- Главная/
- Игры/
- Project Eden/
- Рецензия
Мудрые люди, плававшие в своей жизни не только, простите, в дерьме, говорят - "как вы яхту назовете, так она и утонет". Добрые, но не всегда понимающие матери оберегают своих чад от воздействия социально нетрудовых элементов с помощью "с кем поведешься, от того и в глаз получишь". А что, если все это соединить вместе? Что, если тебя в детстве назвали Eidos, а в друзья записалась Core Design? Побольше сисек на полигоны (или наоборот), название позвучнее и… вуаля!
Real meat
Окончательно надоев всем своими наездномогильными хрониками, старые приятели садятся за принципиально новый и качественно отличающийся, как им кажется, продукт, способный вызвать эйфорию даже у Снежной Королевы и Гульмплена. Вот, кстати, игры старые вспомнились, как их там… Goblins, кажется. А еще Lost Vikings, что ли. В общем, давно это было, глядишь, не вспомнят. Да и тема благодатная подвернулась.
Несчастному Далекому Будущему икается и кашляется без передыху. Знаете, не хочу я что-то никаких реинкарнаций и прочей эзотерики. С тем, что нас захватят разумные ромашки, я уже смирился, с прогулками под постядерным небом - тоже. Третий вариант слегка подзабыт, но, благодаря деяниям досточтимых господ из Eidos, всплыл в памяти с необычайной легкостью. Деление на upper city и lower city встречалось уже тысячу раз, но все же не так часто, как приход чужих и неудачные игры ученых с атомом. Как и полагается в этом случае, наверху живут богатые и счастливые, внизу - отбросы, помои социума и шахтеры.
Случилось так, что компания с бандитским названием "Риальное мясо", уходящая корнями в тот самый нижний город, обзавелась проблемами с техникой. Посланная разобраться с произошедшим команда благополучно исчезла вместе с парой нерадивых ученых. Для выяснения источника неприятностей и восстановления былого равновесия посылается группа лучших специалистов, которыми, собственно и придется руководить, хотите вы того или нет.
Гоблины в раю
Состояние дежа-вю дает себя почувствовать с самого начала. Давным-давно была такая забава с двумя гоблинами, отправившимися спасать принца. Принц оказался так себе, но не бросать же его, в конце концов. Один из гоблинов был безмерно туп, другой - кошмарно умен. Один жрал яйца сырыми и знал, как стукнуть куру по голове, другой готовил из них яичницу и умел разжигать костер. С тех пор количество подопечных возросло вдвое, а смысл остался без изменений. Жаль, тупых нет - все, как назло, умные.
Четверо агентов UPA (Urban Protection Agency) отправляются на разборки с теми, кто нарушил размеренный ритм производства красного золота. Картер - лидер от рождения, единственный, кто умеет разговаривать и кого опознает местная система охраны. Миноко - восточного вида женщина-хакер, способная общаться с техникой на родном языке (ну, типа, "ноль-ноль-один-ноль, ты дура, короче!"). Андре - специалист по починке. И Амбер - консервная банка с мозгами ака Robocop, не боящаяся огня и удушливых газов, даже естественного происхождения.
Одновременно разрешается управлять лишь одним персонажем по выбору. Остальные, как послушные овечки, будут плестись за ним, периодически застревая в дверных проемах и преграждая путь, теряясь на половине дороги и вообще жутко тормозя. Удивительно, как с таким AI они умудряются самостоятельно стрелять во врагов. Впрочем, на этом вся сообразительность и заканчивается, оставляя игрока в недоумении. Что-то не припомню я такой безмозглой компании еще со времен первого Baldur's Gate.
Самое обидное в этом то, что как раз стрелять придется очень мало - девяносто процентов времени уходит на перебежки от одной пуццли к другой и ее решение. Чем дальше, тем больше все действо начинает смахивать на квест. Там возьми, здесь нажми, туда залезь и поковыряй тем, потом нажми еще раз и вылези, наконец, оттуда. Вот только нажать может лишь Картер, залезть - консерва, а поковыряться - Самоделкин. При этом Миноко обязательно должна прыгать вокруг, создавая шумовое оформление и изображая группу поддержки.
