R.A.W.: Проклятье древних королей

Добавить в
Мои игры
Добавить в
Вишлист 2
Сохранить в
Коллекцию
Нет рецензий
Шедевр
Так себе
Ужасно

Рецензия

«Сделать хоть что-то на слабом движке, лишь бы работало,» – наверное, таким принципом руководствовалась Wizarbox, создавая R.A.W.: Realms of Ancient War. Но французы чересчур увлеклись отсеканием «лишнего». Жаль художников – теперь мало кто увидит, сколько труда они вложили в проект. Французская литература Зато широкая публика не узнает, как схалтурил сценарист. Четыре королевства воюют с незапамятных времен, повод для раздора давно позабыт, и вот наконец их владыки решили заключить перемирие. Встретились в Храме героев, но… у троих отшибло память, а четвертый и вовсе пропал. Кому суждено его отыскать — воину, охотнице или магу — выберет игрок. У каждого своя предыстория, но не надейтесь на размах Dragon Age: Origins – её хватает всего на полчаса. Потом дух исчезнувшего правителя вселится в вашего персонажа, научит временно брать «боссов» под свой контроль и поведет в соседние королевства – открывать порталы, дабы избавить мир от Великого Зла. Разнообразные, хорошо прорисованные (в меру способностей тщедушного движка) локации сменяют друг друга и не надоедают. Более того, нас не гонят теми же тропами, даже когда посылают в «турне» второй раз. О причинах такого путешествия умолчу, но от упоминания диалогов, рассчитанных, видимо, на дошкольников, удержаться не могу. Вот, к примеру, разговор с живым деревом, преграждающим проход: – Кто посмел потревожить мой сон? – Пожалуйста, пропустите меня! – Что ж, похоже, смелости тебе не занимать. И ведь пропустил же, хоть и с ответной просьбой! Другой случай: шеф-повару гномьего замка понадобилось очистить комнаты от пауков. После выполнения задания он заявил мне: «Я знал, что ты сочувствуешь гномам». Плевать, что по пути я уложил сотню его собратьев, а в замке орудуют адские создания пострашнее каких-то пауков. Зря разработчики не стали озвучивать беседы – глядишь, сообразили бы, что за дикость у них получилась. Тысяча чертей «Сборная» монстров – тоже кошмар R.A.W., но пугают они не только четкими движениями роботов и неказистыми модельками. Жители королевств дерутся бок о бок с волками, ходячими скелетами, вездесущими пауками и потусторонними тварями. Верх абсурда – императорский лабиринт, где, похоже, собрался весь бестиарий. Впрочем, кто тут еще потусторонний, я бы поспорил. Нежить-то лезет из-под земли (может и сквозь брусчатку или деревянный мост пробиться), а живые существа просто появляются из воздуха безо всяких эффектов. Объединяет их одно умение: все предпочитают нападать подло, с тыла, с «зачищенных» территорий, реагируя почти на любой вскрытый сундук… …или взятый квест. R.A.W. не доросла ни до ветвящихся коридоров Diablo, ни до просторов Torchlight 2 . Ее удел – узенькие дорожки с тупиками либо небольшими развилками, и по заданию нас нередко отсылают назад – кого-то убить или оповестить. А там – снова армия туповатых любителей возникать из ниоткуда и атаковать под уморительное «Ы-а-а-а-а!». Даже радости от трофеев не испытываешь. Разве что названия развлекают. В Wizarbox не углублялись в дебри префиксов, поэтому в игре полно каких-нибудь «священных красных поножей», а уж найти ближе к финалу мощный «тренировочный меч» – обычное явление. По традиции большинство предметов – хлам, только здесь не гонишься за каждой копейкой, потому что тратить деньги некуда. Торговцы стоят прямо посреди поля боя (один вел дела через тюремную решетку) и продают в основном зелья, хотя требуются они нечасто – здоровье регенерирует с такой скоростью, что герои иных шутеров помрут от зависти. Непопулярная механика Для «прокачки» авторы вывели 17 (семнадцать!) параметров, где среди привычных «силы», «ловкости», «мудрости» есть таинственные «проворство» и «поспешность»1, однако ни об их значимости, ни о взаимосвязи нам ничего не сообщили. Да и не нужно, ведь самостоятельно изменить их мы не вправе. Подобно Diablo 3 , характеристики растут автоматически. На них влияют одежда и оружие, причем комплексно – прирост идет в нескольких строках. Хорошо хоть путаницы нет – указав в инвентаре предмет, вы увидите, насколько вырастут значения, если его использовать. А вот выбор активных и пассивных умений «хардкорнее», чем у Blizzard. Каждый навык закрепляется за персонажем раз и навсегда, если не повезет найти редчайший «Свиток потери памяти». Большинство можно улучшить лишь дважды (воскрешение без уплаты «камня души» не так полезно, как кажется – умираешь тут редко). Удивляет, что под них отвели всего две «горячие» клавиши, да еще нажатие «Tab» активирует второй набор вместо первого. Правда, и пары убойных ударов хватает за глаза, тем более что без «имбы» не обошлось. * * * И все же R.A.W. не вызывает ненависть. Она примитивна, но не страдает многими недостатками низкопробных поделок. Не раздражает труднопроходимыми «боссами». Не заставляет с лупой в руках процеживать найденное добро (ценные «шмотки» видно сразу). Не выдает унылую серую мешанину за декорации. И очень коротка по жанровым меркам — не успевает опостылеть. Увы, даже если этого будет достаточно, чтобы кого-то заинтересовать, сыграть вместе можно только за одним монитором, причем на РС необходимы два геймпада от Xbox 360. Других вариантов не предусмотрено. 1Терминология локализованной версии.
Платформы
Дата выхода
19 сент. 2012 г.
Издатель
Focus Home Interactive
Возрастной рейтинг
Not rated
Сайт
http://www.raw-thegame.com

Системные требования для PC

Core 2 Duo/Athlon 64 X2 2.5 ГГц,1 Гб памяти,3D-ускоритель с 256 Мб памяти,2 Гб на винчестере
Core i5/Phenom X4 2.5 ГГц,2 Гб памяти,3D-ускоритель с 512 Мб памяти,2 Гб на винчестере
Больше…
  • Платформа PlayStation 3 добавили в R.A.W.: Проклятье древних королей.

    Sep 19, 2012
  • Платформа PC добавили в R.A.W.: Проклятье древних королей.

    Sep 19, 2012
  • 44 новых скриншота добавили в R.A.W.: Проклятье древних королей.

    Sep 19, 2012
  • Издатель Focus Home Interactive добавили в R.A.W.: Проклятье древних королей.

    Sep 19, 2012

Рецензии и комментарии R.A.W.: Проклятье древних королей