Воскрешение: Возвращение черного дракона

Добавить в
Мои игры
4
Добавить в
Вишлист 2
Сохранить в
Коллекцию

Нажмите, чтобы оценить

Шедевр
1
Так себе
Ужасно

Рецензия

Однажды кто-то решил, что оружия в мире стало очень много. И тогда начался позорный процесс разоружения, сопровождающийся жесточайшим обращением с несогласными пустить свою любимую пушку в угоду конверсии. Трещали фаланги пальцев, плотно обхвативших затертые, поцарапанные стволы, напрочь выламывались руки, казалось бы, приросшие к вечно тарахтящим бензопилам, мощные армейские ботинки слетали, не распрощавшись со стопой. Только таким образом было возможно отнять то, что стало для кого-то смыслом жизни. И восстали обездоленные воины, и схватили (кто еще мог хватать) звонкую сталь, заговорив музыкой ножен. Те, кто правил ранее свинцом, научились призывать смерть взмахом клинка. И осознали творцы, что оружие не имеет никакого значения для тех, в ком живет дух воина, оставив свою безумную затею. Да будет так!

Потерянные души

Та горстка сантиментов, что просыпалась чуть выше, ничто по сравнению с безумными совпадениями и необъяснимыми вещами, творящимися в неведомо какой стране, приютившей два королевства, орден паладинов и, несомненно, темные силы зла. Имеющие уши да услышат, говорить буду по-испански (пробовать понимать не советую, проще поверить).

Зло в очередной раз учиняет беспорядки, требуя от своих приспешников сделать все возможное, чтобы бесформенная сила обрела "земное" воплощение и в облике какой-нибудь рогатой скотины с ужасно измененными пропорциями стала править миром смертных. Но устаревший акт жертвоприношения уже не торкает бога-демона, для накопления сил ему нужны души людей, консумированные и переданные хитрым образом через черного дракона - ручную зверюшку злостного мастера. Помогать своему богу Azogaraz'у (не рискну переводить, произносите как хотите) вызвался его старший поп Ahivoges, который перевозил и всячески оберегал тварь от посягновений вымирающего вида. Правда, однажды месторасположение дракона и иже с ним вредителей вычислили паладины, но, к сожалению, замочить черного не смогли, хотя и освободили уже поглощенные души. Ahivoges'у пришлось спешно ретироваться с насиженного места. В конечном итоге он со своей свитой добрался до королевства Sagras, где в обмен на невиданное в тех краях животное договорился о постройке храма Agozaraz'у. Местный монарх ничуть не заметил подвоха и согласился. Тем не менее, принц Bertrand из Airos'а, недавно женившийся на дочери короля, оказался достаточно смышленым, чтобы заметить за всем этим происки темного культа. Дерзкий план теперь под угрозой, а это значит, что принца ждет неминуемая смерть.

Наконец-то действие переходит в наши уже порядком уставшие от безделья руки. Да, но не надейтесь, что в лице принца вы будете отбиваться от всякой нечисти, пытаясь сохранить себе жизнь и спасти мир. Все куда интереснее, и вместе с тем несерьезно, непродуманно, даже непрофессионально. Хотя первое задание будоражит: пробраться в покои светлейшей особы и отравить ее. Но в связи с тем, что в игру внедрили аж трех действующих персонажей, дальнейшее развитие событий выглядит весьма путанным. А все потому, что авторы поленились сделать все как полагается: три эпизода с хвостиком, в результате которых пути героев пересеклись бы. Получилось же восемь скомканных миссий и полная неразбериха. Так, например, не удалось выяснить, почему слуга демона после "контрольного отравления в голову" вдруг стал помогать "хорошим"; как тетка-паладинша прикрепилась к основному сюжету, а главное: почему ее сами создатели в мануале называют "он", хотя все признаки принадлежности к вражьему полу (sic!) присутствуют. Словом, пытаясь представить нам всех персонажей, разработчики явно сделали это спустя рукава, в результате чего история изобилует белыми пятнами.

Скрытая смерть

С сюжетом у авторов не заладилось, хотя они и делали на это ставку. Вот только в арсенале еще остались три неиспользованных героя, надо что-то с ними сделать. Итак, Domenicus (черный слуга), Gau (первый рыцарь Airos'а) и противоречивая Daiko (паладин). Разработчики проповедуют о трех независимых стилях игры и методах уничтожения. Спорить не буду, у каждого свое оружие, но что касается стиля… Между прочим, самые внимательные читатели уже знают (не заглядывая в "подвал"), на что похожа Resurrection. Остальным напомню: придется резать, кромсать, изредка шинковать. Преимущественно сталью. Закаленной. Так вот, возвращаясь к разговору о каком-то там разнообразии, спешу сообщить, что в чем-то создатели и преуспели, но опять же частично.

