Среднее время в игре: 1 час

Painkiller: Крещенный кровью

Добавить в
Мои игры
279
Добавить в
Вишлист 23
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

Шедевр
66
83
Так себе
16
Ужасно

Рецензия

From Poland with love

Перед нами хит, господа. Или, если хотите, блокбастер. Причем от такой связки «разработчик-издатель», что поверить в подобное невозможно. DreamCatcher никогда не издавала шутеры от первого лица, а поляки никогда не делали игр, которые могли бы вырваться за границы определения «просто хорошая». Но — произошло. Смогли. Heaven's Got a Hitman. Gamers Got a Painkiller. Лучший «мясной», тупой, кровавый, прямолинейный шутер со времен Doom. Сэм? Вы серьезно?

Амбиции сотрудников студии People Can Fly обозначены в ее названии. Авторы PK, в свое время потрудившиеся над Gorky 17, RoboRumble и рядом других проектов, без тени смущения заявляли в десятках интервью о своем намерении позаимствовать все самое вкусное из Doom и Quake — лучших шутеров id Software. Поляки выполнили обещание, обскакав хорватов по всем параметрам. Дух тех самых времен вернулся.

Knocking on heaven's door

Дэниел Гарнер по-дурацки застрял между Раем и Адом, угодив вместе с женой в автокатастрофу. Увы, попасть вслед за своей супругой в парадиз ему не удалось — помешали какие-то незаконченные дела. Посланник Света Самаэль встретил Гарнера и поручил ему вполне простое задание — не дать силам зла в лице четырех Генералов во главе с самим Люцифером сотворить нечто ужасное. После выполнения миссии герой сможет воссоединиться с супругой и жить счастливо до никогда не наступающего конца мира. Подобный сюжет мы уже видели в третьесортном TPS-боевичке Archangel, но, к счастью, на этом сходство заканчивается.

Сюжет в Painkiller подается строго дозированными порциями, в виде плохо отрендеренных видеовставок между главами, коих тут, по числу Главных Супостатов, ровно пять. Вы можете свободно пропускать все ролики, ибо полезной для прохождения информации они не несут, да и сделаны явно «для галочки». Между уровнями вообще никакой интриги не наблюдается, так что забудьте о сценарии, словно его никогда и не было.

Blood simple

24 уровня доверху наполнены кровищей и жестокостью. Вы не найдете в Painkiller «чернухи» Postal, но сможете всласть полюбоваться на забрызганные кукурузным сиропом стены и рассмотреть останки, которыми будут завалены особенно «мясные» уровни. А если наберете в консоли волшебные слова PKKEEPBODIES и PKKEEPDECALS, то при соответствующей мощности вашего компьютера почувствуете, каково ходить по чавкающему от крови полю битвы.

Здесь нет психоделических тварей а-ля KISS: Psycho Circus и примитивных врагов в духе Serious Sam. Облик жителей Ада и его предместий укладывается в общепринятые рамки готических романов и примкнувших к ним трэш-«ужастиков» — вооруженные топорами монахи-культисты; сардаукары, размахивающие мечами; ниндзя, плюющиеся бумажными шариками; милые собачки, парящие в огненном вихре, и еще пара дюжин подобных типчиков. Особое блюдо — хитрые скелеты, прикрывающие свои хрупкие косточки тушками младших «собратьев». Выглядят отменно, затекстурированы на пять, мозгами, как и положено, обделены. То бишь двигаются обычно строго по прямой, иногда включая крошечный ИИ и отбегая с линии огня. Впрочем, недалеко.

Процесс прохождения прост до неприличия и напоминает, не к ночи будь помянуты, Devil May Cry и Chaos Legion. Зашли в комнату (будем называть так некое пространство, ограниченное стенами или дверьми), замучили до смерти три десятка уродцев — открыли двери в другие «комнаты» — проследовали по «рельсам» дальше.

