Среднее время в игре: 2 часа
Светлая тема

Рецензия на игру Ravaged

Нереализованный потенциал – худшее из зол. Благодаря интересной концепции Ravaged обратила на себя внимание задолго до релиза. Сетевой шутер во вселенной по мотивам «Безумного Макса» – это мечта… которой, увы, не суждено было сбыться. Первые опасения появились уже после анонса – все-таки неудачных дебютов гораздо больше, чем неожиданных хитов. Впрочем, окончательно подкосила веру в «светлое будущее» страничка на Kickstarter. Попытка выпросить у фанатов кинотрилогии $15 тыс. (что, учитывая жанр, капля в море) подтвердила – дела у молодой студии не ахти, так что и от игры не стоит ждать чуда.

Battlefield Lite

На руинах цивилизации две группировки сражаются за последние ресурсы. Scavengers – официальные злодеи, которые тащат все, что плохо лежит, безжалостно расправляясь с теми, кто рискнет оказать сопротивление. Resistance поддерживает хоть какую-то видимость порядка. Выходцам из силовых структур анархия не по вкусу, но методы они используют схожие.

Неудивительно, что и в игровом плане стороны не слишком различаются. Пять классов отсылают к Battlefield. Штурмовик хорош в ближнем бою – связка «Узи» плюс дробовик быстро охладит пыл нападающих. Пулеметчик тоже предпочитает бить «от бедра» (когда до цели несколько метров, разброс не имеет значения). Боец с автоматом куда универсальнее. Точное и скорострельное оружие позволяет выйти победителем почти из любой ситуации. У снайпера все по канону – знай себе, загорай на пригорке да считай «фраги». В хвосте колонны грустно трусит гранатометчик. Разрушаемости в Ravaged нет – необходимо накрыть обидчика осколками либо загнать летящий по дуге снаряд ему в пасть.

Вот врукопашную идти не советую. Я всегда думал, что если зарядить кому-нибудь по башке топором или битой, из которой торчат толстенные гвозди, этого хватит… Какое там! Твердолобых психов из Ravaged такой ерундой не проймешь, поэтому лучше не геройствовать и сразу бить из основного калибра, пока жертва не умчалась за горизонт в бронированном авто.

«Прокачанные» машины – наверное, единственное, ради чего стоит купить игру. Возьмете внедорожник с брутальными решетками на окнах и минометом в открытой части кузова или «мускулистую» зверюгу с пулеметом? Кроме того, представлены трех- и четырехколесные мотоциклы, багги, крошечные вертолетики и даже БТР, отправляющий баланс в тартарары. Одно попадание из противотанковой пушки, и обломки взмывают к небесам. Примитивная модель повреждений не выдерживает критики. Теоретически метким выстрелом можно вырубить водителя, но чаще погоня завершается смачным взрывом, после чего останки драндулета медленно уходят под землю.

Трудно поверить, что в основе Ravaged лежит Unreal Engine 3, на базе которого созданы безупречные в графическом плане Borderlands 2 и Batman: Arkham City. Здесь есть все, что мы на AG так «любим» и «ценим»: размазанные текстуры, убогое освещение и эффекты, нереалистичный «рэгдолл», малополигональные персонажи и т. п. Главной приманкой, конечно же, стала карта с разгромленной Статуей Свободы, однако в целом смотреть не на что: песок, снег, песок, снег…. Плохо, что режимы никак не задействуют особенности игрового мира. CTF с двумя канистрами бензина вместо флагов и «борьба за точки» – печальный выбор. Нет даже элементарных гонок на выживание в духе Death Rally и Auto Assault!

Зато обязательные для инди-проектов «баги» и недоделки — пожалуйста. Не работает автобаланс команд, регулярно пропадает прицел, физика пугает непредсказуемостью (при посадке вертолет скачет как теннисный мячик), «вылеты» тоже не редкость. Помнится, еще в апреле авторы предлагали заплатить за доступ к «бете» $15. По-моему, именно это я только что сделал.

Пустоши

Трудно всерьез воспринимать многопользовательский шутер, в который никто не играет. Когда в онлайне 30-40 человек, причем половина из них гоняет «демку» (серверы для полной версии обычно пустуют) – это провал. Вряд ли кого-то привлечет клон Battlefield с урезанными возможностями, устаревшей графикой и посредственным геймплеем.