Зарегистрированные пользователи получают AGold за вход на сайт и тратят их на покупки в любых играх на платформе.
Присоединяйся!
Головоломка Portal, входящая вместе с Half-Life 2: Episode Two и Team Fortress 2 в набор The Orange Box, лишь подогревает интерес к заключительной части трилогии про Гордона Фримена. Возможно, он найдет там штуковину помоднее надоевшей гравипушки — ручной генератор порталов от компании Aperture Science, давней соперницы Black Mesa.
Настоящие родители чудо-прибора — группа студентов из DigiPen Institute of Technology, представившая в 2005 году бесплатную 3D-головоломку Narbacular Drop. Ее суть: провести персонажа из точки А в точку Б, преодолевая препятствия с помощью червоточин в пространстве. Выстрел по левой кнопке мыши открывает синий портал, нажатие правой — оранжевый. Сквозь образовавшуюся дыру можно ходить, прыгать, падать (сохраняя, что важно, скорость) и проносить предметы.
Впечатленные демо-версией, боссы Valve пригласили авторов Narbacular Drop в штат и дали карт-бланш на внедрение технологии в Source Engine. Попутно к проекту подключился сценарист Марк Лэйдлоу (Marc Laidlaw), связавший историю Portal с вселенной Half-Life — Aperture Science и ее сумасшедшие изобретения станут основой сюжета HL2E3.
Но концепция осталась прежней. Portal — стильный коммерческий ремейк Narbacular Drop, отступивший от исходных правил только в одном: здесь запрещено протыкать пространство через портал. Число уровней выросло, к стандартным пакостям добавились движущиеся платформы, сгустки энергии, силовые поля и говорящие (!) охранные турели, бьющиеся в истерике при падении на пол. Впрочем, чтобы пройти смертоносный полигон Aperture Science, где нет никого, кроме механического женского голоса, вы вряд ли затратите больше пяти часов. Ключ к единственно верному решению почти всегда лежит на поверхности. Да и задачки, пусть оригинальные, оперируют очень скромным набором элементов. Чем дальше вы продвигаетесь, тем легче приходят разгадки. Хотя финальные испытания хороши: гнусные сюрпризы разбавляют рутину, а остроумные тексты, написанные бывшими ведущими сайта Old Man Murray, так смешны, что сбивают с мысли.
Судя по аудиокомментариям, в Valve прекрасно осознают, что Portal — пока лишь эксперимент. Разумеется, это не оправдывает его временами чрезмерную простоту, отсутствие редактора и «бонус-карты», полученные из глав с 13-й по 18-ю путем незначительного изменения дизайна. Сами разработчики сейчас внимательно слушают глас народа, размышляя, куда им ступать — к сиквелу или многопользовательскому аддону.