Казалось бы, примитивней некуда, но «мясо» и физика творят чудеса. Убиение гадливых скопищ полигонов поставлено в Painkiller на широкую ногу — тряпичная модель кукол, как и вся прочая физика от Havok 2.0, «прикручена» к игре мастерски, да так, что Max Payne 2 и DMH могут только позавидовать. О коломете, осиновые поленья из которого прикалывают к стенам зомбиков и прочую нечисть не хуже булавок маньяка-энтомолога, не рассказали в своих рецензиях только ленивые.

Но не колом единым. Остальные виды оружия (общим числом пять) действуют не хуже — отбрасывают, раскалывают, разрывают в клочья. Массовая резня превращается в пиршество ньютоновой механики, когда трупы один за другим разлетаются в стороны, картинно размахивая конечностями и правильно «реагируя» на препятствия. Кроме врагов, под раздачу попадают предметы окружающей обстановки — «случайные» стенки не разлетаются (чай, не Geo-Mod), но вазоны, сундуки и прочий хлам вполне адекватно реагируют на пальбу.

Вы огорчились, узнав о скромном арсенале? А зря. Ибо каждая «пушка» обладает альтернативным режимом стрельбы, и почти каждая — комбо. Граната, выпущенная из-под коломета, при должном умении может насадиться на выпущенный секундой позже кол и превратиться в средневековый аналог ракеты. Крутящаяся бензопила «единички», совмещенная с альтернативным выстрелом, отправляется в путешествие по прямой, превращая в ошметки хилых тварей (см. наш эксклюзивный ролик). Сочетание молние- и сюрикеномета выстреливает липкой и мощной светящейся субстанцией, способной практически мгновенно убивать мощных врагов. Классический дробовик при поддержке «замораживателя» очень помогает во время нападений «крупняка». Оружие переключается мгновенно, открывая тем самым простор для издевательств над живыми и мертвыми врагами. Ракету под ноги, после чего пришпилить летящее тело к потолку — один из множества местных трюков.

Количество врагов на уровне всегда строго ограничено. И уж если вы обнаружили за спиной толпу мутантов в противогазах, знайте — так и задумано, рано или поздно поток назойливых «триффидов» иссякнет. Во всяком случае, до следующего чекпойнта, кои тут разбросаны повсеместно и на 99% заменяют функцию «сейвов» (она, впрочем, присутствует во всех приличных комбинациях, включая как «Quick Save», так и неторопливый «Quick Load»). Проблема «последнего алиена» решена дьявольски просто — в верхней части экрана находится компас, который указывает игроку на следующую цель: недобитого монстра или чекпойнт. Есть даже альтиметр, указывающий, куда бежать дальше — вверх или вниз. Очень удобно.

Need for eat

При убиении монстров из них через несколько секунд вываливаются души — «сферы», которые в PK заменяют аптечки, а также являются единственным способом получения кайфа под названием «Demon Morph Mode». Если вы достаточно расторопны и собираете любые, даже самые завалящие душонки, то при достижении заветного числа «66 souls» автоматически превращаетесь в демона. Мир теряет краски, наступают сумерки, и неуязвимый Дэниэл легкими кликами мышки рвет на куски защитников Ада. При этом расстояние и сила монстров значения не играют. Умирают все! Жаль только, длится эта эйфория недолго.

С особой любовью хочется пройтись по мини- и просто боссам. Если первые — просто слегка откормленные версии обычных тварей, то Большие Боссы — это действительно БОЛЬШИЕ БОССЫ. Махины высотой с десятиэтажный дом шустро двигаются и причиняют хлопоты игрокам, пока те не найдут ахиллесову пяту. Каждый из четырех Генералов уникален как по внешнему виду, так и по манере сопротивления; расправа над этими красавцами — истинный праздник для старого борца с нечистью. Только Люцифер портит общую картину, несмотря на хорошую задумку процедуры его уничтожения. Скриншоты не передают и десятой доли шарма этих милых персонажей. Поверьте, ЭТО лучше увидеть живьем.

