Принц Персии
Нажмите, чтобы оценить
Рецензия
…Три с половиной плиты вправо, упасть, еще две плиты вправо, подождать, пока пол рухнет, уцепиться за край, спрыгнуть, семь плит влево, подтянуться… пальцы помнят, с чего начались странствия Принца 19 лет назад? С тех пор немало песка утекло. Киномеханики промотали и скрутили пленки «движковых» роликов, пропала и нашлась Фара, вышел из небытия и растворился в нем зловещий Дахака, Хранитель Судьбы, и Джордан Мехнер (Jordan Mechner) исчез из титров.
«Время не река, скорее оно напоминает бушующий океан…» Вот и Prince of Persia волны вновь принесли к причалу. Не ищите отсылки к прошлому, часы отсчитывают историю с нуля.
Иранский принц, краса и гордость
Знакомьтесь, Принц. Это прозвище; королевской крови, имени и родителей нет и в помине. В комплект входят: типаж арабского авантюриста с большой караванной тропы, голос Нолана Норта1 (Nolan North), груда мышц, длинная сабля, бесспорный акробатический талант и манеры пятнадцатилетнего пацана. Кроме того, в коробке лежал ослик, загруженный золотом, точно Форт Нокс, но зверушка благополучно смазала лыжи.
Сценаристы приготовили серому неравноценную замену. Звать Эликой, по рождению — принцесса, по костюму — оборванка (за бонусы ее разрешают переодеть, в частности, в Джейд из Beyond Good & Evil), по характеру — заноза, по призванию — спасительница мира. Налетев на бесшабашную девицу посреди пустыни, Принц, как истинный джентльмен, закрывает ее от преследователей накачанными плечами. Конечно, его сию минуту втягивают в тысячелетнюю разборку между добрым богом Ормаздом и злым Ариманом, запертым в гигантском баобабе. Завязка не блестящая, не то что в цикле The Sands of Time, зато концовка ее искупает.
Но до финала еще нужно дойти. И на пути вместо привычной цепочки комнат, залов и улочек нас ожидает безлюдный и бесшовный мир, реализованный на переработанном движке от Assassin's Creed. Не бойтесь заблудиться — волшебство Элики укажет направление и телепортирует в любую открытую зону. Изначально их четыре, еще двадцать станут доступны по ходу войны. О ключах и отмычках речи не идет, поскольку локации разделены не дверями, а якобы непреодолимыми препятствиями. Чтобы их пройти, необходимо насобирать мерцающих шариков — «light seeds» — и научить Элику использовать разноцветные плашки-переходы: зеленые заряжают страстью бежать марафон по стене или потолку, желтые, синие и красные отправляют в полет к следующей цели. Схема неплохая, однако, например, с Aquaria ей не сравниться.
Интерьерам далеко до разнообразия The Two Thrones — пещеры, залитые тускло-фиолетовым светом и потоками токсичной Скверны, разбавлены высокими башнями, исполненными в том же духе. По задумке карта стилистически разбита на четыре региона, и каждый держит один из слуг Аримана. На деле же самобытна только территория Алхимика, утыканная стимпанковыми механизмами и воздушными шарами. Дворец Конкубины, цитадель Воина и ловушки Охотника очень похожи друг на друга. Хотя это совсем не означает, что они плохо выглядят. Нагромождения скал, камней и узеньких деревянных серпантинов, показанные неожиданно адекватной камерой, получились красочными и, пожалуй, уютными. Особенно приятное пиршество для глаз — ритуальное очищение. После победы над очередным воплощением мрака Элика встает на магический круг и сметает Скверну, раскрашивая небо и землю в теплые тона и освобождая из плена ромашки и гиацинты… Пошлете девушку на Марс — и на Марсе будут яблони цвести.
Prince of Persia Rearmed
Искоренить Скверну — задача непростая. Она везде. Набрасывается роями мельчайших мошек, черными щупальцами хлещет из окон, омерзительными слизняками ползает по кладке, извивающимися симбионтами (привет Web of Shadows) обитает в монстрах. Боев немного: неизбежно регулярные схватки с боссами и редкими рядовыми. С кучей-малой из The Sands of Time и убийствами исподтишка из The Two Thrones авторы распрощались, тяжелая сабля предназначена для благородных дуэлей. Надоевшие QTE — обязательная черта слэшеров последних лет — на удивление изящно превращены в оригинальную систему. Левая кнопка мыши отвечает за клинок, «R» — за захваты перчаткой с алмазными когтями, еще на две клавиши «подвешены» заклинание напарницы и лихой финт. Подгадав момент, мы выбиваем какую-нибудь комбинацию приемов, создающую красивейший фехтовальный танец. Чем длиннее единый узор, сплетенный из движений, тем серьезнее повреждения. Колошматить абы как не стоит — нервных и суетливых раз за разом швыряют на землю. Враги не опускают руки, лапы и ложноножки! Они ставят блоки, отступают, огрызаются, выдавливают к обрывам и мутируют, приобретая иммунитет к определенным атакам.
