- Главная/
- Игры/
- Painkiller: Искупление/
- Рецензия
Чем старше первая часть Painkiller, тем печальнее выглядят попытки воскресить серию. Похоже, JoWooD Entertainment готова доверить разработку кому угодно, лишь бы в названии упоминалось знаменитое имя. Проколовшись с Resurrection, Homegrown Games пошла по другому пути. Казалось бы, разве можно обезобразить «мясной» шутер, добавив в него ещё «мяса»?
Симулятор мясорубки
Уильям Шерман благополучно ушёл в отставку, уступив место прежним героям. На сей раз их двое: помимо Дэниэла Гарнера, с адскими легионами борется полудемон-полуангел Велиар из Overdose. Управлять предстоит обоими по очереди, но разницу заметить сложно: наборы оружия по сути идентичны, а иных отличий между персонажами нет. На протяжении аж шести уровней парочка крошит злобные орды, дабы свергнуть нынешнюю правительницу Преисподней — Еву.
Сильнее всего Redemption напоминает сырой фанатский мод. Картинка с 2004 года существенно не изменилась, «пушки» полностью скопированы из оригинала и дополнений, враги перекочевали оттуда же (за исключением «боссов» — они вообще вымерли, оставив одного представителя). Вдобавок настроение портят периодические вылеты и дурацкие «баги», однако и это не самое плохое. Оценив реакцию поклонников на открытые пространства Resurrection, разработчики ударились в другую крайность и заперли игрока в маленькой каменной коробке с сотнями возрождающихся тварей.
Беда в том, что рекламные слоганы про «тысячу монстров на одной карте» — чистая правда, а вовсе не художественное преувеличение. Дэниэл входит в комнату (как правило, каморку десять на десять метров), у него за спиной опускается решётка, и вокруг пачками по тридцать штук материализуется инфернальная живность. И ещё раз. И ещё. И ещё. И ещё… Судя по всему, авторам не пришло в голову, что арсенал борца с нечистой силой в принципе не рассчитан на такое количество нападающих. Скорости не хватает, оружейные «комбо» не помогают, толпа озверевших демонов старательно зажимает беднягу в угол. Коломёт и дробовик — неудачный выбор, вот «миниган» из Serious Sam пригодился бы…
Кроме «месилова» в стиле Crimsonland, заняться совершенно нечем. Конечно, кое-где припрятаны «секретки», но искать их опасно – если триггер не сработает, непременно застрянете. Да и зачем рисковать? Боеприпасы лежат на видных местах, а деньги не на что тратить, поскольку задания для получения карт Таро, как и в Resurrection, невыполнимы. Впрочем, карты тоже не нужны – сражения, ради которых всё затевалось, унылы и неимоверно однообразны, а на локации, неумело собранные из кусочков сетевых уровней Painkiller, неприятно смотреть.
* * *
Несбалансированный сумбурный балаган.