Среднее время в игре: 9 часов

Borderlands 2

Добавить в
Мои игры
Добавить в
Вишлист 72
Сохранить в
Коллекцию
537
Шедевр
398
Так себе
144
Ужасно
38

Рецензия

Если вы – один из тех шести миллионов, кто купил Borderlands , простил ей все изъяны и утирал слезы счастья, когда Gearbox Software анонсировала сиквел, не читайте эту рецензию. Borderlands номер два — такая же, как и первая, только лучше. К сожалению для остального человечества, «лучше» еще не значит, что она хороша. Восход «Гипериона» Borderlands манила обещанием увлекательной истории, однако показала полторы сценки и бросила нас посреди коричневой планеты-помойки Пандора. Продолжение, подобно роботу Клэптрэп, прыгает и пляшет, стараясь заинтересовать игрока. Персонажи заметно болтливее, чем прежде, скриптовых роликов – в разы больше, да и сюжет не столь одноклеточный. Задача у новой четверки смельчаков, впрочем, та же: найти загадочное Хранилище, желательно без каракатиц внутри, и разбогатеть. Противостоит им глава корпорации «Гиперион» по прозвищу Красавчик Джек. Он сколотил капитал на добыче эридиума – редкого вещества, появившегося на Пандоре после открытия первого Хранилища, — подчинил некогда вольные земли и ныне мечтает о тотальной «зачистке» планеты. Карикатурный злодей твердо уверен в победе и самозабвенно паясничает в радиоэфире. Сценаристы пытались очеловечить его под занавес действа и чуть не лопнули от натуги; иронией и сарказмом владеют умело, а вот серьезной драмой – не очень. «Звезды» оригинальной Borderlands отошли на второй план. Вместе с доктором Зедом, милашкой Мокси и прочими они живут в городе Санктуарий, последнем оплоте сопротивления Джеку и «Гипериону», и частенько помогают на заданиях. Вернулась и Ангел — таинственная дамочка, передающая мысли напрямую в наше сознание. Она тоже хочет, чтобы мы достигли Хранилища, но не спешит объяснять, почему. Что же до искателей сокровищ, то они по традиции немногословны и охотнее стреляют, чем говорят. Лишь изредка бойцы комментируют крутые находки и дразнят врагов, врубая спецумение. Триумф одной кнопки О да, уникальный талант – по-прежнему один на брата. «Ганзеркер»1 Сальвадор стреляет с двух рук из любых видов оружия. Ассассин Zer0 создает свою виртуальную копию, отвлекая внимание, и становится невидимкой – в этом режиме он бьет гораздо больнее. Сирена Майя подвешивает цель в воздухе, делая ее беспомощной мишенью. Вояка Акстон, вслед за Роландом из Borderlands , запускает автоматическую турель, полезную против толп мелкой шушеры. А сегодня авторы добавили мехромансера: кибердевчушку Гейдж, чуть что призывающую робота D374-TP, собранного из металлолома. Для игры, претендующей на звание «Diablo с видом из глаз», единственный навык – стыд и срам, ибо долбежка по клавише «F» быстро надоедает. Зато теперь его дают хоть как-то модифицировать. Ветки сопутствующих талантов стали гуще, и, вкладывая в них баллы (выдают их скупо, по штуке за уровень), можно, например, обзавестись второй автопушкой или прицепить к ней ракетницу. Сирена тем временем решает, какой эффект стазис-поля ей выгоднее: мощный разряд или «промывка мозгов», превращающая жертву в союзника. Хотя не обольщайтесь — обычно тут кормят грустной математикой в стиле «+Х% к регенерации щитов». Не спасают от скуки и «87 базиллионов пушек», изготовленные из случайно выбранного вороха запчастей и параметров. При близком рассмотрении вариантов не так уж много. Главное — тип (пистолет, пистолет-пулемет, автомат, дробовик, снайперская винтовка, гранатомет) и урон (обычный, огонь, электричество, кислота, ослабляющий защиту эридиум). Особняком стоит продукция фирмы Tediore – вместо перезарядки герой выкидывает пустой «ствол», и тот взрывается, будто граната, а в руках из ниоткуда возникает еще один экземпляр. Конечно, есть прочие характеристики вроде точности и размера обоймы, которые, спасибо обновленному интерфейсу, удобно сравнивать, но Gearbox следовало взять пример с Blizzard и ввести единицу «damage per second». Тем более что в основном оружие, щиты, гранаты, артефакты и классовые модификаторы – скучное барахло, не заслуживающее места в рюкзаке. Ячеек, особенно на первых порах, маловато, и миллионы на продаже мусора не заработать. Лучше бы создатели позволили ломать ненужный скарб и придумывать из фрагментов неожиданные сочетания (см. грядущую Dead Space 3 ). Ведь генератор уже готов! Кстати, о технологиях. «Мультяшная» графика стала милее – художники не жадничали на текстуры и занятные детали, а разные ландшафты, от тундры до мегаполиса и пустынь, радуют взор. Очень впечатляет физика. Колышущиеся трава и обрывки материи здорово оживляют локации, голиафы изрыгают фонтаны кислотной отрыжки, электрический дробовик высекает сотни искр, дым заволакивает экран. Устроить «полный фарш» можно лишь на GeForce GTX серии 5хх или выше – остальным нужно снизить интенсивность PhysX-эффектов или терпеть жуткие «тормоза». Двуликая Пандора Хотя что там причесанная картинка – Gearbox наконец-то прикрутила мини-карту, выкинув Oblivion -образный компас. Вот он, триумф здравого смысла! Ну а если без шуток, то авторы заслужили похвалу за квесты. Первая часть усыпляла бесконечными «убей» и «принеси», под которые порой и подводки нормальной не было. Возьметесь за Borderlands 2 – не вздумайте пропускать «побочку». Задания обставлены с изрядной долей юмора и куда занимательнее основной линии. Вам предстоит крушить статуи Джека, заманивать окрестных психов на чаепитие к мстительной 13-летней садистке, идти по следам проклятого оружия, захватывать поезда и даже раскрывать убийства. Правда, проходить их приятнее в одиночестве. Пусть Gearbox привела в порядок ущербный «кооп» (удобный поиск напарников через Steam, машинки для четырех пассажиров, стабильный сетевой код), путешествуя с товарищами, вы вряд ли пожелаете слушать пространные монологи, искать планшеты с забавными аудиозаписями и выполнять все поручения до единого. Вас чаще будет занимать дележ трофеев, ибо их, не считая боеприпасов и денег, народ разбирает по принципу «кто успел – тот и съел». С другой стороны, эгоистам придется бомжевать, вскрывая коробки, ящики, сейфы, помойки и переносные сортиры ради горстки патронов. Припасы еще надо поднять с земли – автоматическое подбирание сбоит. В общем, уйма лишних, раздражающих телодвижений. Утомляет и шустрый «респаун». Не то чтобы он мешал выживанию, скорее, наоборот – набирая опыт на истреблении одних и тех же пачек монстров, вы рискуете стать слишком сильным для текущей зоны. По крайней мере, зверинец обширнее и безумнее, да и действует это «мясо» хитрее, нежели в Borderlands . Крабы-кристалиски крепки панцирем, но их хрупкие клешни состоят из золота, и погибая, бедняги разбрасывают по округе куски ценного металла. Голиаф убивает слабых NPC и «прокачивается», добавляя новые эпитеты к своему имени. Чем опаснее здоровяк, тем щедрее награда за его тушку. Мерзкие беспилотники ремонтируют поврежденных роботов, а гигантские «конструкторы», стоит дать им волю, выплевывают целую армию злобных железок. Варкиды зарываются в землю задницей кверху и мутируют в ядовитых комаров-переростков. Громила с прекрасным названием «Nomad Torturer» прикрывается огромным щитом, к которому привязан истерично верещащий карлик. Отстрелите цепи, и спасенный коротышка яростно набросится на поработителя. Kentucky Fried Claptrap из McBorderlands Но, несмотря на правильные шаги к совершенству, от Borderlands 2 устаешь. Она чересчур легка как шутер и недостаточно глубока как action/RPG, при том, что ближайшие конкуренты — Diablo 3 и Torchlight 2 – требуют меньше усилий. Стимул к повторному забегу в ожидании будущих DLC – почти нулевой. Финал уже известен, карты изучены вдоль и поперек, квесты выполнены… Посмотреть спецумение другого героя? На это и часа хватит. Послушать замечательный саундтрек? Проще купить альбом. А дойка «боссов» на уникальные вещи – удел маньяков. Иными словами, сиквел перешел из категории «junk» в «junk food». Глядишь, к третьей части, на которую намекает заключительная заставка, серия дорастет до «guilty pleasure». 1Именно так, дорогие локализаторы, а не «шизострел». Поддержка технологии NVIDIA 3D Vision 2: 4 из 10 Несмотря на «Хороший» рейтинг 3D Vision, визуальные «баги», возникающие на последней версии драйверов и в последней версии игры, слишком бросаются в глаза. Дублирующиеся субтитры, к примеру, вызывают только одно желание — поскорее их отключить. Эффекты «ghosting», особенно хорошо заметные в «мультяшной» стилистике игры, и некорректные тени подталкивают к тому, чтобы вообще не трогать стереорежим. В текущем состоянии это будет оправдано — эффекта глубины в игре почему-то не наблюдается. Пока что Borderlands 2 к погружению в 3D не готова. Оборудование для тестирования технологии предоставлено компанией NVIDIA.

