Среднее время в игре: 1 час
Светлая тема

Рецензия на игру Resistance: Burning Skies

Если попытаться сделать скриншот в Resistance: Burning Skies, консоль, вместо того чтобы сверкнуть белой вспышкой и сохранить файл на диск, скручивает фигу: «You cannot take a screenshot of this screen». Сперва я принял сообщение за диковинную ошибку, но позже понял, что нельзя «сфотографировать» ни этот кадр, ни тот, ни другой – никакой. Обидно, досадно, ну ладно. Burning Skies все равно никому не нужна.

Пустое небо

Впрочем, в историю она войдет как приквел, поставивший точку в судьбе целого бренда. В прошлом году с ним попрощались родители из Insomniac Games. В январе, за четыре месяца до выхода Burning Skies, сама Sony сначала резко, затем дипломатично заявила, что видела Resistance в белых тапках.

Худшую лебединую песню для известной серии трудно представить. Nihilistic Software утверждает, что делала игру для PlayStation 3, а потом, когда в студию приехали наборы разработчика для Vita, сменила платформу. По графике и не скажешь – напротив, можно подумать, что Burning Skies пришла с PSP. Отвратительного качества текстуры, персонажи-буратины, нелепые движения монстров, пережатые ролики-комиксы, где от обилия жирных квадратов порой ни зги не видно… После симпатичной Uncharted: Golden Abyss глаза вытекают от такого позорища. Уж не поэтому ли запрещают щелкать скриншоты?

Дряхлой картинке – замшелый геймплей. Приключения пожарного Тома Райли, оказавшегося на службе в тот день, когда инопланетные «химеры» атаковали Нью-Йорк, — груда шаблонов, шутерных и сценарных. Консольный ААА-боевик, грубо утрамбованный в маленькую Vita, да так, что по пути отвалились буквы «А». Враги глупенькие, расстреливать их скучно, карты насквозь линейные, «боссы» неоригинальные, игровые ситуации истерты в кровь. Терпеть же однообразные стычки ради сюжета – напрасная пытка. Его почти нет, и к летописи альтернативного мира Resistance он не добавляет даже крупицы чего-то нового. Шесть часов жизни, примерно по часу на уровень, утекли, а удовольствия — никакого.

Более-менее удалось лишь показать, на что годится сенсорное управление в FPS. Наплевав на заднюю панель (ее используют только для неуклюжей реализации бега), Nihilistic сосредоточила внимание на главном экране. Мы метаем гранаты, перетаскивая значки на противников или просто тыкая в нужную точку, ставим силовой щит, разводя пальцами в стороны, запускаем беспилотник-убийцу, выбираем жертв для «умного» автомата Bullseye, чьи пули огибают углы. Неплохо работает система укрытий, взятая напрокат у Killzone 3. Еще хороша кнопка для быстрого удара пожарным топориком; анимация, правда, при этом страшнее, чем само чудище.

Все приемы доступны в мультиплеере, если, конечно, вам повезет найти кого-то на PSN-сервере для «дефматча» (простой и командный) или режима «Survival». А безлюдно там, потому что сетевая часть, как и кампания, изготовлена без души и фантазии. Вообще, кто, пребывая в здравом уме, решит скоротать время в дороге, играя на Vita в онлайне? У нее и так аккумулятор садится, точно солнце на экваторе. Дома же, где под рукой PC, PS3 или X360, есть развлечения поинтересней.

* * *

Burning Skies чуть-чуть не попала в «первую волну» проектов для Vita, но, вслед за большинством тех релизов, разбилась о скалы забвения. Только Uncharted: Golden Abyss да Gravity Rush остались пенными барашками в океане людской памяти. Прощайте, «химеры». Нам будет вас не хватать.