- Главная/
- Игры/
- Морской охотник: Южный гамбит/
- Рецензия
«Морской охотник», вышедший в прошлом году, лишний раз подтвердил, что гоняться за двумя зайцами неразумно. «Акелла» взгромоздила симулятор на стратегию, но связать их воедино не смогла, и очередная попытка скрестить жанры потерпела фиаско. Хотя у авторов еще есть шанс привести проект в чувство, вряд ли кто-то скажет за это «спасибо». Фанаты так расстроились, что продолжение серии их больше не волнует1. Видимо, разработчики сами все понимают – в дежурном аддоне «Южный гамбит» они и не помышляли о серьезных реформах.
На дне
Сил едва хватило даже на пару кампаний. В «ЮГ» всего 12 миссий: одна половина — в Черном море, другая – в Средиземном, где итальянцы и немцы воюют с британцами. При желании можно перейти на сторону врага и разыграть сражения повторно, но для полноценного дополнения этого мало.
Хуже того, в большинстве своем стычки ужасно просты и коротки. «Утопить беззащитные баржи, кое-как прикрытые с воздуха»? «Перехватить подлодку и два катера»? На фоне таких издевательств грех жаловаться, что вместо «москитного флота» часто подсовывают корабли посолиднее, с борта которых нельзя стрелять в режиме прямого управления.
Совсем не радует и новенькая техника. Здорово, что теперь можно крутить штурвал эсминца «Навигатори», крейсера «Кондотьери» и торпедного катера Д-3, а небеса рассекают He-111 H6, Ju-88, «Илы» и «Суордфиши». Вот только встретить их доведется несколько раз за все прохождение. Мультиплеер, где они наверняка проявили бы себя, зарос паутиной. Так стоило ли тратить время на создание моделей?
Единственной поправкой в геймплее стали минные поля, показанные на карте огромными кругами. Мелюзга рыскает по ним беспрепятственно, а крупные суда рискуют подорваться. Игрок всегда видит чужие заграждения и спокойно плавает в «опасных» районах. При этом неприятеля легко заманить в ловушку – он чересчур охотно клюет на наживку, из-за чего битвы превращаются в избиение младенцев.
В остальном игровой процесс повторяет оригинал. Работа над ошибками заметна лишь под микроскопом. Искусственный интеллект чуть поумнел. Скорость починки уменьшилась, а некоторые повреждения вовсе не подлежат ремонту. Гибнущие корабли медленнее идут ко дну. Впрочем, те же изменения давно внес патч 1.1 к «МО».
Шлифовкой здесь не обойтись – нужно переосмыслить суть игры и сделать ее привлекательной хоть для какой-то аудитории, будь то поклонники воргеймов или аркад. Как минимум, необходимы интересные миссии, погружающие в атмосферу войны. Однако с этим в «ЮГ» еще слабее, чем прежде, – нет даже озвученных радиопереговоров. Прижимистость «Акеллы» вполне оправданна – зачем раздувать бюджет заведомо непопулярного проекта?
* * *
По большому счету, выпускать подобные дополнения в розничную продажу в 2010 году – дурной тон. «Южный гамбит» было бы куда уместнее распространять через службы цифровой дистрибуции спустя два-три месяца после выхода «Морского охотника». Бегать по магазинам ради хлипкого довеска точно не стоит.
1До публикации этой статьи игру оценили лишь трое наших читателей.