Wishing I was there

Дизайн карт в Painkiller бесподобен. Вот тут-то и пригодилось авторам отсутствие жестких сюжетных рамок. Гарнер скачет из прошлого в будущее, из будущего — в средневековые антуражи, а вместе с ним меняются и уровни, в создание которых поляки вложили душу и сердце. За исключением пары не совсем удачных образцов, каждая карта радует глаз не только качеством и разрешением текстур, но также общей продуманностью и детализацией. PK стоит пройти хотя бы ради финального уровня «Hell», даже если игровой процесс вам противен — увидите, с КАКОЙ фантазией стоит подходить к созданию локаций.

Движок собственного изготовления успешно масштабируется и позволяет выдавать хорошую картинку на слабых компьютерах с «дохлыми» GeForce MX и великолепную — на более приличных. Шейдеры, пусть и использованы в терапевтических дозах, свою работу над волнами на воде выполняют исправно.

Hard rock ambient

Все, что слышит игрок в PK, выполнено на твердую четверку с плюсом. Почему так? Проблема кроется в боевой музыке. Лязг и грохот оружия, вопли монстров, эмбиентный шум на всех уровнях превосходны, но стоит лишь завязаться потасовке (а они тут на каждом углу), как в дело вступает монотонный, немелодичный, однообразный «металл». Вашему покорному слуге даже под пытками не удастся воспроизвести по памяти хотя бы один из таких треков. Зато все остальное не вызывает нареканий. Отличное позиционирование саунда в пространстве и атмосферные звуковые эффекты помогают вжиться в мир игры на короткие минуты затишья. Побывайте разочек в «Asylum» или на уровне «Hell» — проникнетесь. С другой стороны, хардроковые композиции и не портят настроения, просто они слишком уж простенькие. Но в ритме держат.

Tarotiny

Заботу о повышении replayability игры взяли на себя так называемые «карты Черного Таро». Суть в следующем: на каждом уровне вам предлагается выполнить специальное условие. Например, пройти этап, не собирая души. Или наоборот, собрав ВСЕ души убитых врагов. Или не использовать броню. Или убивать только кольями. Наградой за усидчивость станет золотая или серебряная карта Таро, дающая некий бонус: увеличенное здоровье, замедление времени (в 2, 4 или 8 раз), усиленные повреждения, возможность собирать души издалека и т. д.

Перед началом следующего уровня вы можете, заплатив за карты трудовой монетой (деньги выпадают из трупов и сундуков, а также спрятаны в потайных уголках под видом драгоценностей), вставить ее в свою «руку» из «колоды». Серебряные карты (одновременно не более двух) действуют на протяжении всего уровня. Золотые (уже три штуки) активируются строго по вашему приказу один раз за уровень. Правда, работают они недолго и только все сразу, т.е. нет никакой возможности задействовать их одну за другой. Впрочем, для борьбы с теми же Боссами такие комбо даже лучше. «Буллет-тайм», «озверин» и улучшенная защита от укусов — мечта настоящего пейнкиллера!

Всего в игре 24 карты, ровно по числу уровней. Правда, чтобы открыть уровень сложности «Trauma» (именно там доступна альтернативная игровая концовка), необходимо собрать 23, а это возможно только при прохождении игры на «Nightmare» (в остальных случаях некоторые территории заблокированы). Так что если вы не желаете терзать игру лишний раз, начинайте именно с «Кошмара». Правда, из-за своей относительной медлительности (самое время вспомнить бешеных камикадзе из Serious Sam с их шахидскими воплями) особого страха монстры на вас не нагонят.

Unnecessary thingy

Мультиплеер в Painkiller делался если и не на скорую руку, то уж точно в свободное от шлифовки «сингла» время. Ограниченное количество крохотных, явно дуэльных по сути карт по сравнению с UT 2004 смотрится вяло. Многопользовательскую часть не спасают ни забавные режимы «Voosh» (все игроки бегают с одним и тем же видом оружия, которое периодически меняется) и «People Can Fly» (убивать соперников можно только в тот момент, когда они находятся в воздухе), ни по-аркадному моментальная смена оружия, ни привычные со времен Quake рокет-джампы. Слишком скромно по меркам 2004 года. Впрочем, до выхода локализованной версии от «Акеллы» большинству российских игроков Painmultikiller не грозит вовсе, ибо «левые» релизы соединяться с фирменными серверами все равно не будут. Так что… back to UT, mainstream!

