- Главная/
- Игры/
- PickUp Express/
- Рецензия
Возможная хронология зачатия
Преимущества езды по сносно смоделированному виртуальному городу перед унылым нарезанием кругов по замкнутым трассам были давно оценены прогрессивной игровой общественностью. Будучи прекрасно осведомленными в опросах геймерского мнения, господа из шведской компании UDS решили сотворить игру, неукоснительно следующую заветам Driver и Midtown Madness. Оставалось лишь присовокупить к этим заветам достойную мотивацию. Вероятно, как раз на этом этапе в коллективе возникли разногласия. Заставить игрока сматываться от копов? Не-е, слишком банально, к тому же этим они уже занимались. Вынудить его давить пешеходов? Неоригинально, чересчур жестоко. Душевные муки шведов продолжались до тех пор, пока работник службы доставки не привез им очередной запас пиццы и растворимого кофе. Ну конечно, как мы раньше не догадались! Пусть игрок отведает нелегкого курьерского счастья. В тот же день была написана первая строчка кода игры PickUp Express…
Что ж. Идея действительно не лишена известной доли очарования. Но, как и любой драгоценный камень требует приличной огранки, так и любой идее нужна соответствующая реализация. Увы, как раз с этим-то проблемы и возникают чаще всего.
На службе у Federal Express
Решивший поиграть в PE индивид обнаружит себя в небольшом квартале захолустного американского городка (центре солидного мегаполиса, чайна-тауне, порту - ненужное зачеркнуть), полного желающих немедленно заполучить какой-нибудь товар народного потребления. Неважно, телевизор, видеокамеру, кроссовки или чипсы. Примечательно, что все они несут на себе лэйблы именитых фирм, - сколько за это заплатил издатель, история скромно умалчивает. Стоит отметить также и то, что ради достижения пристойной играбельности горряаачим пааарняаам из UDS пришлось внедрить в игру массу условностей, не имеющих никакого отношения к настоящей работе служб доставки. Логично было бы предположить, что все товары, предназначенные для доставки, будут находиться в одной точке города, а игрок займется постепенным их развозом по заказчикам. Так нет, они, аки презренные аркадные бонусы, возникают в самых неожиданных местах карты. Поэтому приходится тщательно отслеживать их появление и прикидывать оптимальный маршрут поездки. Естественно, что хапнутый товар неплохо бы отвезти заказчику, который тоже может находиться где угодно.
Вышеуказанные процедуры рекомендуется проделывать быстро. Дело в том, что в квартале промышляет шайка курьеров-конкурентов. Хоть ребята и находятся в изрядном подпитии (а как еще объяснить то, что они упорно тыкаются в некстати подвернувшиеся бетонные заграждения и устраивают кошмарные заторы на узких участках?), иногда им удается утащить товар прямо у вас из-под носа. А это плохо, потому как упущенный товар равен потерянному клиенту. Победа присуждается тому, кто за определенное время наберет наибольшее количество дензнаков, выплачиваемых по факту доставки.
Еще один “костыль”, который ввели разработчики для удержания игрока в ежовых рукавицах - мизерная вместимость бензобаков курьерских авто. Когда горючее подходит к концу, на карте начинают мигать многочисленные бензоколонки. Процедура заправки отнимает уйму времени и денег, но пренебрегать ею все же не стоит.
Иные наблюдения
Потусторонние курьеры разъезжают исключительно на машинах фирмы Toyota. На выбор представлено десять моделей - начиная с “сарая” Land Cruiser и заканчивая спортивной Celica. Наличествуют и характеристики, но введены они лишь для душевного спокойствия особо занудных игроков и на суть дела влияют мало. Предпочтение, однако, следует отдавать джипам: их грузовые отсеки могут вместить сразу три груза, а быстрой езды не выйдет в любом случае. Слишком часто приходится поворачивать, да и других утихомиривающих средств здесь хватает. Прямо на проезжей части валяются кучи… нет, скорее, чернозема, а мачты освещения понатыканы в самых неподходящих местах.
По городу не ходят пешеходы и не колесят на своих вэнах обыватели, что в высшей степени странно. Впрочем, объяснение этому феномену я все же отыскал. Эти ребята элементарно испугались и попрятались, следуя инстинкту самосохранения, ибо по количеству кульбитов и пируэтов на единицу времени скромный курьер оставляет далеко позади даже маньяков из “Кармы” и дримкастовского Crazy Taxi. Во всем повинна абсолютно неудобоваримая модель поведения виртуальных “Тойот”. Они легко перескакивают разведенные мосты и непринужденно падают с эстакад. Один раз мне даже удалось проехаться по стене дома (!!!). Интересно, что потом делал заказчик с телевизором, который был тогда в багажнике?
Впрочем, многочисленные удары об окружающую действительность никак не сказываются на работоспособности авто. Модель повреждений отсутствует здесь как класс. Соответственно, толка из дружеского бортования своих конкурентов тоже не выйдет. А жаль - иногда так хочется…
Концепция соревнований стандартна: одиночный заезд и чемпионат. Это справедливо для Express Contest, суть которого подробно расписана несколькими абзацами выше, но не имеет отношения к другим режимам игры: Hot Goods и Stunt Race, существующих лишь в виде одиночного соревнования. Причем Hot Goods, для которого характерны уже знакомые нам уровни и радикально отличающиеся от основного режима правила игры, является единственно интересным. В начале соревнований случайно выбранному участнику вручается бомба со взведенным таймером. Далее избранник Фортуны преследует лишь одну цель: швырнуть бомбу на подвернувшегося коллегу. По истечении указанного в опциях времени бомба взрывается, унося в мир иной своего мимолетного обладателя (очень, кстати, смахивает на один бонус из Re-Volt - Прим. ред.). И так далее - последний оставшийся в живых считается победителем. Разумеется, веселиться подобным образом гораздо приятнее с друзьями через сеть.
Что до визуальной стороны дела… Мне запомнились лишь деревья, изображенные посредством давно забытой спрайтовой техники, да грубые, примитивные модели машин. Господ из Toyota, которые увидят PE, наверняка хватит Кондратий. Все остальное находится на уровне настолько среднем, что почти никаком. Зато владельцы антикварных машин с дореволюционными видеокартами танцуют джигу и пьют портвейн.
Они называют это конклюженом
Игра производит весьма странное впечатление. Будто бы это не щедро “распревьюированный” на буржуазных сайтах коммерческий продукт, а любительская shareware-поделка. Однако последняя догадка мгновенно отметается: любители не могут позволить себе лицензий таких фирм, как Toyota, Panasonic и Sony. Как мне кажется, игру погубила лень создателей. Четыре уровня, два с половиной игровых режима, никаких изысков в графике и, чего греха таить, в игровом процессе… Так, обычная аркада, работой над которой разработчики не слишком себя утомляли.