Panzer Command: Kharkov

Добавить в
Мои игры
Добавить в
Вишлист
Сохранить в
Коллекцию
Нет рецензий
Шедевр
Так себе
Ужасно

Рецензия

Греческая студия Koios Works, основавшая серию исторических воргеймов Tin Soldiers, недолго двигалась по верному пути. Вслед за необычными проектами об «оловянных солдатиках» она выпустила Panzer Command: Operation Winter Storm – жалкий клон Combat Mission, уступавший продукции Battlefront.com почти во всем. Обреченное подкрепление Впрочем, даже в провальной стратегии были интересные находки. Например, авторы добились большей гибкости «пофазового» боя, разрешив корректировать приказы в середине хода. Удачной оказалась и выбранная тематика – на Западе редко обращают внимание на Восточный фронт. Вот только разгуляться было негде, поскольку каждой из сторон (Германия и Советский Союз) досталось всего по пять миссий. Во второй части кое-что довели до ума. Panzer Command: Kharkov предлагает «титульную» битву за Харьков в мае 1942-го (по восемь сражений за вермахт и Красную армию) и две «бонусные» мини-кампании за «гансов»: под Мценском в 1941-м и на северном фасе Курской дуги. Также доступно множество отдельных сценариев с первых месяцев Великой Отечественной и до ее окончания. Это позволило серьезно расширить парк техники. Хотя грязно-белые ландшафты Operation Winter Storm сменились зеленью, картинка не стала приятнее. Разработчики улучшили освещение, тени, модели, текстуры и анимацию юнитов, однако движок игры безнадежно устарел еще в 2006 году. Косметический ремонт не спасет – Panzer Command по-прежнему выглядит отвратительно. Продолжение заинтересует разве что самых суровых «диванных генералов», готовых терпеть примитивную графику. Зато поборники реализма будут довольны — от «стандартов жанра» Kharkov уже не отстает. Кстати, если установить его поверх Operation Winter Storm, то изменения затронут и оригинал. Оборону теперь укрепляют окопы и минные поля. Атакующие научились ставить дымовую завесу с помощью специальных снарядов и гранат. Подкрепление, подошедшее из-за края карты, может поддержать в трудную минуту. Эти добавки придали тактике глубины. Кроме того, механика Panzer Command: Kharkov усложнилась по сравнению с Operation Winter Storm. Игра более пристально следит за здоровьем пехотинцев – помимо состояний «жив» и «мертв», появились промежуточные статусы ранений. Есть подвижки и в системе боевого духа: в Koios Works уверяют, что солдаты «честнее» замечают войска противника. Приходится верить на слово, но с тем, что подчиненные поумнели, не поспоришь. Уничтожив указанную цель, они не теряют времени и самостоятельно переключаются на другую. К сожалению, Kharkov «буксует» на ровном месте ничуть не меньше оригинальной Panzer Command. Хотя компьютеры стали мощнее, количество расчетов только возросло, а об искусстве оптимизации греки так и не узнали. Владельцам процессоров от AMD игра опять противопоказана. * * * В отличие от убогой предшественницы, у Panzer Command: Kharkov был шанс потягаться с Combat Mission. Увы, сиквел опоздал на несколько лет и сейчас выступает лишь в роли «работы над ошибками».

Файлы

Платформы
Дата выхода
10 апр. 2008 г.
Разработчик
Koios Works
Издатель
Matrix Games
Возрастной рейтинг
Not rated
Сайт
http://www.matrixgames.com/games/game.asp?gid=355

Системные требования для PC

Pentium III 1.2 ГГц/Athlon 2 ГГц,512 Мб памяти,3D-ускоритель с 64 Мб памяти,550 Мб на винчестере
Pentium 4 2 ГГц/Athlon 64 3 ГГц,1 Гб памяти,3D-ускоритель с 256 Мб памяти,550 Мб на винчестере
Больше…
  • Платформа PC добавили в Panzer Command: Kharkov.

    Apr 10, 2008
  • 21 новый скриншот добавили в Panzer Command: Kharkov.

    Apr 10, 2008
  • Разработчик Koios Works добавили в Panzer Command: Kharkov.

    Apr 10, 2008
  • Издатель Matrix Games добавили в Panzer Command: Kharkov.

    Apr 10, 2008

Рецензии и комментарии Panzer Command: Kharkov