Среднее время в игре: 2 часа

Принц Персии

Добавить в
Мои игры
Добавить в
Вишлист 21
Сохранить в
Коллекцию
157
Так себе
70
Шедевр
39
Ужасно
15

Рецензия

…Три с половиной плиты вправо, упасть, еще две плиты вправо, подождать, пока пол рухнет, уцепиться за край, спрыгнуть, семь плит влево, подтянуться… пальцы помнят, с чего начались странствия Принца 19 лет назад? С тех пор немало песка утекло. Киномеханики промотали и скрутили пленки «движковых» роликов, пропала и нашлась Фара, вышел из небытия и растворился в нем зловещий Дахака, Хранитель Судьбы, и Джордан Мехнер (Jordan Mechner) исчез из титров. «Время не река, скорее оно напоминает бушующий океан…» Вот и Prince of Persia волны вновь принесли к причалу. Не ищите отсылки к прошлому, часы отсчитывают историю с нуля. Иранский принц, краса и гордость Знакомьтесь, Принц. Это прозвище; королевской крови, имени и родителей нет и в помине. В комплект входят: типаж арабского авантюриста с большой караванной тропы, голос Нолана Норта1 (Nolan North), груда мышц, длинная сабля, бесспорный акробатический талант и манеры пятнадцатилетнего пацана. Кроме того, в коробке лежал ослик, загруженный золотом, точно Форт Нокс, но зверушка благополучно смазала лыжи. Сценаристы приготовили серому неравноценную замену. Звать Эликой, по рождению — принцесса, по костюму — оборванка (за бонусы ее разрешают переодеть, в частности, в Джейд из Beyond Good & Evil), по характеру — заноза, по призванию — спасительница мира. Налетев на бесшабашную девицу посреди пустыни, Принц, как истинный джентльмен, закрывает ее от преследователей накачанными плечами. Конечно, его сию минуту втягивают в тысячелетнюю разборку между добрым богом Ормаздом и злым Ариманом, запертым в гигантском баобабе. Завязка не блестящая, не то что в цикле The Sands of Time, зато концовка ее искупает. Но до финала еще нужно дойти. И на пути вместо привычной цепочки комнат, залов и улочек нас ожидает безлюдный и бесшовный мир, реализованный на переработанном движке от Assassin's Creed. Не бойтесь заблудиться — волшебство Элики укажет направление и телепортирует в любую открытую зону. Изначально их четыре, еще двадцать станут доступны по ходу войны. О ключах и отмычках речи не идет, поскольку локации разделены не дверями, а якобы непреодолимыми препятствиями. Чтобы их пройти, необходимо насобирать мерцающих шариков — «light seeds» — и научить Элику использовать разноцветные плашки-переходы: зеленые заряжают страстью бежать марафон по стене или потолку, желтые, синие и красные отправляют в полет к следующей цели. Схема неплохая, однако, например, с Aquaria ей не сравниться. Интерьерам далеко до разнообразия The Two Thrones — пещеры, залитые тускло-фиолетовым светом и потоками токсичной Скверны, разбавлены высокими башнями, исполненными в том же духе. По задумке карта стилистически разбита на четыре региона, и каждый держит один из слуг Аримана. На деле же самобытна только территория Алхимика, утыканная стимпанковыми механизмами и воздушными шарами. Дворец Конкубины, цитадель Воина и ловушки Охотника очень похожи друг на друга. Хотя это совсем не означает, что они плохо выглядят. Нагромождения скал, камней и узеньких деревянных серпантинов, показанные неожиданно адекватной камерой, получились красочными и, пожалуй, уютными. Особенно приятное пиршество для глаз — ритуальное очищение. После победы над очередным воплощением мрака Элика встает на магический круг и сметает Скверну, раскрашивая небо и землю в теплые тона и освобождая из плена ромашки и гиацинты… Пошлете девушку на Марс — и на Марсе будут яблони цвести. Prince of Persia Rearmed Искоренить Скверну — задача непростая. Она везде. Набрасывается роями мельчайших мошек, черными щупальцами хлещет из окон, омерзительными слизняками ползает по кладке, извивающимися симбионтами (привет Web of Shadows) обитает в монстрах. Боев немного: неизбежно регулярные схватки с боссами и редкими рядовыми. С кучей-малой из The Sands of Time и убийствами исподтишка из The Two Thrones авторы распрощались, тяжелая сабля предназначена для благородных дуэлей. Надоевшие QTE — обязательная черта слэшеров последних лет — на удивление изящно превращены в оригинальную систему. Левая кнопка мыши отвечает за клинок, «R» — за захваты перчаткой с алмазными когтями, еще на две клавиши «подвешены» заклинание напарницы и лихой финт. Подгадав момент, мы выбиваем какую-нибудь комбинацию приемов, создающую красивейший фехтовальный танец. Чем длиннее единый узор, сплетенный из движений, тем серьезнее повреждения. Колошматить абы как не стоит — нервных и суетливых раз за разом швыряют на землю. Враги не опускают руки, лапы и ложноножки! Они ставят блоки, отступают, огрызаются, выдавливают к обрывам и мутируют, приобретая иммунитет к определенным атакам. Драки занимают от силы четверть прохождения. Куда дольше властвует «платформер», а заодно «штангер», «балкер» и «постенкебегоммаршер». Вряд ли поклонники предыдущих выпусков найдут здесь что-то новое, ведь элементы не изменились, да и анимация в серии испокон веков шикарная. Впрочем, Элика вносит поправки: она, как даймон из The Golden Compass, удлиняет прыжки, перехватывая Принца в воздухе, а главное — вытаскивает из пропастей, сулящих неминуемую смерть. Да, погибнуть нельзя. Никак. При всем желании. Игра страдает прямо-таки толстовским всепрощением. Обрушат на голову крышу, устроят ядерную бомбардировку, из разверстой бездны прискачут Всадники Апокалипсиса — истошный вопль «Элика!!!» автоматически оживит героя и вернет его на ближайшую надежную опору. Бесполезную в таких условиях «полоску здоровья» убрали, заменив двумя состояниями: «здоров» и «ранен». Статуса «R.I.P.» нет, даже в бою за гибелью Принца следует мгновенное воскрешение. В качестве компенсации противника слегка подлечивают. Подобное упрощение раздражает бывалых принцеводов и заставляет чувствовать себя читером, но, с другой стороны, избавляет от рутинного «save/load». В сказке ему не место. …Да, именно в сказке. Сказка — в работе художников, которые при помощи акварельной графики и cel-shading легко и артистично компенсировали нехватку полигонов. В отсутствии инвентаря (мы ничего не копим и не храним, кроме упомянутых «светлячков»). В рассказах Элики, всегда готовой поговорить «за жизнь». В несложных, но симпатичных логических загадках. Наконец, в тихой мелодичной музыке Инона Зура (Inon Zur) и Стюарта Чатвуда (Stuart Chatwood). Если бы Prince of Persia не нудил подсказками и не скатывался в постоянное самокопирование, атлетическая фигура заняла бы заслуженную ступень на пьедестале «Золотого пантеона». 1Он озвучивал Дезмонда в Assassin's Creed и засветился еще в доброй полусотне игр.
Где купить
Xbox 360 Store
Nintendo Store
PlayStation Store
Steam
GOG
+100
Прошла
103 игры
+26
Resonance Collection
29 игр
+25
Nostalgie
28 игр
Посмотреть всё
PRINCE OF PERSIA (Zero Punctuation)
21 июл. 2011 г.
Escapist
Prince of Persia: The Forgotten Sands Review
18 мая 2010 г.
IGN
Прохождение Prince of Persia The Forgotten Sands #1 [Первый взгляд]
19 окт. 2013 г.
Salidar03
Prince of Persia Review
26 нояб. 2008 г.
IGN
ПРИНЦ ПЕРСИИ: БАГИ ВРЕМЕНИ
20 апр. 2019 г.
Стинт
Prince of Persia Trilogy HD Video Review
27 апр. 2011 г.
IGN
Показать все видео
229,722 items
Композитор
Главные работы61
Prince of Persia. Стрим-марафон «Игры детства» 2.0
Prince of Persia. Стрим-марафон «Игры детства» 2.0
Prince of Persia. Стрим-марафон «Игры детства» 2.0
View all streams
40 items
+
Написать рецензию
😴
No game here yet
Шедевр
Так себе
Ужасно
Достаточно увлекательно для игры, в которой даже проиграть нельзя.
«Недооценённая»
«Ну и концовка!»
больше