- Главная/
- Игры/
- Outlaw Chopper/
- Рецензия
Большой город. Уличное движение. Разгуливающие по тротуарам пешеходы. Байкерские войны. Для фирмы, некогда ритмично штамповавшей value-шутеры, это огромный шаг вперед, чуть ли не прорыв. Шутка ли, от Army Ranger и World War II Sniper перейти к попытке клонировать модную GTA, да еще заполучить неплохого издателя… Правда, качество не поспело за содержанием, и теперь даже непонятно, что лучше: недоношенные похождения мотоциклиста или очередное избиение террористов.
Улицы покалеченных манекенов
Unreal Engine 2.х ничем не помог разработчикам, казалось бы, намертво прилипшим к движку LithTech Jupiter; вместо красивого мегаполиса у них вышел набор однотипных подгружаемых локаций с кучей похожих зданий, слабой глубиной прорисовки и редкими достопримечательностями. Зато всевозможные недоделки лезут друг на друга с потрясающим упорством. Модели мотоциклов некрасивы и постоянно проседают в асфальт, машины выполнены в каком-то странном масштабе и явно нуждаются в «ошкуривании», а люди — и вовсе ходячие статуэтки грубой выделки, начиненные, судя по всему, винтиками и гайками (попробуйте переехать любой «труп»). Единственное достоинство (или уже нет?) — технология Karma, позволяющая бездыханным телам принимать разнообразные позы.
В такую вот бурду авторы обмакнули примитивную историю про месть одного байкера другому и жалкое подобие заданий в GTA-стиле. Двигатель сюжета в Outlaw Chopper — репутация. Чтобы ее заслужить, нужно проходить безумно скучные «случайные» миссии: почтовые поручения, ограбления, заказные убийства, преследования и гонки. Это почти всегда заезд по контрольным точкам, чье расположение от раза к разу не меняется. Набрали порцию абстрактного «уважения» — получаем жуткий ролик, который нельзя пропустить, и едем реализовывать столь же нудную задумку сценариста, развлекая себя переключением непременных радиостанций. Чем ближе к финалу, тем больше оружия разбросано по городу (помимо аптечек, нитро, неуязвимости и т. д.) и тем агрессивнее нас встречают злобные конкуренты.
Краткий пересказ приключений главного героя таков: «типа крутой» придурок гоняет по дорогам, иногда демонстрирует нехитрые трюки (оплата по факту), устраивает всякие бесчинства и на заработанные доллары модернизирует мотоцикл. «Тюнинг» элементарен: запчастей не очень много, самая дорогостоящая деталь приносит максимум пользы. Собрать настоящего двухколесного монстра можно уже к середине игры, и дальнейшее накопление капитала бессмысленно. Пешие прогулки, разумеется, не предусмотрены.
Полиция весьма индифферентна. В этом царстве уныния служители порядка работают исключительно по ночам; днем же, когда мы вершим темные дела, сирены редко беспокоят обывателей. В запланированной погоне с шестью полицейскими «звездами» меня вообще никто не тронул, кроме охранников в аэропорту! Если же на хвост и садится сонный мутант в форме, то тактика у него простая — пнуть посильнее, дабы выбить из седла.
Сильнее всего игроку вредит наплевательское отношение создателей. Комфорт и Outlaw Chopper — несовместимые вещи. Наиболее идиотский «фокус» Jarhead — отсутствие «миссионных сейвов», что после San Andreas следует считать непростительной ошибкой. Пролетели через несколько районов и, находясь в двух шагах у цели, нечаянно угодили за решетку? Придется вернуться назад и снова выслушать треп какого-то бомжа. Гениальный прием особенно достает в решающей схватке.
Кстати, о переездах. Невероятно затянутые поездки отчетливо напоминают Godfather — здесь мы тоже тупо наматываем километры, причем для попадания в другую часть города надо сначала выехать на автостраду. Вдобавок в игре функционирует только карта «активной» локации, что несколько затрудняет поиск сюжетного значка. Да, кнопка «Objectives» выдает название нужного района, но зато во всех остальных случаях она награждает нас интересным советом: «Complete your current mission!»…
Резюме
Так выглядит GTA, если смотреть на нее глазами безнадежно «бюджетных» разработчиков.