Robin Hood's Tournament
Нажмите, чтобы оценить
Рецензия
Пустите меня к микрофону, я должен сделать заявление. Меня хорошо слышно? Так вот: я никогда, слышите, никогда, ни за что и ни при каких обстоятельствах не буду делать клон Moorhuhn. И не потому, что такой весь из себя принципиальный. Просто не умею. Я бы, конечно, еще сказал, что никогда и ни за что не напишу ни слова ни про один клон Moorhuhn, но это уже перебор.
Взгляд первый
Надеюсь, все уже поняли, с чем на этот раз нас свела судьба-индейка. Да-да, оно самое. Тир. Причем не обычный тир, а довольно отчетливый клон культовой стрелялки, название которой я написал здесь уже два раза (и, заметьте, оба без ошибок). Конечно, авторы наверняка предпочли бы грубому и бесцеремонному слову "клон" какую-нибудь более обтекаемую формулировку. Например, "творческое переосмысление". А что, переосмысление действительно присутствует. И даже, наверное, творческое.
В первые пять минут Robin Hood's Tournament очень нравится. Сказались результаты этого самого творческого переосмысления, и дизайнеры населили игру массой разнообразной живности. Туда-сюда летают утки, из-за кустов, валунов и других естественных укрытий выглядывают кабаны и волки, выползают змеи и выскакивают бравые зольдатики в синем (лучники) и зеленом (пращники), которые стараются продать свои жизни как можно дороже, засыпая нас стрелами и камнями. А может, они просто мстят за миллионы невинно убиенных курочек. В любом случае, дичь научилась огрызаться. Тут уж либо уворачиваемся, либо выдаем служивому предупредительный прямо в голову. Потому как попадание в Робина - это не только болезненно, но и накладно.
Дело в том, что в RHT появилось некое подобие экономической модели. Зарабатываемые за стрельбу очки - это не просто абстрактное мерило крутизны героя, а вполне реальные (в игровом мире, конечно же) условные единицы, на которые он покупает новые стрелы, а также йод и бинты для врачевания нанесенных злодеями ран. Отрицательного счета не бывает в принципе: как только в кармане у Робина не остается ни одной монетки, игра досрочно завершается.
Взгляд второй
Внимательно присмотревшись к меню, можно обнаружить несколько игровых режимов. Помимо стандартного тира а-ля мурхуни (Arcade Mode) присутствуют еще Adventure Mode и Tournament Mode. С турниром все ясно: собираем небольшую компанию и лупим по мишеням в режиме hot seat. Ситуация отягощается тем, что курсор-прицел пляшет, как ирландец на поминках, наводя игрока на печальные мысли о несовместимости алкоголя и спорта.
Но главным продуктом пресловутого творческого переосмысления стал игровой режим Adventure. В принципе, это тот же тир, но на каждом этапе Робину выдается определенное задание. Например, настрелять десять кабанов. Или набрать две тысячи очков. Все это регулярно перемежается состязаниями в стрельбе по мишеням.
Выполняя задания, наш Главный Положительный Герой продвигается по нехитрой сюжетной линии: спасает девицу Марианну, разбивает вдребезги пополам армии шерифа Ноттингемского и принца Джона и даже лично собирает деньги для выкупа короля Ричарда Львиное Сердце из сарацинского плена. Такой вот мощный исторический эпик, и всего-то на семьдесят пять мегабайт.
Взгляд последний
Как я уже сказал, в первые пять минут RHT производит вполне приятное впечатление. В последующие пять минут тоже. Однако после пары часов интенсивной игры начинаешь понимать, что тебя как-то хитро надули. Но как именно?
Ну, ладно, графика не шибко красивая. Мурхуни, конечно же, поприятней на вид, хотя и в Robin Hood's Tournament бэкграунды нарисованы достаточно неплохо, да и кабаны с солдатиками выглядят пусть и грубовато, но вполне адекватно. Нет, дело тут определенно не в графике...
А в чем же тогда? В недостаточно проработанном сюжете? Кажется, тоже нет, хотя... Стоп, стоп, стоп. Истина где-то рядом. Похоже, главная проблема Robin Hood's Tournament в том, что создатели слишком увлеклись сюжетом, миссиями и прочим барахлом, начисто забыв про мощнейший козырь Moorhuhn - невероятное количество хитростей, уловок и секретов, позволяющих набить такое количество очков, которое на одних только несчастных курах не заработать ни в жизнь, будь ты хоть трижды мастером художественного triple shot'а.
Где это все в "Робине"? А нету. Максимум, на который можно рассчитывать - это временный апгрейд оружия либо бонусы в виде дополнительного времени или щита, спасающего от грязных вражеских инсинуаций. И все. Никаких тебе камушков, лодочек, церквушек. Никаких жучков-паучков. Никаких "матричных" эффектов. Сплошная проза жизни. Настреляй, понимаешь, десять змей за полторы минуты. А я, может, не хочу тратить лучшие годы своей жизни на эту зеленую извивающуюся пакость. Но кто меня спрашивает?
* * *
Лучше бы они и вправду сделали клон, потому что переосмысление получилось хоть и творческим, но не слишком удачным. Там, где у мурхуней - море веселья и бесконечный запас играбельности, у Робина - миссии, миссии, миссии...
Системные требования для PC
Рецензии и комментарии Robin Hood's Tournament
Наши друзья:
- «Канобу» — развлекательный портал о кино, сериалах, играх, музыке и технологиях
- «Игромания» — новости, статьи и видео об играх, железе и не только
- Если у вас есть онлайн-игры, которые вы хотите разместить на ag.ru и поделиться с большой аудиторией «Игромании» и «Канобу» — пишите на почту