Файлы

Рейтинг Metacritic
89
Дата выхода
18 сент. 2012 г.
Разработчик
2K
,
Gearbox Software
,
Aspyr Media
,
Sony Computer Entertainment America
Издатель
2K Games, Aspyr
Возрастной рейтинг
17+ С 17 лет
Сайт
http://www.borderlands2.com/
Где купить
PlayStation Store
Xbox Store
App Store
Xbox 360 Store
Steam
Google Play
+6
First off all
9 игр
+11
Моя коллекция Игр для PC на CD/DVD
14 игр
+77
Просто кал
80 игр
Посмотреть всё
Обзор игры Borderlands 2
1 окт. 2012 г.
StopGame.Ru
Borderlands 2 - Прохождение - Кооператив [#1]
11 апр. 2013 г.
Копилка с иг...
История серии Borderlands. Выпуск 1: ребёнок Diablo и Halo
6 июл. 2019 г.
StopGame.Ru
Поиграли в Borderlands 3. Вооружённая жертва Epic Games Store
13 мая 2019 г.
StopGame.Ru
Обзор игры Borderlands: The Pre-Sequel
27 окт. 2014 г.
StopGame.Ru
Переиздания Borderlands 2 и Sniper Elite V2, «Кровавый дворец» DMC5, Back4Blood, Solar Ash Kingdom…
15 мар. 2019 г.
StopGame.Ru
Показать все видео
36,272 items
Композитор
Главные работы44
День Мошны !games !subday
Первый 25 часовой марафон - это наша с вами история!
Борда 2 с Мишей Джусом
View all streams
107 items
+
Написать рецензию
😴
No game here yet
Шедевр
Так себе
Ужасно
Идеальный сиквел. Всё то же самое только лучше. В этой части наконец-то появился нормальный сюжет.
«Better with friends»
«Beaten more than once»
больше