Keep on killing

В целом стабильная игра иногда ведет себя странно — то компас вдруг перестает работать как надо, то «забывает» сработать какой-нибудь скрипт, не позволяющий пройти игру дальше. Особенно это касается уровня «Old Monastery», вопросы о «затыке» на котором поднимаются чуть ли не в каждой посвященной PK теме в мировых форумах. Обычно проблема решается откатом на несколько «чекпойнтов» назад, максимум — перезапуском уровня. Мелочь, но если не знать о решении, весьма неприятная.

К типично субъективным недостаткам можно отнести некоторую монотонность игрового процесса. Нет, игру не хочется бросить на середине, но… я не рекомендую людям с тонкой душевной организацией проходить за вечер более одного эпизода, иначе впечатления смажутся. Свою лепту вносит и отсутствие мотивации. Пары строчек сопроводительного текста на уровень вполне бы хватило. Хотелось бы увидеть официальную поддержку модов и редактор (впрочем, согласно данным разведки, он появится после выхода патча v1.1). А еще… всё. В общем, всё.

Если вы не любите тупые «мясные» шутеры, то все равно будете плеваться от PK, каким бы прекрасным в своем окружении он ни был. Но эта игра — подлинный шедевр в своем жанре. Сэмы, Уиллы и прочее старье переходного периода мирно спят в пыльном углу. И не факт, что хорваты смогут сделать свой Serious Sam 2 лучше. Хотя… время покажет. DIXI.

Платформы
Дата выхода
Разработчик
People Can Fly
Издатель
THQ Nordic, DreamCatcher Interactive
Возрастной рейтинг
Без рейтинга
Сайт
http://www.painkillergame.com

Системные требования для PC

Pentium 4/Athlon XP 1.5 ГГц,384 Мб памяти,3D-ускоритель с 64 Мб памяти,1.2 Гб на винчестере
Pentium 4/Athlon XP 2.4 ГГц,512 Мб памяти,3D-ускоритель со 128 Мб памяти,2 Гб на винчестере
Больше…
PAINKILLER (Zero Punctuation)
21 июл. 2011 г.
Escapist
Painkiller - Вспоминаем эпичных Боссов.
23 сент. 2014 г.
PoleznyiBes
Прохождение Painkiller Часть 1 Уровень 1
1 авг. 2011 г.
Res
Painkiller Series PC Game Review
17 янв. 2015 г.
GmanLives
Обзор игры Painkiller: Hell & Damnation
7 нояб. 2012 г.
StopGame.Ru
КАК ФЛЕКСИЛИ ОЛДЫ? обзор Painkiller Black Edition
9 нояб. 2018 г.
MANIAC
Показать все видео
181,530 items
Замучили головные боли?! Прими Painkiller =) !Shakalych
Evening Friday Games 15.06.2013
Painkiller--Сложность: Trauma
View all streams
89 items

Рецензии и комментарии Painkiller: Крещенный кровью

+
Написать рецензию
😴
No game here yet
Шедевр
Так себе
Ужасно
Застрявший в Чистилище

«Painkiller» попала в поле моего зрения по совету товарища давным-давно. Поставил игру, и она понравилась. Творение 2004 году от студии «People Can Fly» — это яркий представитель шутеров старой школы. Игра предлагает увлекательное, бескомпромиссное приключение в мрачном мире, наполненном демоническими существами, и сочетает в себе стильный экшен с уникальной атмосферой.



Сюжет, наверное, помнят все знакомые с игрой. После страшной аварии главный герой оказывается в Чистилище, где ему предстоит сразиться с генералами самого Люцифера. Победив все армии злодеев, герой сможет попасть в рай, где его будет ждать супруга, что погибла в аварии вместе с ним. Вроде бы и вся история. А дальше начинается мясорубка.