Драки занимают от силы четверть прохождения. Куда дольше властвует «платформер», а заодно «штангер», «балкер» и «постенкебегоммаршер». Вряд ли поклонники предыдущих выпусков найдут здесь что-то новое, ведь элементы не изменились, да и анимация в серии испокон веков шикарная. Впрочем, Элика вносит поправки: она, как даймон из The Golden Compass, удлиняет прыжки, перехватывая Принца в воздухе, а главное — вытаскивает из пропастей, сулящих неминуемую смерть.
Да, погибнуть нельзя. Никак. При всем желании. Игра страдает прямо-таки толстовским всепрощением. Обрушат на голову крышу, устроят ядерную бомбардировку, из разверстой бездны прискачут Всадники Апокалипсиса — истошный вопль «Элика!!!» автоматически оживит героя и вернет его на ближайшую надежную опору. Бесполезную в таких условиях «полоску здоровья» убрали, заменив двумя состояниями: «здоров» и «ранен». Статуса «R.I.P.» нет, даже в бою за гибелью Принца следует мгновенное воскрешение. В качестве компенсации противника слегка подлечивают. Подобное упрощение раздражает бывалых принцеводов и заставляет чувствовать себя читером, но, с другой стороны, избавляет от рутинного «save/load». В сказке ему не место.
…Да, именно в сказке. Сказка — в работе художников, которые при помощи акварельной графики и cel-shading легко и артистично компенсировали нехватку полигонов. В отсутствии инвентаря (мы ничего не копим и не храним, кроме упомянутых «светлячков»). В рассказах Элики, всегда готовой поговорить «за жизнь». В несложных, но симпатичных логических загадках. Наконец, в тихой мелодичной музыке Инона Зура (Inon Zur) и Стюарта Чатвуда (Stuart Chatwood). Если бы Prince of Persia не нудил подсказками и не скатывался в постоянное самокопирование, атлетическая фигура заняла бы заслуженную ступень на пьедестале «Золотого пантеона».
1Он озвучивал Дезмонда в Assassin's Creed и засветился еще в доброй полусотне игр.
Системные требования для PC
Где купить
Игры как Принц Персии
- Fallout 411,238
- Fallout: New Vegas7,839
- Dragon Age: Начало5,900
- Fallout 411,238
- Fallout: New Vegas7,839
- Dragon Age: Начало5,900
- Fallout 411,238
- Fallout: New Vegas7,839
- Dragon Age: Начало5,900
Рецензии и комментарии Принц Персии
Мир игры, просто какая то восточная сказка, атмосфера невероятно приятная.
Немного о самом геймплее. Здесь он своеобразный, опять таки не похож на игры серии. Практически весь путь по уровню состоит из паркура, который усложняется и изменяется всякой магией, по мере прохождения. Паркур в этой игре, на мой взгляд, один из лучших на сегодняшний день. Да он сильно упрощён, но при этом приятен и зрелищен. Я ни разу не промахнулся по нужной точке из за камеры или управления. Заканчивается каждый уровень боем с боссом, их четыре плюс один главный. Все боссы очень хороши, бой с ними всегда отличается один от другого, а уровней на одной ветви, если не ошибаюсь, 5 штук. Так, что боссов мы будем видеть часто.
Мир игры открыт и его можно проходить в любом направлении. Но после первого прохождения я понял, что проходить уровни лучше в нужном порядке и тогда тот самый паркур становится ещё приятнее!
Я до этого ни в одной игре не встречал такого нужного и удобного напарника как Элика! Была ещё Элизабет в BioShock Infinite, но там её таланты использовались намного меньше. Система боев завязана на тайминги. Очень похожа на Hellblade: Senua’s Sacrifice, вообще игры очень похожи геймплейно. Просто в одной красота и простор в другой безысходность и мрак.
Сюжет мне тоже очень понравился. Колдун, заточённый в волшебном древе, мертвая принцесса, отдавшая свою жизнь, что бы его заточить, безутешный король и его прОклятые слуги. Во всё это попадает наш нищеброд с ишаком и оказывается алчным, но добрым героем. Чёто ничего общего с принцем персии не нахожу :-). Хотя если бы историю развили в продолжении, может этот нищеброд и стал бы принцем женившись на Элике, как Аладдин, а? Ещё большой плюс это полная локализация. Очень хорошая.
Кстати говоря (если не считать дебильную dlc для консолей), окончание истории ясно говорит о сиквеле. Но увы.
Наши друзья:
- «Канобу» — развлекательный портал о кино, сериалах, играх, музыке и технологиях
- «Игромания» — новости, статьи и видео об играх, железе и не только
- Если у вас есть онлайн-игры, которые вы хотите разместить на ag.ru и поделиться с большой аудиторией «Игромании» и «Канобу» — пишите на почту