- Главная/
- Игры/
- Пан Польда и тайны времени/
- Рецензия
Есть игры, которым судьбой предначертано не покидать границы своей отчизны. Делают их не на экспорт и не ради огромных прибылей, а так, для души. Точнее, для родных покупателей. Россия особенно богата на разных «петек», «штырлицей» и «тварей». Но не надо думать, что другие страны избежали подобных несуразностей. Везде найдется национальный герой вроде Польды, жутко популярного в узком чешском кругу. И никого не волнуют натянутые сюжеты или скудное графическое оформление, т.к. квест исключительно «свойский». Ему не нужно покорять весь мир. Зачем, если можно регулярно поставлять новые серии на внутренний рынок?
Не на тех напали. От русского издателя никто не скроется! Неброскую эпопею откопали, а локализовали… пятую часть. Ну, «пятая» она для них. Для нас — просто «Пан Польда».
Пан в зюзю
Адвенчура получилась именно описанных выше масштабов: заурядная, незамысловатая, плоская… В том плане, что юмором не блещет. Внешне картинка чуть похуже «петек», с бедноватыми пейзажами, ужасными трехмерными модельками и отключающейся «технологией cel-shading». Тени работают исправно, обводимые по контуру объекты неприглядны. Старая добрая кустарщина.
Невнятная завязка протекает буквально у ног сыщика. Посылка под дверью, простертые к ней руки, чтение письма от незнакомки и странный прибор в комплекте. «Иди, Польда, найди потайное место. Сроку — 15 минут». Отыскав место и прикончив по дороге пару зверушек, Пан проник на свалку и… пропал, исчезнув в портале. Вывалился уже на секретной базе ПОПКА из ворот в форме, пардон, задницы. Тут стартует главная сюжетная линия. Детектив, по традиции, «избранный», база, по традиции, вне времени и пространства, задача — «контроль истории и ее негативных последствий». Прям «Новая реальность».
Натужные, грубоватые гэги и комментарии мы видели и слышали миллионы раз в наших же, отечественных проектах. Заранее протоптанная тропинка между началом и концом не то что над пазлами — над шутками не позволяет задуматься. Примитивные одноразовые one-liners. События разворачиваются по накатанной схеме: нам выдают поручение, закидывают в первую попавшуюся эпоху и бросают на произвол судьбы. Троя, Берлин, Древний Египет — прыжки из далекого прошлого в недалекое с трудом тянут на «хроники». Т.е. лепили все подряд: греческих богов, мифических существ, старинные проклятия, легенды и штампы. Хватает и пошлятины; одна сексуальная революция, разразившаяся в недрах ПОПКИ, чего стоит.
Честно говоря, я надеялся на большее. Мне давали игру со словами «в стиле Space Quest». Жаль, на творение Sierra Polda 5 не походит даже отдаленно. Паренек с Пакманом на майке не лишен индивидуальных бзиков — ластится к каждой леди и люто ненавидит кошек. Только куда ему до бравого космического раздолбая! Тот хотя бы экспериментов не боялся, лез на рожон. А Польда знай карманы предметами набивает. Причем зачастую ждет нужного момента, прежде чем вцепиться в палку «умным» курсором. Иногда, правда, гибнет (немедленно возрождаясь). В качестве довеска выступают периодические вылеты в ОС. И опять стандартная практика в мире «домашек». На кой было лезть за бугор?
Впрочем, чья бы корова мычала, конечно. На этом фоне «ПП» смотрится неплохо.