Одной из сильнейших сторон «Painkiller» является ее стремительный и насыщенный геймплей. Игра ставит акцент на безостановочное действие, где игроку предстоит сражаться с огромными толпами противников. Каждая битва ощущается как настоящее испытание, заставляющее полагаться на реакцию и точность. Сражения невероятно увлекательны и держат в постоянном напряжении, заставляя чувствовать себя настоящим героем, уничтожающим полчища демонов.

Оружие в игре заслуживает особого внимания. В арсенале игрока находятся уникальные и необычные орудия, каждое из которых имеет как основную, так и вторичную атаку. Например, легендарная пушка-коломет, стреляющая массивными кольями, пронзающими врагов, или сюрреалистическая пушка, превращающаяся в раскрывающиеся и вращающиеся лезвия, которая уничтожает все на своем пути. Оба вида оружия всегда для меня были приоритетными. Очень уж они колоритно изничтожают злодеев. Разнообразный арсенал делает каждую схватку увлекательной и позволяет экспериментировать с разными стилями игры.



Что также выделяет «Painkiller» среди других шутеров того времени — это ее впечатляющий и необычный дизайн уровней. Мрачные замки, мертвые города, подземелья и адские ландшафты создают атмосферу гнетущего, но невероятно завораживающего мира. Уровни наполнены деталями и разнообразием, каждый из них ощущается уникальным, а архитектурные решения в игре впечатляют своей фантазией и проработанностью. Отдаю должное дизайнерам уровней. Настолько разнообразные и настолько не похожие друг на друга локации, что диву даешься.

Значительное внимание в игре уделено физике. Движок игры способен на качественное моделирование взаимодействия объектов, что увеличивает удовольствие от уничтожения врагов и разрушения окружающей среды. Битвы чувствуются живыми и динамичными, особенно когда враги разлетаются от метких ударов, в полете оставляя следы и разрушения.

Конечно, не обходится и без впечатляющих сражений с боссами. Каждый босс в «Painkiller» уникален, сражения с ними требуют нестандартного подхода и ловкости. Эти эпические битвы оставляют сильное впечатление и дарят чувство удовлетворения после победы.



Графика для 2004 года выглядела впечатляюще, особенно благодаря игре света и теней. Атмосфера создается не только за счет дизайна уровней, но и благодаря мастерскому использованию световых эффектов, которые усиливают мрачное и зловещее настроение игры.

Единственным аспектом, который можно было бы улучшить, является сюжет. Хотя основная история о герое, сражающемся за спасение своей души в аду, служит достойным фоном для действия, она оказывается довольно минималистичной и не играет главной роли в геймплее. Однако для любителей классических шутеров это вряд ли станет серьезным недостатком, ведь основное внимание здесь сосредоточено на сражениях и экшене.

«Painkiller» — это игра, которая предлагает захватывающее приключение для всех, кто ценит динамичные шутеры с напряженным геймплеем. Уникальный арсенал оружия, разнообразные уровни, зрелищные битвы с боссами и мрачная атмосфера делают ее одной из лучших игр своего времени. Игрушка дарит то самое чувство драйва, которого не хватает во многих современных играх, и заслуженно остается одной из культовых классических игр жанра.

8 из 10
Больше…
«Взрыв мозга»
«Откинуться и расслабиться»
Игра соответствует своему времени – зубодробительная сложность, упоротость, тысячи «страшных» монстров, лениво убивающиеся закликиванием. Первые пять уровней игра просто раздражала. Чтобы не вырубать, поставил читы и дело пошло веселее. Просто пролетаешь по уровням. Поиск секретов – отдельная песня. Просто невообразимый дебилизм, прыжки за углы вслепую, выглядят как баги. Издевательство, не иначе. Сюжет настолько глуп и наивен, что упоминать не хочется. Эта хрень должна была выйти в конце 90-х.
«Забагована донельзя»
«Разочарование года»
больше