Среднее время в игре: 1 час
Светлая тема

Рецензия на игру Painkiller: Абсолютное зло

Мое заявление об отставке Уильяма Шермана оказалось несколько преждевременным. Med-Art, в свое время приложившая руку к Resurrection, в Recurring Evil решила продолжить историю неудачливого мертвого киллера. Конечно, ничего хорошего из этого не вышло, и завязка банальна до одури: падший ангел Самаэль, знакомый фанатам по Overdose, возжелал взойти на адский престол. Он отнял у Билла волшебный Меч Серафимы, после чего бросил беднягу подыхать где-то на окраине потустороннего царства. Выход один – найти мерзавца и отомстить.

На круги своя

Долго искать не придется – в Recurring Evil пять уровней, т.е. она еще короче Redemption. Правда, разработчики понасажали намного меньше раздражающих ошибок, чем их коллеги из Homegrown Games. Здесь нет многотысячных вражеских войск, так утомлявших в предыдущем дополнении, нет вылетов и серьезных «багов», нет и больших, запутанных локаций в духе Resurrection. Но своих идей у Med-Art тоже не нашлось, и в студии сочли, что самый простой путь — как можно дотошнее скопировать оригинал.

Шерман бродит по импровизированным «аренам», лихо отстреливает наскакивающих на него тварей, собирает души, бонусы и патроны, а истребив всех, топает к следующей контрольной точке с тем же набором развлечений. В арсенале пять привычных «стволов», которыми некогда пользовался Дэниэл Гарнер. Как и прежде, умело комбинируя основную и альтернативную атаки, герой играючи расшвыривает чудовищ в стороны. Для карт Таро даже не потрудились придумать новых эффектов – все вытащено через временной портал из 2004 года. Впрочем, в отличие от той же Redemption, условия их получения тут гораздо гуманней.

Увы, от скуки не спасли бы и очень сложные спецзадания — слишком уж туп AI. Демоны застывают каменными изваяниями, потеряв Билла из виду секунд на десять, не могут обойти деревянный ящичек и залезают друг другу на головы, пытаясь пролезть в узкий дверной проем. Сперва такой клинический идиотизм забавляет, но дальше — сами понимаете. Мало того, почти все противники (пара свежих «шкурок» на старых знакомцах не в счет) перекочевали прямиком из Painkiller. Мозги этой оравы, видимо, куда-то запропастились по дороге.

Зато облик монстров в кои-то веки соответствует декорациям, на удивление колоритным, несмотря на политые «бампом» текстуры семилетней давности. Заваленное брошенными машинами шоссе, по которому разгуливают вампиры вперемешку с байкерами-автоматчиками, запомнится надолго. А ведь есть еще полные монахов-культистов церковные руины, наводненное зомби кладбище, полуразрушенный храмовый комплекс Ангкор-Ват…

Жаль, но яростных схваток с «боссами» на этом впечатляющем фоне не будет: громилы порой плутают в трех колоннах и в итоге мигом откидывают копыта. Потрепать нервы способен лишь финальный бой с Самаэлем, однако до него дотерпят только самые верные почитатели – остальным Recurring Evil надоест уровне на третьем, если не раньше.

* * *

Надежда на новую связку «издатель-разработчик» не оправдалась. Серии нужен полноценный перезапуск, а не очередное нелепое «продолжение». Hell & Damnation, ты готова?