Являясь порождением тьмы, Domenicus неплохо умеет прятаться и проходить незамеченным. Это умение доведено до критической точки, когда, проползая чуть ли ни перед самым носом у охранников, мы забираемся им за спину и вершим дела, не совместимые с жизнью. Очень важная, а главное, действительно нужная способность слуги демона - возможность прикрепляться к горизонтальным поверхностям. Благодаря вживленным (или приваренным к рукам) лезвиям Domenicus c легкостью гуляет по потолкам, откуда, впрочем, с изящностью гимнаста спрыгивает прямо на головы ничего не подозревающих громил. Таким образом, внезапность - его основная сила, и чтобы успешно выполнить задание, этим нужно пользоваться.

Истинное удовольствие доставляет игра за Gau. Этот титан лишен какой-либо природной скромности и в оппозицию предыдущему герою ставит вероломство и напор. Располагая огромной саблей, рыцарь одним взмахом руки творит чудеса погрома - достается всем, кто стоит вокруг него в пределах двух метров. Впечатляет. Но в общем-то, все хитрости на этом и заканчиваются. Казалось бы, хрупкая Daiko мало что может предложить в ответ на чудеса акробатики и большой клинок. Оказывается, посещения церковной воскресной школы не прошли для нее даром, и теперь она умеет валить врагов на расстоянии файрболами, что порой весьма полезно.

Впрочем, практика показала, что все выкрутасы с потолками, играми в прятки и баловством элементарной магией в любом случае заканчиваются добротной бойней. Так зачем, спрашивается, все эти церемонии, когда и так можно с криком "ки-йа" навалять врагам по мордАм? С учетом этого специальные особенности героев как-то плавно откатываются на задний план. Остается чистой воды файтинг. А драться здесь сложно, вернее, остаться в живых после очередной стычки. Обладая стандартным набором ударов и комбо, каждый персонаж располагает специфичным пинком, позволяющим основательно попортить шкуру неприятелю. Баланс заключается в ограниченном количестве маны, необходимой для воспроизводства удара. Плюс, как правило, удар требует времени и для выстукивания комбинации на клавиатуре, и для, собственно, его нанесения. Враги активно пользуются такими неуправляемыми паузами и бьют нещадно застоявшегося героя. Отсюда правило: серии ударов и блоков нужно продумывать и выбирать подходящие моменты. Придется помучиться. Для тренировок, кстати, есть особый режим: сражение на арене против компьютера.

Непредусмотрено бюджетом

Наравне с неплохим файтингом в Resurrection есть то, что мешает игре привлечь внимание геймеров и заниматься в принципе нудным процессом отбивания почек. Дизайн уровней отсутствует напрочь, возможно, его выжгли каленым железом какие-нибудь экзорцисты. Однообразные текстуры и цветовая палитра в пределах каждого уровня откровенно утомляют. Нет никакого желания бегать по этим сотворенным в муках творчества коробкам с проходами, прорубленными между ними, видеть такие же коробки-дома и коробки-комнаты. Одинокие факелы, статуи и колонны не разбавляют общую картину примитивизма. Детали (а значит, основы мастерства уровнестроения) изначально не дружны с игрой.

То же самое можно сказать и о спецэффектах. Где отрубленные конечности, раны, кровь, заливающая пол? Хачу. Получаю кровавый туман, исчезающий на глазах, и где-то уже виденные "трейсы" от взмаха оружием. Ну что это за дела такие: носиться туда-сюда, получая ключи от убитых врагов, скучно. Кроме того, этому процессу постоянно мешают выступающие части архитектуры, за которые наши персонажи цепляются, очевидно, чудом. Приходится обходить "опасные места" далекой стороной. Ступеньки же и вовсе являются чем-то непосильным - топтания на месте происходят сплошь и рядом. О немом кино, сопровождающем события, я умолчу (локализаторам нужно будет заменить всего лишь титры).

Меч в камне

Там он и останется. Не суждено Nebula Entertainment поразить геймеров ни своим недоработанным сюжетом и миссиями, ни скучными уровнями, ни никчемными штучками со стилевой чехардой персонажей. Остается единственный приятный момент - радость победы над сильным противником. Но этим в наши дни не насытишься.

P.S. В России игра издана компанией "Руссобит-М" под названием "Воскрешение. Полет Черного Дракона".

Платформы
Дата выхода
Разработчик
Nebula Entertainment
Издатель
Dinamic Multimedia
Возрастной рейтинг
Без рейтинга

Системные требования для PC

Pentium II 266, 64 Мб
Pentium III 450, 64 Мб, Direct3D 7
Больше…

Рецензии и комментарии Воскрешение: Возвращение черного дракона

+
Написать рецензию
😴
No game here yet
Шедевр
Так себе
Ужасно