Светлая тема

Рецензия на игру Принц Персии

…Три с половиной плиты вправо, упасть, еще две плиты вправо, подождать, пока пол рухнет, уцепиться за край, спрыгнуть, семь плит влево, подтянуться… пальцы помнят, с чего начались странствия Принца 19 лет назад? С тех пор немало песка утекло. Киномеханики промотали и скрутили пленки «движковых» роликов, пропала и нашлась Фара, вышел из небытия и растворился в нем зловещий Дахака, Хранитель Судьбы, и Джордан Мехнер (Jordan Mechner) исчез из титров.

«Время не река, скорее оно напоминает бушующий океан…» Вот и Prince of Persia волны вновь принесли к причалу. Не ищите отсылки к прошлому, часы отсчитывают историю с нуля.

Иранский принц, краса и гордость

Знакомьтесь, Принц. Это прозвище; королевской крови, имени и родителей нет и в помине. В комплект входят: типаж арабского авантюриста с большой караванной тропы, голос Нолана Норта1 (Nolan North), груда мышц, длинная сабля, бесспорный акробатический талант и манеры пятнадцатилетнего пацана. Кроме того, в коробке лежал ослик, загруженный золотом, точно Форт Нокс, но зверушка благополучно смазала лыжи.

Сценаристы приготовили серому неравноценную замену. Звать Эликой, по рождению — принцесса, по костюму — оборванка (за бонусы ее разрешают переодеть, в частности, в Джейд из Beyond Good & Evil), по характеру — заноза, по призванию — спасительница мира. Налетев на бесшабашную девицу посреди пустыни, Принц, как истинный джентльмен, закрывает ее от преследователей накачанными плечами. Конечно, его сию минуту втягивают в тысячелетнюю разборку между добрым богом Ормаздом и злым Ариманом, запертым в гигантском баобабе. Завязка не блестящая, не то что в цикле The Sands of Time, зато концовка ее искупает.

Но до финала еще нужно дойти. И на пути вместо привычной цепочки комнат, залов и улочек нас ожидает безлюдный и бесшовный мир, реализованный на переработанном движке от Assassin's Creed. Не бойтесь заблудиться — волшебство Элики укажет направление и телепортирует в любую открытую зону. Изначально их четыре, еще двадцать станут доступны по ходу войны. О ключах и отмычках речи не идет, поскольку локации разделены не дверями, а якобы непреодолимыми препятствиями. Чтобы их пройти, необходимо насобирать мерцающих шариков — «light seeds» — и научить Элику использовать разноцветные плашки-переходы: зеленые заряжают страстью бежать марафон по стене или потолку, желтые, синие и красные отправляют в полет к следующей цели. Схема неплохая, однако, например, с Aquaria ей не сравниться.

Интерьерам далеко до разнообразия The Two Thrones — пещеры, залитые тускло-фиолетовым светом и потоками токсичной Скверны, разбавлены высокими башнями, исполненными в том же духе. По задумке карта стилистически разбита на четыре региона, и каждый держит один из слуг Аримана. На деле же самобытна только территория Алхимика, утыканная стимпанковыми механизмами и воздушными шарами. Дворец Конкубины, цитадель Воина и ловушки Охотника очень похожи друг на друга. Хотя это совсем не означает, что они плохо выглядят. Нагромождения скал, камней и узеньких деревянных серпантинов, показанные неожиданно адекватной камерой, получились красочными и, пожалуй, уютными. Особенно приятное пиршество для глаз — ритуальное очищение. После победы над очередным воплощением мрака Элика встает на магический круг и сметает Скверну, раскрашивая небо и землю в теплые тона и освобождая из плена ромашки и гиацинты… Пошлете девушку на Марс — и на Марсе будут яблони цвести.

Prince of Persia Rearmed

Искоренить Скверну — задача непростая. Она везде. Набрасывается роями мельчайших мошек, черными щупальцами хлещет из окон, омерзительными слизняками ползает по кладке, извивающимися симбионтами (привет Web of Shadows) обитает в монстрах. Боев немного: неизбежно регулярные схватки с боссами и редкими рядовыми. С кучей-малой из The Sands of Time и убийствами исподтишка из The Two Thrones авторы распрощались, тяжелая сабля предназначена для благородных дуэлей. Надоевшие QTE — обязательная черта слэшеров последних лет — на удивление изящно превращены в оригинальную систему. Левая кнопка мыши отвечает за клинок, «R» — за захваты перчаткой с алмазными когтями, еще на две клавиши «подвешены» заклинание напарницы и лихой финт. Подгадав момент, мы выбиваем какую-нибудь комбинацию приемов, создающую красивейший фехтовальный танец. Чем длиннее единый узор, сплетенный из движений, тем серьезнее повреждения. Колошматить абы как не стоит — нервных и суетливых раз за разом швыряют на землю. Враги не опускают руки, лапы и ложноножки! Они ставят блоки, отступают, огрызаются, выдавливают к обрывам и мутируют, приобретая иммунитет к определенным атакам.