В целом задачи просты и требуют небольшой внимательности и местами - переключения с first-person вида на third-person. Разве что уникальные действия вроде взлома системы или починки потребуют минимальной сноровки и займут времени ровно на двенадцать с половиной секунд больше, чем обычное нажатие на кнопку.
Освоившись с на удивление неплохим управлением, можно довольно шустро переключаться между работничками, буквально пробегая задания один за другим, благо, болтать местное население особо не любит, и выяснять у каждого бесконечные подробности не придется. Зато наблюдать за ними - одно удовольствие! Бесконечную радость испытываешь при виде гадящего в сортире священника и сидящих друг у друга на коленях (или вовсе в воздухе) рабочих.
Anti-Geo-Mod™
В особо модные места, куда не пролезут отъевшиеся агенты, дозволяется запускать радиоуправляемые игрушки, умеющие жалко попукивать из микроскопических пушечек и собирать разбросанный хлам. Слегка сроднившись в этом с Red Faction, славные ребята из Core Design пошли полностью вразрез в другом, максимально возможно ограничив игрока. Никому не нужный Geo-Mod может добровольно отправляться на свалку за ненадобностью.
Хотите пописать в сортире? Ничего не знаю, крепитесь. Не нравится во-он тот автомат с кофе? Мне тоже, дальше что? Рожа бомжа небритая и изо рта плохо пахнет? Сейчас всем нелегко. Одним словом, интерактивность ниже абсолютного нуля. Сделать что-то можно лишь во вполне определенных местах, а убить без разрешения папы нельзя даже собаку, не говоря уже об охранниках, которые просто причислены к лику святых.
Прыгать и умирать тоже не позволено. Ходи, катайся по земле сколько угодно, гадов отстреливай хоть пачками (если найдешь), но не смей скакать, как блоха, и жить обязан до победного конца. Собственно, и убить-то тебя практически некому. Разве что свалиться можно откуда-нибудь, ибо большой высоты не требуется. Неуклюжие солдафоны ломают ногируки, едва ли не спрыгивая с табуретки. Преставившийся агент благополучно воскрешается в точке перезарядки свежевымытым и надушенным. Там же он может получить медпомощь в любое время. При этом все вышеописанное осуществляется без капли крови и разлетающихся в стороны внутренних органов.
Причины этого понять несложно. Стремление крупных издателей к всеобщему гуманизму и добропорядочности, смесь жанров с уклоном скорее в adventure, чем в action, а также приставочная ориентированность Project Eden дают определенные плоды. Видимо, поленившись разработать две разные по качеству версии или четче определиться с жанровой принадлежностью, разработчики решили создать усредненный вариант с вполне приличными моделями, но ограниченной детализацией окружающего мира при ближайшем рассмотрении; со всеми признаками квеста, но наличием многопользовательской игры; наделив возможностью видеть свои собственные ноги при виде "из глаз", но ограничив звук шагов одним единственным металлическим стуком даже в местах, залитых водой.
Абсолютно непонятен при таком раскладе мультиплеер. Добавляя ко всем вышеперечисленным "достоинствам" отвратительный набор тормозного оружия, и кошмарные требования к ресурсам, понимаешь, что на лавры UT или CS игра явно не тянет. А уж split screen на четырех человек точно порадует счастливых владельцев PS2, особенно тех, кто на досуге обзавелся проекционным телевизором. До кучи не хватает лишь исчезающих трупов и кредитов с надписью "Insert coin" в углу.
So called Eden
Несмотря ни на что, соответствующие форумы буквально плачут заголовками типа "Just bought it. It's so cool!!!" и наводят на мысли о собственной недоделанности. На "so cool" не тянет явно, но более-менее неплохой середнячок у Core Design на этот раз вышел. Избавившись от многих раздражавших недугов своего сиськастого предка (то ли сами разработчики поумнели, то ли писем с жалобами получили столько, что до сих пор читают), слегка похорошев, он остался столь же скучен. Ограничения, расставленные на каждом углу, начинают бесить через пару часов. В неоднократно помянутом и горячо любимом Shenmue тоже не сильно помашешь топором, зато залезть и покопаться нельзя было разве что в трусы прохожим. Никто же не заставляет превращать любой проект в мясобойню деструктивной направленности, но хотя бы минимум интерактивности не помешал бы anyway. Ведь, как-никак, место Раем называется…