Морской охотник: Южный гамбит
Рецензия
«Морской охотник», вышедший в прошлом году, лишний раз подтвердил, что гоняться за двумя зайцами неразумно. «Акелла» взгромоздила симулятор на стратегию, но связать их воедино не смогла, и очередная попытка скрестить жанры потерпела фиаско. Хотя у авторов еще есть шанс привести проект в чувство, вряд ли кто-то скажет за это «спасибо». Фанаты так расстроились, что продолжение серии их больше не волнует1. Видимо, разработчики сами все понимают – в дежурном аддоне «Южный гамбит» они и не помышляли о серьезных реформах.
На дне
Сил едва хватило даже на пару кампаний. В «ЮГ» всего 12 миссий: одна половина — в Черном море, другая – в Средиземном, где итальянцы и немцы воюют с британцами. При желании можно перейти на сторону врага и разыграть сражения повторно, но для полноценного дополнения этого мало.
Хуже того, в большинстве своем стычки ужасно просты и коротки. «Утопить беззащитные баржи, кое-как прикрытые с воздуха»? «Перехватить подлодку и два катера»? На фоне таких издевательств грех жаловаться, что вместо «москитного флота» часто подсовывают корабли посолиднее, с борта которых нельзя стрелять в режиме прямого управления.
Совсем не радует и новенькая техника. Здорово, что теперь можно крутить штурвал эсминца «Навигатори», крейсера «Кондотьери» и торпедного катера Д-3, а небеса рассекают He-111 H6, Ju-88, «Илы» и «Суордфиши». Вот только встретить их доведется несколько раз за все прохождение. Мультиплеер, где они наверняка проявили бы себя, зарос паутиной. Так стоило ли тратить время на создание моделей?
Единственной поправкой в геймплее стали минные поля, показанные на карте огромными кругами. Мелюзга рыскает по ним беспрепятственно, а крупные суда рискуют подорваться. Игрок всегда видит чужие заграждения и спокойно плавает в «опасных» районах. При этом неприятеля легко заманить в ловушку – он чересчур охотно клюет на наживку, из-за чего битвы превращаются в избиение младенцев.
В остальном игровой процесс повторяет оригинал. Работа над ошибками заметна лишь под микроскопом. Искусственный интеллект чуть поумнел. Скорость починки уменьшилась, а некоторые повреждения вовсе не подлежат ремонту. Гибнущие корабли медленнее идут ко дну. Впрочем, те же изменения давно внес патч 1.1 к «МО».
Шлифовкой здесь не обойтись – нужно переосмыслить суть игры и сделать ее привлекательной хоть для какой-то аудитории, будь то поклонники воргеймов или аркад. Как минимум, необходимы интересные миссии, погружающие в атмосферу войны. Однако с этим в «ЮГ» еще слабее, чем прежде, – нет даже озвученных радиопереговоров. Прижимистость «Акеллы» вполне оправданна – зачем раздувать бюджет заведомо непопулярного проекта?
* * *
По большому счету, выпускать подобные дополнения в розничную продажу в 2010 году – дурной тон. «Южный гамбит» было бы куда уместнее распространять через службы цифровой дистрибуции спустя два-три месяца после выхода «Морского охотника». Бегать по магазинам ради хлипкого довеска точно не стоит.
1До публикации этой статьи игру оценили лишь трое наших читателей.
Файлы
Системные требования для PC
Где купить
Рецензии и комментарии Морской охотник: Южный гамбит
Наши друзья:
- «Канобу» — развлекательный портал о кино, сериалах, играх, музыке и технологиях
- «Игромания» — новости, статьи и видео об играх, железе и не только
- Если у вас есть онлайн-игры, которые вы хотите разместить на ag.ru и поделиться с большой аудиторией «Игромании» и «Канобу» — пишите на почту