Outbreaker

Добавить в
Мои игры
15
Добавить в
Вишлист 6
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

Шедевр
3
2
Так себе
2
Ужасно

Рецензия

Трудно переоценить вклад в игровую копилку древних двумерных аркад. Их было ужасно много, а играли в них все, от пятилетних детей до серьезных профессоров институтов. Теперь же, когда многие из игр-старичков благополучно спят в ином мире, некоторые разработчики то ли из-за фанатской любви, то ли в ожидании подобного успеха желают их воскресить. Надо отметить, у некоторых это получается достаточно неплохо, но, увы, к этим «некоторым» никак нельзя отнести немцев из Modern Games, творения которых попадают на наш авторский разделочный стол уже не первый раз. Их область творчества - римейки двумерных аркад вроде Болдэрдэша и некоторые собственные ваяния. Теперь вот дошла очередь до арканоида, в попытках осовременить который немцы далеко не преуспели.

Краткое содержание предыдущих серий

Вообще, арканоид - сущий долгожитель, подобно тетрису. Придуманный еще в те времена, когда оперативная память компьютеров измерялась килобайтами, он завоевал сердца многих школьников и домохозяек своей элементарностью, наглядностью и неожиданностью самого процесса игры. С другой стороны, относительная простота его реализации как программы не требовала от программиста больших умственных напрягов, а давала повод пофантазировать и показать свою творческую изюминку при помощи создания разнообразных уровней. Десятки, даже сотни арканоидов написаны на языках програмирования от Бейсика до современной Явы, причем как руками школьников-фанатов-информатики, так и вполне зрелыми людьми, не изменивших своим ранним предпочтениям.

В этом смысле ребята из Modern Games становятся «очередными», кто попытался реализовать ошалело летающий шарик на свой вкус и лад, но никак не «единственными», кто сотворил римейк. Образцом современной вариации арканоида, на мой взгляд, является бесплатный DX-Ball, который приятно, красиво и с немалым изяществом раскрывает потенциал древней игрушки по полной программе. О, это действительно Игра с большой буквы, хоть и несложная по смыслу, которая даже использует некоторые функции 3D-карт вроде прозрачности и отражений. Вот уж в нее точно забавно играть морозными замними вечерами. Но вернемся к случаю сегодняшнему. Достаточно познакомясь с пациентом и сравнив его с вышеназванным коллегой, на ум сами собой приходят…

Нехорошие мысли

Собственно, таковая мысль одна - перед моими глазами наглядный плагиат. Полностью переделанный, можно сказать, содранный на немецкий лад DX-Ball, в то же время сохранивший все свои основные игровые фичи. После более чем одночасового знакомства с этими двумя играми любой человек лишь подтвердит высказанное мнение, ибо за данное время с бюргерским арканоидом можно побрататься достаточно существенно. Те же разновидности шаров (огненные, сквозные, мелкие и едва заметные), то же разнообразие кирпичей и выпадающих из них бонусов, среди которых есть как полезные, вроде увеличения платформы или удвоения шариков, так и вредные, типа моментальной смерти, сильного увеличения скорости и уменьшения платформы. Но самое удивительное в другом. Поначалу мне не верилось, но когда монитор заработал на 60 Гц по вертикальной развертке (настройки для данного видеорежима я как-то не выставлял по ненадобности), оказалось, что использующийся видеорежим - 800х600х256 цветов. “Вах!” - сказал ваш покорный и полез менять частоту на более приемлемую глазу. Столь оригинального нововведения он никак не мог ожидать, тем более почти в XXI веке. Это, видимо, вполне устраивает немцев, но никак не нормальных людей.

Прочие «изменения» коснулись бэкграундов, которые зачем-то на некоторых из пятидесяти уровней стали светлыми. От этого задники весьма странно контрастируют с шариком, так что его можно легко потерять из виду, особенно на большой скорости. Недостатком можно считать и сами уровни, которые не являются, прямо скажем, шедеврами. Даже больше - в них нет баланса. Если на первых уровнях имеем двумерные комбинации сбиваемых кирпичей, то к концу пятого десятка учащаются комбинации незыблемых кирпичиков, ударяясь об которые шарик, как ему и должно, ускоряется, отчего поймать и отбить его в следующий раз становится все сложнее. А ведь нам нужно еще и как-то направить «колобка» в определенное, зачастую труднодоступное место. Словом, к концу игры все больше чувствуются мазохистские влияния на игрока. Лично мне такое не нравится, надеюсь, и вам тоже.

Время подводить итоги

Понадеявшись увидеть достойный и красивый арканоид, я был жестоко разочарован, получив лишь обертку от конфеты, - жалкое подобие всенепременно выдающегося DX-Ball, который так и остался непоколебимым лидером, тогда как творение Modern Games наверняка будет безжалостно забыто… скорее всего, навсегда.

Платформы
Дата выхода
Разработчик
BWM Games
Издатель
Modern Games
Возрастной рейтинг
Без рейтинга

Системные требования для PC

Pentium 133, 16 Мб памяти
Pentium 200, 32 Мб памяти
Больше…

Рецензии и комментарии Outbreaker

+
Написать рецензию
😴
No game here yet
Шедевр
Так себе
Ужасно