Добавить в
Вишлист 3
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

Шедевр
1
1
Так себе
1
Ужасно

Рецензия

Что хорошего в OpFlash ? Ответить на вопрос легко: то, что это - OpFlash. Других объяснений не требуется. Resistance - тоже Flashpoint. Следовательно, красиво, увлекательно, потоки адреналина смешиваются с мозгами, вышибленными из головы очередного неудачника… Но, кроме того, Resistance - это не просто Flashpoint, а его развитие. Налицо продвинутый графический движок, свежие особенности в области геймплея, новое оружие и военная техника… и, разумеется, новая кампания. К сожалению, несмотря на все перечисленное, на мой взгляд, с выходом аддона OpFlash больше потерял, чем приобрел. Существенно больше. За номером пять Как вы помните, раньше Молденский архипелаг состоял из четырех островов. Теперь к ним добавился пятый - Nogova (в нашем переводе он будет называться Ноговия). Остров по размерам намного крупнее остальных, его покрывают более детальные текстуры, а местные "встроенные" трехмерные объекты (в частности, здания) гораздо сложнее по своему "устройству". Да и их количество заметно увеличилось. На этом клочке суши и проходит вся кампания. Красоты? Я "выкрутил" всю графику на максимум и, честно говоря, не заметил ничего революционного по сравнению с тем, что было раньше. Да, разница есть. Но в целом ничего особенного; правда, за исключением одной вещи: на хорошем уровне детализации гигагерцовый Pentium со вторым GeForce начинает работать примерно так же, как на старых островах работал P2-350, оснащенный второй TNT. Причем "хороший" - это не значит "предельный". С максимальными визуальными настройками начинаются ужасы. У меня однажды игра вылетела в систему, полностью израсходовав запас виртуальной памяти на диске. Гигабайта оказалось мало. Основной расход ресурсов идет на так называемую "детальность ландшафта". Попросту говоря, на земле появляются всякие кочки, колдобины, впадины и прочая мелочь. Это не слишком бросается в глаза и принципиально не влияет на игровой процесс, особенно если воевать приходится на танке (не говоря уже о вертолетах). Ярче всего новая "фича" проявила себя при демонстрации "intro", когда выяснилось, что оно проигрывается некорректно: в критический момент объект, который русский снайпер должен наблюдать в свой прицел, скрывается за таким вот бугорком. Наш арсенал Обновления есть. Нельзя сказать, что мало, но и не очень много. Техника. Мотоцикл, полицейский джип, автобус - не так уж и серьезно для того, кому когда-то приходилось рваться из окружения на тракторе. Несколько новых стволов. "Узи", G3, FN-FAL. Появились пистолеты, причем набор выглядит слегка необычно: в кампании на выбор предлагаются ЧЗ-75 или ТТ образца 1933 года. Лично я пока не разобрался, насколько это необходимо. Ну и, наконец, наш последний герой - ударный вертолет В-80. Если кто не знает, впоследствии он стал называться Ка-50. Симпатично, но и замечания тоже есть. Кабина нарисована так, что из нее почти ничего не видно, а пушка поворачивается каким-то мистическим образом (поначалу кажется, что она вообще жестко фиксирована). Впрочем, не будем придираться, - в конце концов, Ми-24 здесь сам на себя не похож. Что я действительно хотел бы узнать, - когда же в опциях будет включена возможность реверсирования движения рукоятки шаг-газа при использовании джойстика? Неудобно же, елки-палки! И еще о транспорте. Появилась очень дельная особенность: при использовании вражеской техники противник может принять вас за своего. Тут, я думаю, комментарии излишни. В кои-то веки! Последнее (и довольно существенное) нововведение: на задание разрешено брать только то оружие, которое было захвачено раньше. К примеру, если вы не сумели подобрать на поле боя СВД, то в вашем арсенале она никогда не появится. То же самое и с танками. В одной из миссий предлагается захватить хотя бы одну машину. А в "readme" содержится предупреждение: дальше без нее придется очень туго. В принципе, все правильно. Речь идет о партизанской войне, где оружие действительно надо отбивать у противника. Но на практике начинаются странности. Миссия: угнать грузовики с оружием. Угнали. По ходу дела я взял из одного грузовика три фугаса и двумя заминировал отход. В итоге в нашем партизанском общаке остался всего один фугас - тот, который я не