- Главная/
- Игры/
- Outbreaker/
- Рецензия
Трудно переоценить вклад в игровую копилку древних двумерных аркад. Их было ужасно много, а играли в них все, от пятилетних детей до серьезных профессоров институтов. Теперь же, когда многие из игр-старичков благополучно спят в ином мире, некоторые разработчики то ли из-за фанатской любви, то ли в ожидании подобного успеха желают их воскресить. Надо отметить, у некоторых это получается достаточно неплохо, но, увы, к этим «некоторым» никак нельзя отнести немцев из Modern Games, творения которых попадают на наш авторский разделочный стол уже не первый раз. Их область творчества - римейки двумерных аркад вроде Болдэрдэша и некоторые собственные ваяния. Теперь вот дошла очередь до арканоида, в попытках осовременить который немцы далеко не преуспели.
Краткое содержание предыдущих серий
Вообще, арканоид - сущий долгожитель, подобно тетрису. Придуманный еще в те времена, когда оперативная память компьютеров измерялась килобайтами, он завоевал сердца многих школьников и домохозяек своей элементарностью, наглядностью и неожиданностью самого процесса игры. С другой стороны, относительная простота его реализации как программы не требовала от программиста больших умственных напрягов, а давала повод пофантазировать и показать свою творческую изюминку при помощи создания разнообразных уровней. Десятки, даже сотни арканоидов написаны на языках програмирования от Бейсика до современной Явы, причем как руками школьников-фанатов-информатики, так и вполне зрелыми людьми, не изменивших своим ранним предпочтениям.
В этом смысле ребята из Modern Games становятся «очередными», кто попытался реализовать ошалело летающий шарик на свой вкус и лад, но никак не «единственными», кто сотворил римейк. Образцом современной вариации арканоида, на мой взгляд, является бесплатный DX-Ball, который приятно, красиво и с немалым изяществом раскрывает потенциал древней игрушки по полной программе. О, это действительно Игра с большой буквы, хоть и несложная по смыслу, которая даже использует некоторые функции 3D-карт вроде прозрачности и отражений. Вот уж в нее точно забавно играть морозными замними вечерами. Но вернемся к случаю сегодняшнему. Достаточно познакомясь с пациентом и сравнив его с вышеназванным коллегой, на ум сами собой приходят…
Нехорошие мысли
Собственно, таковая мысль одна - перед моими глазами наглядный плагиат. Полностью переделанный, можно сказать, содранный на немецкий лад DX-Ball, в то же время сохранивший все свои основные игровые фичи. После более чем одночасового знакомства с этими двумя играми любой человек лишь подтвердит высказанное мнение, ибо за данное время с бюргерским арканоидом можно побрататься достаточно существенно. Те же разновидности шаров (огненные, сквозные, мелкие и едва заметные), то же разнообразие кирпичей и выпадающих из них бонусов, среди которых есть как полезные, вроде увеличения платформы или удвоения шариков, так и вредные, типа моментальной смерти, сильного увеличения скорости и уменьшения платформы. Но самое удивительное в другом. Поначалу мне не верилось, но когда монитор заработал на 60 Гц по вертикальной развертке (настройки для данного видеорежима я как-то не выставлял по ненадобности), оказалось, что использующийся видеорежим - 800х600х256 цветов. “Вах!” - сказал ваш покорный и полез менять частоту на более приемлемую глазу. Столь оригинального нововведения он никак не мог ожидать, тем более почти в XXI веке. Это, видимо, вполне устраивает немцев, но никак не нормальных людей.
Прочие «изменения» коснулись бэкграундов, которые зачем-то на некоторых из пятидесяти уровней стали светлыми. От этого задники весьма странно контрастируют с шариком, так что его можно легко потерять из виду, особенно на большой скорости. Недостатком можно считать и сами уровни, которые не являются, прямо скажем, шедеврами. Даже больше - в них нет баланса. Если на первых уровнях имеем двумерные комбинации сбиваемых кирпичей, то к концу пятого десятка учащаются комбинации незыблемых кирпичиков, ударяясь об которые шарик, как ему и должно, ускоряется, отчего поймать и отбить его в следующий раз становится все сложнее. А ведь нам нужно еще и как-то направить «колобка» в определенное, зачастую труднодоступное место. Словом, к концу игры все больше чувствуются мазохистские влияния на игрока. Лично мне такое не нравится, надеюсь, и вам тоже.
Время подводить итоги
Понадеявшись увидеть достойный и красивый арканоид, я был жестоко разочарован, получив лишь обертку от конфеты, - жалкое подобие всенепременно выдающегося DX-Ball, который так и остался непоколебимым лидером, тогда как творение Modern Games наверняка будет безжалостно забыто… скорее всего, навсегда.