- Главная/
- Игры/
- Railroad Puzzles/
- Рецензия
Каждый уважающий себя машинист, не говоря уже о бортпассажирах, носильщиках и проводницах, прекрасно знает, что в его личных (равно как и общественных) бедах виноват некто Стрелочник. Именно он с упорством, достойным по меньшей мере Сизифа, мешает поездам нашей родины прибывать без многочасового опоздания, а разработчикам родины чужой - ежемесячно клепать десятки улетных бестселлеров. Спросите, что делать? Можно написать одноименную книжку, хотя куда веселее подойти к проблеме нетрадиционно, полюбовно договорившись с ответственным за всемирную Стрелку эгрегором. Да и способ товарищи из Shoebox нашли весьма изящный: почему бы не сделать этого Стрелочника метафизическим воплощением главного героя? Вроде бы логично, но с тонкими материями шутить опасно. Впрочем, никто и не говорил, что будет легко…
Паровозики с трубой
После столь густого тумана, пополам с киселем и малиновым вареньем, порция самых незначительных фактов приобретает особый смысл. Перед нами классическая железнодорожная пуццля, которая, если верить полуофициальным источникам, представляет собой римейк Thomas the Train - поездатой головоломки, знакомой бородатым фэнам приснопамятной Амиги. Итак, имеется некая закрученно-навороченная трасса, где в творческом беспорядке раскиданы станции, паровозики, шлагбаумы и прочая соответствующая настроению дребедень. Смысл и суть творящегося на экране также вопросов не вызывают. От игрока требуется скоординировать движение нескольких поездов таким образом, чтобы избежать аварий и уложиться в "зачетное" время. Словом, простенько и с характерным, хоть и специфическим вкусом. Странно, что производители "пчелофонов" до сих пор не просекли тему.
Как видите, на первый незамутненный взгляд пивного абстинента все тихо и чинно. Продумываем стратегию, запускаем секундомер и любуемся торжеством человеческого гения над глупым компьютером. С другой стороны, учесть все детали и мелочи подчас абсолютно невозможно. Причем если первые полчаса улыбка превосходства с лица не сходит, то миссии к двадцатой начинаешь помаленьку сомневаться в собственных талантах. Подведомственные составы отличаются скоростью и количеством вагонов, рельсы образуют замысловатые "тройники", стрелки приходится переключать прямо во время движения - все это абсолютно не способствует расслаблению организма. А вы видели, в какие узлы здешнее МПС превращает прямое, как вертикаль власти, железнодорожное полотно? Кошмар!.. Вот я, например, вероятный маршрут следования отмечал маркером прямо на мониторе, благо, среднестатистический уровень зачастую легко умещается в одном экране.
Но в целом процесс разводов страждущих по станциям и пунктам назначения затягивает. Конечно, склад ума для успешной игры нужно иметь специфический, но это скорее особенности жанра. Думать, как известно, занятие сложное, потому и крыша в отдельных местах едет капитально. Там, знаете ли, есть один дурацкий уровень, где четыре платфо… ну да ладно. Вдруг спойлер получится - заклюют ведь потом!
Я б работал машинистом…
Общее впечатление серьезно портит графическое исполнение - убогое и безвкусное, как попытки портировать Quake на малохольную Game Boy Advance. У меня нет предубеждения против людей, не желающих использовать третье измерение, но в данном случае палку явно перегнули. Палитра бедная, модели убогие, анимация вообще на уровне конца восьмидесятых - форменное издевательство и только. Высшим шиком считается отражение лысеющей елки в замерзшей луже и грязно-серые шарики, символизирующие трубный дым. Чудесно! Нормальный человек с современным компьютером даже смотреть на такое не станет и, между прочим, правильно сделает. Хотя на апгрейде, наверное, можно сэкономить…
Еще один недостаток кроется в катастрофической похожести уровней друг на друга. Рельсы, шпалы, разноцветные близняшки-паровозики - по большому счету, этим пейзаж исчерпывается. Поле для маневров, на мой взгляд, маловато, все разрешенные действия сводятся к двум пунктам: поднять/опустить шлагбаум и перевести стрелку…
Дорожные записки
Вопреки всему, положение оказалось не столь ужасным и безвыходным. Если бы авторы перестали отпугивать потенциальных покупателей визуальным примитивизмом и консольной лубочностью, то результат мог бы превзойти любые прогнозы. А так… не обессудьте, но взглянуть можно исключительно из соображений любопытства - вдруг таковые у кого-нибудь возьмут и обнаружатся. Хотя и у "Сапера" с "Косынкой" тоже есть свои приверженцы.