израсходовал! Хотя по идее их должно было быть куда больше - ведь целых две фуры прихватили… С новым гадом! Действие кампании Resistance происходит за несколько лет до Cold War Crisis. В независимой республике Nogova случился правительственный раскол, нехорошие коммунисты попросили о помощи дорогого Леонида Ильича - и порядок, на остров потоком хлынули советские войска. Местные силы самообороны сопротивления не оказывают в силу бесполезности такового. В общем, вы поняли. Так начинается знакомство с самой слабой частью Resistance - кампанией. Причем я имею в виду даже не миссии, а сюжет, который их объединяет. Мелочь? Не сказал бы. При выполнении боевых заданий мне не доставляет ни малейшего удовольствия мысль о том, что я занимаюсь какой-то ерундой. Даже если результат этих занятий сугубо положительный. Наш герой - Виктор Трошка. Он живет вроде бы мирной жизнью, починяет приму… телевизоры, но раньше ему уже приходилось сражаться с коммунистами; более точной информации нет. Одним словом, Джон Рэмбо в монастыре (или где он там был?). С русскими связываться тоже не особо хочет, но приходится (тут нас заставляют "выбирать": воевать или нет; в кавычках потому, что если "не воевать", игра закончится, и не самым лучшим образом). Первая миссия: найти лагерь партизан. У меня много времени не отняло - он находился на опушке леса и был виден со всех сторон за несколько километров. Вторая миссия: отбить атаку русских на этот лагерь. В начале идет скриптовая вставка - Трошка разговаривает с командиром партизан, который в процессе беседы получает пулю. Видать, так заболтались, что не заметили, как русские напали. Еще одна миссия: партизаны решают обзавестись танками. И в самом деле, так станет гораздо интереснее - ведь для них придется постоянно отбивать топливо, запчасти и боеприпасы. Да и о вражеских танкистах и вертолетчиках нельзя забывать. Им ведь тоже, поди, скучно. Всех, правда, не развлечешь - слишком много народу. Куда больше, чем танков у партизан. Весьма характерный персонаж Resistance - радиолюбитель Tasmanian Devil. Он периодически выходит на связь и о чем-нибудь предупреждает партизан. "Назови себя!" - "А может, ты сам назовешь себя? Я знаю, кто я такой, и я знаю, кто ты такой, а вот сам-то ты знаешь, кто ты такой?". В принципе, в этих разговорах уже нет необходимости. Сам факт выхода в эфир при таких обстоятельствах уже служит веским доказательством клинического идиотизма. Тем не менее, шутника поймали очень нескоро. Хотя должны были сразу. Ну, а потом в дело вмешивается старый знакомый Джеймс Гастовски. Кстати, не возьмусь предсказать, что было бы, если бы в руки русских при подобном раскладе попал вооруженный американский военнослужащий. Но авторы о мелочах явно не задумывались. Наконец, партизан собирается целая куча, и они торжественно вышибают советские вооруженные силы с острова. Я воздержусь от разговоров о том, насколько это реалистично. Отмечу лишь один момент: ни одному из героев и в голову не пришло, что в данной ситуации Советы довольно быстро ушли бы оттуда сами. Не вижу смысла вдаваться в подробности относительно того, что было 35 лет назад, когда в одной из стран Восточной Европы отдельные части действительно пытались оказать сопротивление Советской Армии. По моей оценке, сценарий - кристально чистый маразм. Все куда более запущено, чем в предыдущих кампаниях. Хотя, может быть, я просто слишком серьезно отношусь к жизни? Вернемся к началу Повторюсь: Resistance - все еще OpFlash. Фанатам, невзирая ни на что, рекомендуется. Играть интересно, проект оригинальный (хотя уже почти год минул со дня рождения "серии"). Вам понравится.
Платформы
Дата выхода
21 июн. 2002 г.
Разработчик
Bohemia Interactive
Издатель
Codemasters
Возрастной рейтинг
Not rated

Системные требования для PC

Pentium II 350, 64 Мб, Direct3D 8
Pentium III 750, 128 Мб, Direct3D 8
Больше…
  • Operation Flashpoint: Сопротивление добавили в коллекцию Operation Flashpoint + ArmA.

    Aug 27, 2019
  • Платформа PC добавили в Operation Flashpoint: Сопротивление.

    Jun 21, 2002
  • 7 новых скриншотов добавили в Operation Flashpoint: Сопротивление.

    Jun 21, 2002
  • Разработчик Bohemia Interactive добавили в Operation Flashpoint: Сопротивление.

    Jun 21, 2002

Рецензии и комментарии Operation Flashpoint: Сопротивление