Кровавая бездна
Нажмите, чтобы оценить
Рецензия
На солнечном пляже никто не будет рассматривать песчинки… если только они не засияют золотым блеском. Так и в игровой индустрии: не сверкнешь — не заполучишь внимание потенциального издателя, прессы и публики. Поэтому немцев из Collision Studios понять нетрудно — их Red Ocean нуждался в экстренной инъекции (псевдо)оригинальности, а то проект затерялся бы среди прочих безмозглых шутеров. Однако заявлять, что в игре вода встречается в трех агрегатных состояниях, — все равно что кричать в три вороньих горла о возможности стрелять в новом FPS.
Привет из нафталиновых веков
Незавидна судьба главного героя. Мало того, что он инструктор по дайвингу с двусмысленным именем Джек Хард, ему еще и суждено избавить человечество от очередной (на этот раз подводной!) террористической организации. Для пущего эффекта действо разворачивается в советской Цитадели Зла на дне океана. Клюкву в студию!
Впрочем, о соплеразведении и нагнетании атмосферы надо забыть. Джек таинственным образом вламывается к злодеям (с одним ножом, естественно) и начинает борьбу за мир во всем мире. Далее мы не единожды столкнемся с канонами пустотелого тира: боссы заливаются дьявольским смехом, дружественные персонажи существуют исключительно в виде голосов из рации, всюду балом правят убогие скрипты а-ля «наступил на триггер — получай пачку ходячего мяса с потолка». Лет десять назад этим можно было впечатлить…
Геймплей — форменная PoSредственность. Игрок должен плестись по рельсам и вовремя активировать своим телом кривоватые скрипты (хит сезона — взрыв чугунной двери и горстка орущих бандитов, высыпающихся из нее). Естественно, Минздрав предупреждает, что суперинструктору надлежит активно дырявить врагов и своевременно подбирать патроны и аптечки. Кроме того, на сцену периодически выходят боссы, с которыми приходится возиться чуть дольше.
Но вернемся к тому, из-за чего покупатели теоретически сметут коробки с полок магазинов, — воде. Увы, ее основное предназначение — завлекать любопытных журналистов и неопытных пользователей. «В жидком состоянии она позволит вам тихо подкрадываться к врагам и бесшумно ликвидировать их», — сообщают разработчики. Признаю, пару раз такой шанс представится, и вы узнаете, что гораздо легче ухлопать противника, нисколько не скрываясь, нежели корчить из себя «двойного агента» Сэма Фишера. «Пар будет обжигать, а на льду Хард может поскользнуться», — помилуйте, а как иначе!? Помнится, H2O в Half-Life обладала аналогичными свойствами, да только Valve не поленилась придумать сильный сюжет, чем и прославилась.
Если говорить об эстетическом восприятии, то любить Red Ocean за красивые глаза очень тяжело из-за их отсутствия. Дизайнеры напустили в коридоры кромешную темноту, изредка рассеиваемую сигнализирующими огоньками на костюмах террористов. Игра света и тени, конечно, становится заметнее, но в таком виде RO напоминает бюджетную версию Doom 3. Еще чрезвычайно раздражает обилие «промасленных» объектов на уровнях — пора бы уж перерасти склонность к бессмысленному «украшательству» бликами всего, что попадет в поле зрения. Ведь выпирающие отовсюду углы подобными ухищрениями не спрячешь.
В общем, игра идейно застряла где-то в начале 90-х, однако чувства теплой ностальгии не вызывает. Непонятно, в какой музей ее стоило бы отнести — палеонтологический или детского творчества…
* * *
Подставка под ведро с кипятком — достойный жизненный финал для Red Ocean.
Системные требования для PC
Рецензии и комментарии Кровавая бездна
Наши друзья:
- «Канобу» — развлекательный портал о кино, сериалах, играх, музыке и технологиях
- «Игромания» — новости, статьи и видео об играх, железе и не только
- Если у вас есть онлайн-игры, которые вы хотите разместить на ag.ru и поделиться с большой аудиторией «Игромании» и «Канобу» — пишите на почту