Raging Tiger: The Second Korean War
Рецензия
Идеи, заложенные в концепцию BCT: Brigade Combat Team и ATF: Armored Task Force, не нашли у игроков должного понимания — из-за бесперспективности «линейку» проектов поспешили прикрыть. Мотивы достаточно просты и понятны, интересующиеся могут ознакомиться с ними в более подробной форме в рецензии на ATF. Если кратко, в серию входят одни из самых хардкорных воргеймов в реальном времени. А это нынче — безоговорочный диагноз.
История болезни
Причины появления Raging Tiger тоже, думаю, просты и понятны. Как верно заметили авторы Korea: Forgotten Conflict, столкновение двух корейских республик — забытая война. Забытая, по большей части, незаслуженно. Правда, разработчики обошлись с историей по-своему — придумали вторую корейскую войну, перенеся ее действие в недалекое будущее, в 2010 год. Я говорю о том конфликте только потому, что четко просматривается желание авторов насытить игру новейшей техникой, не покидая рамок знакомого противостояния. Так сказать, назад в будущее.
В целом, тем, кто играл в предыдущие части серии, рассказать что-то новое об RT мне очень трудно. В основе проекта лежит все тот же ATF Engine, переработанный лишь в плане перспективы (вид на технику не сверху, как раньше, а под углом). Те же принципы управления войсками, артиллерией и авиационной поддержкой. Интерфейс остался без видимых изменений — столь же прост снаружи и запутан внутри.
И все равно RT выгодно отличается от, например, Point of Attack 2. Сделана игра не в пример лучше. Хотя брифинги выполнены в виде html-файла с бегущими строками, как на домашней страничке Васи из Лобни, но — есть кампания и даже вступительный ролик!
Конечно, несомненным недостатком является графическое оформление. До фотографических ландшафтов PoA 2 дело не дошло, нарисованные карты смотрятся относительно неплохо, однако, в общем, уровень заметно ниже среднего. Изыски вроде реалистичной LOS бессмысленны, если брать в расчет местную трехмерность. В случае командования отдельными соединениями проку от такой реалистичности довольно мало.
Великая шахматная доска
В глобальном масштабе, когда всплывает оперативно-тактический режим, дело идет на лад. Теперь специально приспособленная техника умеет преодолевать водные преграды, что делает управление большой массой войск более удобным — не приходится лишний раз возиться с прокладкой оптимальных маршрутов.
Такие вещи на шаг-два приближают RT к народу. Перечисленные послабления вряд ли в состоянии вытянуть Raging Tiger на уровень Iron Cross, но убедительно демонстрируют стремление ProSIM сделать свое детище более-менее доступным.
С освоением особых проблем не возникает, но от этого не становится легче играть. Движок учитывает безумное количество нюансов. Вот почему, кстати, игры серии требовательны к возможностям компьютеров — все-таки бывшие тренажеры. К тому же, теперь в определенные моменты боя, при вступлении войск в непосредственный контакт, командовать подчиненными значительно сложнее — они постоянно «блокируются». Как поясняют разработчики, в основном это обусловлено реальной ситуацией на поле боя, когда экипажи и пехота физически не способны отвечать на команды.
Фабрика звезд
Raging Tiger состоит из множества таких штрихов, но они не могут изменить давным-давно сложившуюся картину. Со временем голова начинает распухать от количества задач, требующих быстрого разрешения, и об удовольствии уже не вспоминаешь. А ведь есть еще традиционный минимализм графического оформления и тяжелый интерфейс, которые создают целую гору трудностей.
Да, насколько я могу судить, это отличный тренажер. Но не игра.
Системные требования для PC
Рецензии и комментарии Raging Tiger: The Second Korean War
Наши друзья:
- «Канобу» — развлекательный портал о кино, сериалах, играх, музыке и технологиях
- «Игромания» — новости, статьи и видео об играх, железе и не только
- Если у вас есть онлайн-игры, которые вы хотите разместить на ag.ru и поделиться с большой аудиторией «Игромании» и «Канобу» — пишите на почту