Драки занимают от силы четверть прохождения. Куда дольше властвует «платформер», а заодно «штангер», «балкер» и «постенкебегоммаршер». Вряд ли поклонники предыдущих выпусков найдут здесь что-то новое, ведь элементы не изменились, да и анимация в серии испокон веков шикарная. Впрочем, Элика вносит поправки: она, как даймон из The Golden Compass, удлиняет прыжки, перехватывая Принца в воздухе, а главное — вытаскивает из пропастей, сулящих неминуемую смерть.

Да, погибнуть нельзя. Никак. При всем желании. Игра страдает прямо-таки толстовским всепрощением. Обрушат на голову крышу, устроят ядерную бомбардировку, из разверстой бездны прискачут Всадники Апокалипсиса — истошный вопль «Элика!!!» автоматически оживит героя и вернет его на ближайшую надежную опору. Бесполезную в таких условиях «полоску здоровья» убрали, заменив двумя состояниями: «здоров» и «ранен». Статуса «R.I.P.» нет, даже в бою за гибелью Принца следует мгновенное воскрешение. В качестве компенсации противника слегка подлечивают. Подобное упрощение раздражает бывалых принцеводов и заставляет чувствовать себя читером, но, с другой стороны, избавляет от рутинного «save/load». В сказке ему не место.

…Да, именно в сказке. Сказка — в работе художников, которые при помощи акварельной графики и cel-shading легко и артистично компенсировали нехватку полигонов. В отсутствии инвентаря (мы ничего не копим и не храним, кроме упомянутых «светлячков»). В рассказах Элики, всегда готовой поговорить «за жизнь». В несложных, но симпатичных логических загадках. Наконец, в тихой мелодичной музыке Инона Зура (Inon Zur) и Стюарта Чатвуда (Stuart Chatwood). Если бы Prince of Persia не нудил подсказками и не скатывался в постоянное самокопирование, атлетическая фигура заняла бы заслуженную ступень на пьедестале «Золотого пантеона».

1Он озвучивал Дезмонда в Assassin's Creed и засветился еще в доброй полусотне игр.

Рецензии пользователей
на Принц Персии1

Prince of Persia, как его называют, 2008 года, на мой взгляд одна из немногих игр, самый большой недостаток которых это название. Кто играл, думаю, поймет. Игра вообще не имеет никакого отношения к принцу персии. Такое ощущение, что разработчик делал какую то свою игру, но в последний момент издатель сказал "для улучшения продаж быстро называй её принцем персии и в печать". Ну, что делать, разработчики по быстрому написали название, заменили имя ишака на "Фара", благо звучит один раз за игру, и выпустили! А вообще игра могла бы стать началом какой-нибудь серии "восточных" сказок. Потому, что она так и выглядит! А выглядит она действительно шикарно, эта "рисованность" что ли, пошла игре как нельзя кстати!
Мир игры, просто какая то восточная сказка, атмосфера невероятно приятная.
Немного о самом геймплее. Здесь он своеобразный, опять таки не похож на игры серии. Практически весь путь по уровню состоит из паркура, который усложняется и изменяется всякой магией, по мере прохождения. Паркур в этой игре, на мой взгляд, один из лучших на сегодняшний день. Да он сильно упрощён, но при этом приятен и зрелищен. Я ни разу не промахнулся по нужной точке из за камеры или управления. Заканчивается каждый уровень боем с боссом, их четыре плюс один главный. Все боссы очень хороши, бой с ними всегда отличается один от другого, а уровней на одной ветви, если не ошибаюсь, 5 штук. Так, что боссов мы будем видеть часто.
Мир игры открыт и его можно проходить в любом направлении. Но после первого прохождения я понял, что проходить уровни лучше в нужном порядке и тогда тот самый паркур становится ещё приятнее!
Я до этого ни в одной игре не встречал такого нужного и удобного напарника как Элика! Была ещё Элизабет в BioShock Infinite, но там её таланты использовались намного меньше. Система боев завязана на тайминги. Очень похожа на Hellblade: Senua’s Sacrifice, вообще игры очень похожи геймплейно. Просто в одной красота и простор в другой безысходность и мрак.
Сюжет мне тоже очень понравился. Колдун, заточённый в волшебном древе, мертвая принцесса, отдавшая свою жизнь, что бы его заточить, безутешный король и его прОклятые слуги. Во всё это попадает наш нищеброд с ишаком и оказывается алчным, но добрым героем. Чёто ничего общего с принцем персии не нахожу :-). Хотя если бы историю развили в продолжении, может этот нищеброд и стал бы принцем женившись на Элике, как Аладдин, а? Ещё большой плюс это полная локализация. Очень хорошая.
Кстати говоря (если не считать дебильную dlc для консолей), окончание истории ясно говорит о сиквеле. Но увы.
Больше…
«Взрыв мозга»
«Не могу перестать играть»